Пусть же Любовь не умирает!
Сью Ликарли :http://www.stihi.ru/2009/05/29/75
Сидели Вера и Надежда.
Вели не спешный разговор...
На них... красивые одежды.
Перетекал он плавно в спор.
Надежда гордо заявила:
"Дано мне умереть последней!"
Вера ответила:"Я - сила!"
И назвала... сестрицу... средней.
"Я главная - она сказала!
Все в жизни держится на Вере..."
Надежда гордо в позу стала,
И лихо распахнула двери!
"Мне не нужна сестра такая!
Гордячка...уходи из дома!
И о тебе... я забываю!"
И зазвенели стёкла дома.
Гром грянул...Дождик начал литься.
И небо на кусочки рвётся.
Пред ними третия сестрица:
Та, что Любовью... зовётся.
Одета в сарафанчик пёстрый...
Весна - дизайнерша от Бога.
"Вы что тут... обалдели, сёстры!
Я вижу ... без меня Вам плохо!"
И сразу солнце засияло...
Всё ликовало и светилось.
Мать Софья... рядышком стояла,
И благодать в их души лилась.
Любовь... сестер не покидает.
Они ее... лелеют тоже.
Пусть же Любовь не умирает!
Прошу тебя, любимый Боже!
Икона Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Во II веке, в царствование императора Адриана (117-138 гг.) в Риме жила благочестивая вдова София (имя София значит премудрость). У нее были три дочери, носившие имена главных христианских добродетелей: Вера, Надежда и Любовь. Слух о принадлежности к христианству этого семейства дошел до императора, и он пожелал лично увидеть трех сестер и воспитавшую их мать. Все четверо предстали перед императором и безбоязненно исповедали веру во Христа. Император Адриан стал настойчиво требовать, чтобы они принесли жертву языческой богине Артемиде. Но девочки с негодованием отвергли его приказ. Тогда по указанию Адриана, сестры были жестоко истязаемы и усечены мечем.
Вера, Надежда и Любовь - эти три христианские добродетели непревзойденный идеал высоты человеческого духа, открытого сердца способного бесконечно любить и прощать, терпеть тяготы и лишения во имя ближних. Наиболее глубокое и полное определение любви, можно найти у апостола Павла: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится… А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше…Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими". Когда, радость человека подлинно становится моей радостью, когда всё, что его радует, радует и меня, а его боль становится моей болью, здесь есть любовь.
Писатель Михаил Пришвин говорил: "Любовь похожа на море, сверкающее цветами небесными. Счастлив, кто приходит на берег и, очарованный, согласует душу свою с величием всего мира. Тогда границы души бедного человека расширяются до бесконечности, и бедный человек понимает тогда, что и смерти нет и нет того, что называется у бедных людей "сегодня" и "завтра". Исчезает тогда эта черта, разделяющая всю жизнь на "тут" и "там". Не видно того берега в море, и вовсе нет берегов у любви. Но другой приходит к морю не с душой, а с кувшином и, зачерпнув, приносит из всего моря только кувшин, и вода в кувшине бывает соленая и негодная. "Любовь - это обман", - говорит такой человек и больше не возвращается к морю. Красит человека только любовь, начиная от первой любви к женщине, кончая любовью к миру и человеку, - всё остальное уродует человека, приводит его к гибели, то есть к власти над другим человеком".
Можно сказать, что любовь - это Божий дар, многогранный и всеобъемлющий, вмещающий в себя весь мир, надежду и веру, то без чего невозможно жить, то что дает смысл всей жизни. Сопереживание, сострадание, милосердие - всё это производные любви, от наличия которых зависит, может ли человек по-праву называть себя цивилизованным, высокоразвитым, культурным, современным. Или только хамство, безвкусие, и жажда получить выгоду любой ценой преобладающие признаки современности? Любовь и чувство ответственности это то, что прежде всего отличает человека от животного.
Но как затерто и приниженно сейчас это слово - любовь. Даже такие понятия как чувство долга и любовь к Родине воспринимаются как нечто отжившее, неопределенное, немодное. Слишком стало все упрощенно до примитивности, многие люди не хотят, выражаясь современным словечком "грузить" себя высокими идеалами и размышлениями, требующими каких-то особых усилий и действий на благо окружающих. Любовь - чувство иррациональное и оно плохо вписывается в нынешние стандарты торгово-выгодных отношений, это способность отдавать, не требуя ничего взамен.
И в обществе, где в основном господствует психология потребителя, настоящей любви, и бескорыстным, глубоким чувствам остается слишком мало места. На распространенную сейчас фразу "бери от жизни все", сам собой напрашивается вопрос, - а что все то? И ответ за нас дает навязчиво внушаемая реклама: "молодое поколение - выбирает пепси". А не слишком ли это мало? Не слишком ли это примитивный и легковесный выбор? Да некоторый процент людей в нашей стране может позволить себе выбрать очень многое из материальных, земных благ, проблема этих людей придумать что-то такое, чего у них еще не было. Но очень многие люди живут сейчас в большой бедности: старики, инвалиды, сироты, сельчане. Самая главная забота которых, элементарно выжить. Но на чужих несчастьях своего счастья никогда не построишь, говорит проверенная народная мудрость. И непревзойденной истиной, звучит Евангельское слово: "Какая польза человеку, если приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?"
Можно сказать, что и сейчас мы вернулись в те языческие времена. Есть и идолы и кумиры. В переносном смысле идолопоклонство это поклонение таким "похотям," идеям, кумирам и целям в жизни, которые духовно ослепляют, унижают человека, делают его игрушкой собственной страсти. Идолы-страсти бесчисленны. Идея всемирного господства, культ денег, моральной вседозволенности и произвола под личиной свободы и подобные им идолы служат объектами часто гигантских по своим масштабам жертвоприношений ("Есть данные, что в России до революции было 360000 священнослужителей, а к концу 1919 г. их осталось 40000," - пишет об одном из таких жертвоприношений В. Солоухин). И когда скупой ни о чем не думает, кроме наживы и денег, а честолюбец - ни о чем, кроме славы и почестей, и все свои силы отдают на достижение цели, то они в полном смысле слова являются идолослужителями.
И стоит задуматься, что снова и снова в жертву всем этим идолам приносится все самое светлое, самое лучшее, что может быть у человека - его вера, его надежда, его любовь, разум и совесть.
Свидетельство о публикации №110071302633
С пожеланиями веры, надежды и любви,
Валерия
Зеферино Валерия 14.07.2010 00:07 Заявить о нарушении
Людмила Дубинская 14.07.2010 00:08 Заявить о нарушении