Живи в городе как будто в пустыне
И всегда цени заслуги других очень сладкие!
Таков путь, по которому ты постоянно идешь
С Мудрым и Великим Учителем не пропадешь!
Ум и внимание никогда не уйдут в сторону
И после смерти их не съедят "черные вороны".
Затем твоя душа пересечет все границы Каля
И устремится она быстро в Вечный Дом далее.
В своем городе живи так, как будто в пустыне.
Наам Творца живет внутри тела, а не на льдине.
Это Великое Сокровище, которое ведет к Отцу
И доверено Оно Богом Своему Сыну-Молодцу!
Не думай о чем-либо, как о своем собственном.
Все принадлежит Ему. Наше тело - тоже Его Дом
И все нужно возвратить Ему в чистом виде -
Мы очень нуждаемся в Его Проводнике и Гиде!
Ничто и никогда у всех не случится без Его Воли.
Ухватись за Святой Шабд и очистишься от всей боли.
Господь желает воссоединить все души с Собой,
Чтобы больше не рождались, а ушли к себе Домой!
У кого в сердце постоянная любовь - тот и богат!
Живи всегда без желаний и ты будешь этому рад!
Все предопределено и давно написано на лбу твоем.
Только это и случится. Так учись же пребывать в Нем!!!
Имя, раскрытое Сантами, не воспринимается чувствами, а Имена, указанные в Ведах, воспринимаются чувствами. Имя, которое воспринимается чувствами, не может быть истинным Именем; а если Имя ложно, то его область и форма непременно должны быть ложными. Имя, раскрытое Сантами, истинно, и также истинными являются его форма и область. С помощью Имени Варнатмак (голосового звука) некоторое очищение возможно, но дух подняться не может, а с Именем Дхунатмак (Шабд, или Слово, исходящее от председательствующего Божества определенного региона) дух может подняться от Пинда до Брахманда и оттуда в свою собственную область, т. е. в Сат Лок. И Имя Дхунатмак может быть даровано только Сантами. Только благословенные получат дар этого Имени.
Как только Дхиан будет завершён, появляется истинный Шабд, или Слово. Его музыка разрушает все земные привязанности во время смерти. Однажды случилось так, что астральная форма Мастера приказала некой даме, которая была посвящённой, подготовиться к последнему путешествию. У неё был младенец, и она не стала кормить его грудью, говоря, что теперь она собирается уходить в более высокие сферы. Её свекровь попросила ее вымолить у Мастера позволение прожить ей пару лет, пока ребёнок маленький. Она возразила, что не может оставаться в теле так много времени.
В Гуру Грантх Сахиб также есть много стихов о том, что во время смерти ученика появляется Сатгуру и уносит душу с собой. У того, кто был посвящён и трудится над духовными упражнениями, однажды будут сорваны завесы его иллюзии. Вот так Океан Бытия пересекается, другого пути для этого нет.
В Гурбани сказано так: видящий Истину может привести вас к Истине, и от смерти сможет привести вас к жизни вечной. Такова была цель молитвы, которую неустанно повторяли вновь и вновь: О Господи, веди меня от тьмы к свету, от неправды к правде, и от смерти к бессмертию. А теперь мы сами увидели, как можно сделать эту почитаемую во все времена молитву плодотворной. В Гурбани также говорится: Того, кто соединяет вас с Силой Бога, примите Его воистину как самого Бога.
В Шабде есть большая красота. Он содержит Музыку, которая выше любой музыки, созданной человеком, и влечет душу к Себе. Он всегда зовет дух в его Божественный Дом; и хотя обычные люди не слышат Его, те, кто развил с помощью абхьяса и милости Сатгуру способность внутреннего слышания, могут слушать Его мелодию в любую минуту дня; и она становится все сильнее по мере того как ум фокусируется в одной точке и ослабевает по мере того как мысли рассеиваются в различных направлениях и внимание отвлекается. Именно Шабд - истинный якорь ищущего. Это сознательная Сила, которая привела к творению всего, и это также истинный Мастер - Шабд Гуру, так как Сатгуру в человеческой форме является Его физическим проявлением. Баба Джи однажды сказал:
Шабд Дхун - это наша истинная форма. Это физическое тело только одеяние. Никто не мог сохранить его навеки и никогда не сможет. Верьте, о преданные, что Шабд-Форма Сатгуру, не имеющая ни начала, ни конца, находится внутри тела.
