ИМЯ ТВОЁ 98
/окончание/
Вот как мы можем такие «замарашки» показаться Отцу?
Прежде мы очиститься должны. От всяких скверн и нечеловеческих образов.
Обрати внимание Фома на ту часть картины, где призраки превращаются в человеков.
- Ага, понимаю, фрагмент Дарвиновского учения на холсте: «Проклятое болото». Этакое превращение загубленных душ в подобие человеков…
- А что, ты попал в «десятку»… Хотя сам почему-то в это не веришь…
Да, это такая пожизненная реинкарнация человеческой души…
- Дима, человека искусство не только должно учить, но и помогать развиваться. Как ты называешь: «Философия искусства» обязана быть предметом развития человеческой духовности.
Но, как я понимаю, развивает человека, только позитивная, полезная информация. Ибо только положительная информация несёт в себе правильные законы.
Которые могут исходить только от Бога.
- Хорошо, Фома. Но тем не менее, даже те законы, которыё были даны через учение Христа, легко обыгрываются человеком. Практически, они утратили свою основную смысловую конкретику. Но зато превратились в некое «человекоподобное пособие», для производства законов. Которые, всегда можно применить по своему собственному усмотрению, для личной выгоды…
- Если ты, умудряешься формировать свой взгляд на суть духовного так же, как и картину свою трактуешь, то о законах Христианского учения можно лучше не продолжать, Дима…
- Хорошо, меня всегда что-то удерживало, но сейчас я тебе другой эскиз покажу. Ты уж потерпи немного…
Ты, Фома лучше других должен понимать меня, что я не кощунствую в творчестве живописи. Ты знаешь моё творческое кредо: вечный поиск той реальности, которая будет иметь и обратную сторону. Своеобразный такой «дуализм» мой…
Что тут поделаешь…
Для меня это как награда…
Как бы, и сама медаль – и её обратная сторона…
И пойми меня правильно, если моя логика не разделяет чей-то взгляд на общий предмет, то это ни в коей мере не должно задевать интересы этого человека, в его духовном направлении.
Здесь я с тобой откровенен…
Дмитрий разложил на столе холст картины.
Вот, смотри, и не суди меня…
На первый взгляд, изображение картины подействовало на Фому отталкивающе. Видимо, его заранее подготовленный настрой на то, что он должен увидеть, вызвал в нём определённую ассоциацию…
Картина была исполнена несколько в необычном вольном стиле, что было слишком «смело» даже для стиля Митька…
«На сером фоне, сквозь запылённое небольшое оконце, несмелыми лучами проникает осеннее утро.
В сумрачной комнате, на стенах которой висят репродукции реклам и плакатов, стоит стройная красивая женщина.
Черные с серебристым отливом, длинные волосы крупными завитками ниспадают ей на оголённые плечи.
Одета она в плате серого цвета, которое, больше напоминает балдахин из грубой ткани. Именно такие наряды носили русские крестьянки во времена крепостничества.
На руках этой женщины восседало маленькое существо, напоминающего лысого и безбородого гномика.
Улыбка, больше напоминающая ухмылку, на морщинистом лице, этого «младенца», нагло направлена на зрителя картины…
Это так потрясло Фому, что он долго не мог подобрать слова, чтобы что-то выразить автору этого «сумасбродства»…
Ведь он, не только как гость, но и как человек, которому доверили собственное творчество, должен был проявить, и честное своё отношение, и такт, и дипломатию… И дружеское отношение, наконец…
- Ну что, Фома, молчишь?
Могу заверить, что это не пародия на священную тематику средневековья.
- Тогда что это?
- Это моё индивидуальное видение духовного несовершенства современного цивилизованного человека, на руках Природы-Матушки.
- Мы же говорили с тобой на эту тему: неужели такое уродство заслуживает, чтобы оно запечатлевалось для дальнейшего изучения.
Понимаешь, эта история сама изживает себя. Но талантливые мастера философии и живописной кисти, почему-то пожелали эту «историю» продвигать в будущее…
- Я просто не могу изменить своему творчеству. И у меня, надеюсь, есть такое право, чтобы в том искусстве, где я способен реально изложить своё видение человеческого несовершенства, показать правду.
Если меня беспокоит сама болезнь человеческого общества, и я вижу её причину, я не имею права умалчивать об этом.
Это моё кредо, Фома…
- Я знаю. И ты извини меня пожалуйста, я не имею права заставлять тебя изменять своим принципам. Просто я высказываю тебе моё отношение к творчеству, которое не только развлекать может. Но и могло научить чему-то доброму и светлому, что заставило бы твоего зрителя увидеть смысл истинного существования на этой земле.
Ведь человеку помочь надо в его духовном становлении. А к этому ведут только светлые образы, не придуманные, а созданные самой Природой и Богом.
Человек стремится к истинной красоте.
А вот такая «красота» загнана в какие-то замкнутые условия серости. Что видится, как порождение человеческого безверия.
- Вот это и задумано показать. И смотри, даже те лучи света, что проходят через «призму» человеческого восприятия красоты, концентрируются именно на этом подобии человеческого младенца, который не есть создание Божественное. Но это есть, плод многовекового формирования человеческого сознания, рождённого не только больным разумом, но, и в грехах, и пороках.
Повторяю, это есть плод человеческого безверия, плод безумных страстей и безбожней цивилизации…
Вот и оцени эту красоту, Фома - этот «плод» человеческой цивилизации, который никак не может спасти мир.
Но создавая нечто демоническое, человек сам отказывается от Красоты, и ведёт себя к погибели. Потому как все демоническое человек породил сам за многие годы своего существования.
Только сам!
И сам по себе напрашивается удивительнейший вывод, Фома. Что и Диавола человек породил сам, вопреки воли Бога…
- Ты это серьёзно так думаешь, Дима? – Фома был поражен неожиданным заявлением друга, не менее чем самой «картиной»…
- Я всю жизнь об этом думал. Но к выводу пришел, только сейчас, рисуя этот неприятнейший образ человеческого лицемерия.
- Даже, если это и так, но оставлять после себя в искусстве, желательно только самое доброе и светлое. Что могло бы радовать, и жить в веках!
И только так, но не приводить в ужас и в кошмарные потрясения…
В моём понимании, для настоящего искусства, весь негатив, каким бы он правдивым ни казался, но он должен быть исключен.
Ты посмотри на иконы Рублёва. А ведь он жил не в лучшие времена. А они теплом исходят до сих пор, пройдя столетия.
Лучше видеть, настоящий духовный мир человека. Тот чистый духовный мир, о котором мечтал Иисус и Его ученики. О котором мечтает и подрастающее поколение.
Которое явно от нас ждёт будущее…
- Красиво говоришь, Фома…
Тогда разреши, я покажу тебе ту работу, которую долго от тебя скрывал.
Дмитрий развернул картину на рамке, и она ожила…
Свидетельство о публикации №110070902605