Домашняя студия звукозаписи. 1

  Итак, этой статьей начинаю серию теории, необходимой для того, чтобы в бытовых условиях каменных джунглей возвести домашнюю студию звукозаписи. Оговорюсь заранее, что содержание данной статьи – мои личные убеждения и взгляды, поэтому здесь допускаются нестыковки с вашими знаниями о том, как следует составлять домашнюю студию звукозаписи. В любом случае я предоставлю систему, позволяющую воспроизвести в бытовых условиях полноценную студию для творческой реализации рэперов и не только.
Введение
  Каждый понимает, что разделить студию в общих чертах лучше на две глобальных составляющих: помещение и оборудование. Так как в данной статье мы говорим о студиях «домашней» направленности, то разберем желательную шумоизоляцию в помещении, которое должно будет вместить в себя вожделенные железки, а не методику постройки самого помещения. Это связано с тем, что в профессиональных студиях этот вопрос имеет не меньший (а то и больший) вес, чем оборудование (там для идеальной звукоизоляции используют особенную кладку стен и дорогие строительные материалы, которые ударят по карману обычному энтузиасту музыкальной индустрии). Сделаю упор на оборудование, так как правильный его подбор, который будет зависеть как от финансовых возможностей, так и от желаемых профиля студии. Сразу развею миф о том, что в домашней записи нельзя достичь качества, сравнимого с более дорогой, вполне можно. Поехали!
Шумоизоляция помещения
  Бороздя просторы Интернета нередко натыкаешься на нелепые советы такого рода как обклеить стены яичными лотками – на самом деле это не сильно поможет изолировать комнату от нежелательного шума! Задача звукоизоляции – найти баланс, при котором полезные звуки приобретают должное звучание, а внешние помехи, называемые здесь шумом, устраняются или сводятся к минимуму. Шум порождают действия типа ударов, падений, криков и прочего, что вызывает нежелательные вибрации воздуха. Исходя из физики шума сделаем вывод, что в звуко/шумоизоляции используются материалы акустического (стекло), звукопоглощающего (спец. натяжные потолки), звукоизоляционного (пенопласт, кавролин), виброизоляционного (мастики, смеси) действия. Перейдем к делу, т.е. как следует выполнять звукоизоляцию стен. Опишу наиболее эффективный  и доступный «простым смертным» выход:
  Этот способ требует затрат, но он того стоит. Набиваем не стены брусья. Желательно не менее 10 см в толщину и с шагом (на расстоянии) менее 1.5 метра, хотя это дело хозяйское, с расчетом, что между брусьями в два слоя плотно закладываются листы пенопласта, которые, в свою очередь, желательно переложить листом оргалита. Поверху набиваем ДСП, либо прикручиваем к брусьям листы гипсокартона. По желанию пенопласт можно клеить к стене, либо, для прочности, вставлять слои системы в металлические каркасы и прикручивать последние шурупами к стене. Этот способ обеспечит вам звукоизоляцию, которая многим лишь в снах сниться, разумеется, что подойти к этому следует с умом и ровными руками. Единственная проблема такого метаморфоза – придется денег подкопить….  Зато эффект налицо, уж поверьте, неспроста говорю, а из собственного строительного опыта!


Прочие советы:
1). Если имеется такая возможность то лучше сделать натяжной потолок, либо замостить «преграду в небо» кавролином, который будет поглощать звук.
2). Пол, как многие догадались, тоже следует уложить кавролином, то же со стенами.
3). Не пренебрегайте реверберацией помещения! Вследствие отражения звука можно как насолить на итог работы звукорежиссера, так и приукрасить его. Располагайте мебель и аппаратуру с умом.
4). Трезво оцените, насколько глубоко следует заниматься всеми модификациями помещения. Не стоит сильно беспокоиться о звукоизоляции если вы живете в коттедже с толстыми стенами, которые вдобавок утеплены пенопластом, минеральной ватой или пеноизолом, что уже обеспечивает нужный эффект.
5). О чем уж и нужно побеспокоиться обитателям городов, так это о окнах. Современные стеклопакеты с тройным стеклением подойдут как нельзя лучше, они обеспечат хороший уровень шумоизоляции.
 


Рецензии