У того, кто однажды развил постоянную связь с этой внутренней Музыкой, Она действует как щит против мирских бед и горестей. Несчастья посещают каждого, и прошлые кармы должны быть выплачены; но для человека, укрепившегося в Шабд Дхун, они теряют свое жало. Говоря, в основном, с простыми селянами, Баба Джи объяснял свое учение с помощью примеров и сравнений, взятых из деревенской жизни. Так, объясняя защитную силу Шабда, он говорил:
Тело похоже на деревню или город, а Шабд Дхун - наш собственный дом. Когда в другом доме кто-то умирает или есть какое-нибудь большое страдание, каждый в этом доме очень несчастлив; но мы в нашем доме полностью удовлетворены.
Кроме того, в другом случае, объясняя магнетическую Силу и воздействие внутренней Музыки, он писал:
Шабд Дхун будет тянуть его (разум) и удерживать его точно так же, как животных, вроде коз или коров, держат привязанными с помощью веревки.
Величайшие препятствия ищущего - это разум и чувства, именно через их посредство душа запутана в сетях Майи; и душе нужно освободиться от них, чтобы быть свободной. Прекратить чувственный опыт не так уж трудно. Но даже когда врата чувств закрыты, разум продолжает отвлекать и беспокоить. Разум является основой эго-принципа и поэтому - главной причиной изоляции дживы от Всеобщего Господа. Как покорить этого беспокойного дракона? Баба Джи утверждал, что главное средство заключается в медитации на Форме истинного Мастера и поглощенности Шабдом:
Ты спрашиваешь меня, как удержать свой разум. Он удерживается только с помощью Шабда. Слушай его Музыку ежедневно и медитируй на Форме Сатгуру. Тогда разум прекратит блуждать, и однажды душа, несомая Шабд Дхун, достигнет Дасван Двар (дома Универсального Разума). Так, оставив ментальный аппарат позади, душа соединится с чистым Шабдом и с помощью Сатгуру достигнет Сач Кханда. Нет сомнения, она доберется туда.
7 января 1901 г.
Когда разум приведен под контроль, больше не сомневается и не волнуется:
Тогда Сияющая Форма Мастера появляется внутри. Нет различия между Ней и физической формой. Она подобна отражению в чистом зеркале. Но пока стекло нечисто, ничто не может быть отражено.
В самом деле, разум является стеклом, которое, если оно запачкано мутным потоком мирских привязанностей, затемняет и скрывает все; но в тот момент, когда эта пленка счищена, она отражает в себе Всеобщее. Собранный Симраном в Тисра Тил (третьем или единственном глазе внутри), сурат (внимание) проносится через него с помощью магнетизма Шабда. Когда сурат входит во внутренние царства, его встречает Сияющая Форма Мастера, которая приветствует его и отсюда руководит каждым шагом его внутреннего Путешествия.
Как только душа завоевала доступ к Мастеру в его Сияющей Форме внутри, большая часть ее работы выполнена. Остальное - дело времени. Конечно, Сатгуру может взять душу прямо на высшие планы, но он стремится к постепенному прогрессу, так как иначе, как было в случае с настойчивым пандитом, шок и напряжение были бы слишком велики.
Санчит Кармы (действия прошлых жизней, которые должны принести плод в будущих рождениях) и Крияман Кармы (действия этой жизни, которые должны принести плод в будущих жизнях), конечно, делаются неэффективными в тот момент, когда Мастер принимает человека в Свою паству. Но Прарабд Кармы, на которых основана настоящая жизнь, должны быть отработаны, иначе последует немедленная смерть. Мастер стремится исчерпать их как можно быстрее и безобиднее. Когда нога Баба Саван Сингха была сломана, Баба Джи открыл, что это была не просто случайность, а результат прошлых карм, плода которых нельзя было избежать. Но его страдание, хотя и не устраненное полностью, было смягчено вмешательством его Сатгуру. Баба Джи писал:
Какое бы страдание ни пришло к тебе, это только пятая часть; четыре части прощаются. ...Страдания и беды - это переодетые благословения, так как они предписаны Господом. Если наша выгода заключается в страдании, Он посылает страдание; если в удовольствии - Он посылает удовольствие. Удовольствия и страдания - это испытание нашей силы, и если не колеблешься и не отклоняешься, тогда Всемогущий благословляет такую душу Наамом (или Шабдом).
