Теория безопасной езды. За городом

   Постарайтесь большую часть груза плотно разместить в багажнике; в салоне - ничего лишнего.

   Загородная езда отличается некоторыми существенными нюансами. В два-три раза увеличивается средняя скорость передвижения. И даже движение в плотном потоке "вяло" едущих авто требует не только интуиции и автоматизма, но и волевых качеств, концентрации внимания и его сохранения.
   Если вы в "потоке" и достаточно внимательны и осторожны (и, конечно, вежливы!), то велики шансы доехать без приключений. Вас все обгоняют? Посмотрите на спидометр и постарайтесь, по возможности, ехать как все. Если вы беспрерывно всех обгоняете, то подумайте - есть ли повод для спешки? Старайтесь при этом опережать попутный транспорт, не превышая его скорость многократно. А вдруг кто подставится?!
   Внимательно отслеживайте все знаки пересечения с другими дорогами снижением скорости (нога на тормозе), а также - детей, велосипедистов, животных – по обе стороны дороги. Начинайте тормозить сразу же, если заметили возможную помеху движению. Тогда не придется гасить скорость экстренно, что опасно и для других участников движения.
   Если прошел дождь - сбавьте скорость и заранее притормаживайте перед большими лужами, чтобы избежать аквапланирования (скольжения). Если последнее все же произошло - попытайтесь прекратить временно торможение и использовать рулевое управление для объезда препятствия.

   Заранее продумайте свою реакцию на случай выезда встречной машины на вашу полосу... Постарайтесь угадать причину такого выезда и невозможную траекторию встречного авто (это ваш "коридор" спасения). При этом действия рулем эффективнее торможения, которое следует рассматривать как дополняющее и строго дозированное действие. Меня однажды спасло то, что я увидел: куда встречный водитель крутит руль...

   Избегайте ночной езды. Очень опасен также период начала сумерек. В это время ближний свет фар не эффективен, а пешеход, считая, что водитель видит его тоже хорошо, смело идет под колеса. Водитель же увидит такого человека лишь в тот момент, когда тормозного пути может и не хватить.
   Будьте бдительны. Отдых, особенно в жаркую погоду, расслабляет человека и его реакция ухудшается.
   Хорошего вам отдыха и удачи за рулем!

2010


Рецензии
Согласен, Владимир.Однако в молодости приходилось ездить в основном в тёмное время!Пять лет на Зиле-130 по своим делам!Вот в сумерки и попал в аварию под Москвой. Пьяные трактористы чинили колесо посреди дороги - даже отражателей не было. Ослеплённый увидел их поздно - тормозить бесполезно - предпочёл уйти с трассы. Лёг на бок мой Зилок. Что удивительно, но правое зеркало не разбилось.Брусья, сломались, на чём фургон держался. ГАИ ехало пять часов от Крестов( Черноголовка) пять км. Потом узнал, что бдительные граждане предупреждали "ментов". "Хорошая наука"!

Там где Родина моя беззаветная -
Там всегда царит любовь безответная! Печальная статистика на дорогах!
С благодарностью и уважением В.

Владимир Соколов-Бунтов   14.07.2010 09:06     Заявить о нарушении
Очень важно, чтобы человек, сидящий за рулём, чувствовал себя на тот момент ТОЛЬКО водителем.
С наилучшими пожеланиями езды на хороших машинах.

Владимир Юденко   14.07.2010 16:42   Заявить о нарушении