Бесплоден будет труд тех, кто повторяют Сат Нам, Рам или Хари Нам, но не любят Сат Гуру, потому что Имя подчинено Сат Гуру. Тот, кто будет держаться за Сат Гуру, приобретёт также Имя и Рама. Но даже тот, кто, хотя и был посвящён Сат Гуру и не посвящает себя Ему, не достигнет Имени.
8 мая 1897 г.
Какие бы беды ни выпадали его ученикам, Баба Джи говорил им быть в хорошем настроении. Чем скорее их долги будут выплачены, тем лучше, и особая милость выпадала им в час испытания:
Болезни и удовольствия - плоды прошлых действий. На всех тех, кто болен, распространяется особая милость. Пусть поэтому они не беспокоятся, а переносят это с уравновешенностью. Во время страданий разум не блуждает, а в горе с готовностью обращается к Баджану. Поэтому благословенны периоды болезни, когда разум обращается к Баджану. Это - особый дар сатсанги (посвященным). Поэтому, когда бы страдание и болезнь ни тревожили тебя, принимай их как Волю Господа и посвящай себя духовным упражнениям. Пока сурат поглощен в Шабд Дхун, страдание не ощущается... Разве не было сказано: “Удовольствие - это болезнь, а страдание - лекарство”?
17 октября 1902 г.
Баба Джи говорил:
Когда человек встречает компетентного Сатгуру, он узнает весь внутренний Путь и начинает духовное Путешествие. Только выплата взаимных долгов ограничивает полет души. То есть, душа недостаточно чиста, чтобы улавливать Божественный Шабд, и сначала должна быть освобождена от всех кармических реакций. Сатгуру должен освободить ее от цепей карм в этой самой жизни, чтобы оградить ее от необходимости принимать дальнейшие рождения для их выплаты.
Отсюда неизбежность страдания, но, к счастью для сатсанги, “годы страдания выплачиваются в считанные дни”. Шабд Дхун - это “направляющий Ангел” человека, его защитный Амулет. Если находишь убежище в Его богатствах, кармы человека постоянно сжигаются в Его очистительном Пламени. По мере того как разум успокаивается и кармы истощаются, душа постепенно освобождается от Майи и, ведомая Сияющим Мастером внутри, проникает на все более высокие планы. Ученику не нужно беспокоиться. Его задача лишь подчиняться заповедям своего Гуру и работать согласно Его Воле. Дело Сатгуру - увенчать его усилия, как Он считает нужным и подходящим, потому что Он - лучший судья и делает то, что лучше всего для ученика:
Господь делает то, что считает лучшим. Не вноси свое я. Живи согласно словам Мастера и продолжай выполнять свои земные обязанности. Когда плод созрел, он падает сам собой, не нанося вреда ни себе, ни несущей его ветке, и спелый плод ценится высоко. Но если мы срываем незрелый плод с дерева силой, ветка повреждается, а недозрелый плод засыхает и малопригоден. Встреча с компетентным Мастером - это завершение человеческого рождения: это плод жизни. Жизнь согласно Его заповедям обеспечивает ему соответствующее питание. Ежедневный Симран и Баджан до возможного максимума - это его наилучшая пища и поддержка, а слияние с Шабдом - его созревание и отпадание.
3 марта 1899 г.
Таков прогресс души. Ее созревание - это дело устойчивого роста. Поддерживаемая словами Мастера, питаемая Баджаном и несомая Шабд Дхун, она поднимается с плана на план, пока не сбросит все покровы разума и материи и не достигнет Сач Кханда. Это - ее Истинная Обитель, царство чистого духа. Оттуда, слившись с Божественным, она постепенно возвращается в Лишенное Формы, пока, пройдя через * и ** (названия первых двух чисто духовных планов), она не достигнет *** (название третьего чисто духовного плана): Не Имеющего Имени и Лишенного Формы Источника всего, что движется и существует.
У некоторых, как в случае самого Баба Джи, весь Путь, благодаря духовной опытности, которой они достигли в прошлых жизнях, совершается, как кажется их товарищам, с феноменальной и изумительной скоростью. Другие благодаря своей большой преданности и интенсивной абхьяса пожинают в одну жизнь плоды многих рождений. Но подавляющее большинство состоит из тех, кто относится к духовности как к преходящей фазе идеализма и кто не сделал Шабд надежным якорем своей жизни, а обращается к Нему только время от времени. Таким людям успех за одну жизнь не гарантируется.
Но семя Шабда, однажды посеянное Мастером, не может погибнуть; и то, что не проросло в одном рождении, может расцвести в следующем под руководством живой человеческой манифестации Силы Шабда, работающей в это время. И даже это необязательно, если человек перед смертью уже вступил в контакт с Потоком Наама и отмыл все земные желания; ибо тогда человек может выработать все остальное для своего спасения со сверхфизических планов.
Стоит Сатгуру принять кого-либо себе в ученики, тому обеспечено освобождение, и раньше или позже он достигнет своего Истинного Дома. Даже если Сатгуру оставил свою земную форму, Его руководство и защита остаются неизменными. Тем, кто посвящен Им, нет необходимости искать посвящения у кого-нибудь другого, так как если физическая форма Сатгуру смертна, то Его Шабд-Форма вечна и реверберирует постоянно. Человек может, конечно, искать прояснения запутанных мест у товарища-ученика, который был избран его Мастером Своим преемником. Но что касается внутреннего руководства, оно продолжает оставаться обязанностью только его Наставника, даже если физически его больше нет в живых. Единственный долг ученика - следовать практикам, предписанным его Гуру, а дело Гуру - увенчать их успехом.
Разве не сказал Иисус (как Христос):
Я с вами во все дни до скончания века.
Матфей, 28:20
И не уверял ли своих последователей Свами Джи в последний день своей миссии на земле:
Не имейте никакого страха. Я всегда с каждым из вас,
и защита и забота о вас будут даже больше, чем прежде.
Дживан Чаритар, с.112 *
[ Здесь будет уместно упомянуть о споре, начатом Sri S.D. Maheshwari в его “Radhasoami faith, history and tenets”( Agra, 1954), Chapter 22, относительно параграфа 250 “Sar Bachan” (Проза). Sar Bachan (Проза) не была написана самим Свами Джи, а основана на диктовках и замечаниях, взятых учениками и опубликованных через несколько лет после смерти Свами Джи.
Когда Баба Джаймал Сингх в Беасе предпринял опубликование Sar Bachan (Прозы), он строго придерживался опубликованного в Агре текста, кроме параграфа 250, который, по его убеждению, давал ошибочную картину учения Свами Джи.
Свами Джи всегда говорил, что стоит Сатгуру принять кого-либо своим учеником, он никогда не оставит его, что бы ни случилось. Даже если Сатгуру оставил это физический план, его руководство продолжается, и мы уже цитировали последние слова Свами Джи на эту тему. Не нужно также забывать, что посылая своих учеников к Раи Салиграму, Свами Джи специально заявлял, что если они хотят “разъяснения” какого-либо вопроса (не посвящения), они могут консультироваться об этом у Салиграма.
Имея это в виду, Баба Джаймал Сингх Джи заменил параграф (Бачан) 250 из издания в Агре, гласивший:
Ученик не может делать прогресс после смерти своего Гуру, пока он не отыщет его преемника,( а это не всегда легко сделать), на следующий, соответствующий первоначальному учению Свами Джи:
Если кто-нибудь посвящен совершенным Сатгуру, имеет любовь и веру в Него, служит Ему преданно, и до того как он продвинулся далеко, Гуру скончался, он должен продолжать созерцать Его Форму и выполнять все упражнения, предписанные Гуру. Тот же Гуру, в той же Сияющей Форме будет продолжать выполнять работу, которую Он начал, и будет выполнять ее до окончательного успеха, как если бы Он еще был в теле.
Сформулированный в такой форме, Бачан 250 полностью соответствует Бачану 254, с которым он не гармонировал в версии Свамибагха (Агры).
Свидетельство о публикации №110071603047
Что ты зашел в духовный мир...
Так пусть твоя душа парит,
За все Создателя благодарит!!!
"Друг всегда внутри живущий!
Что же нам еще искать?
Все, что просит наше сердце,
Только Ты нам можешь дать.
Отыскать Тебя однажды -
Всю Вселенную найдем!!!
Только Ты всего Источник -
Все в Тебе и Ты во Всем!!!"
Истинная Радость 14.08.2011 16:14 Заявить о нарушении
Мне очень нравится песенка "Вселенная", которую исполняет группа "Намастэ", послушайте, пожалуйста!..
http://www.youtube.com/watch?v=19-0s1EdtUc
Истинная Радость 15.08.2011 10:24 Заявить о нарушении
Алексей Ощепков 15.08.2011 13:31 Заявить о нарушении