Мысль служит орудием духу. Ч. 9

      Для принятия в ученики, прежде всего, нужно понимание и принятие и несение подвига в жизнь. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Но большинство даже не задается мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым учеником, и какие качества закрывают перед ним эту возможность? Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Вел. Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Вел. Учителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит – что именно ученик должен искать и найти. Но Вел. Учителя действительно ищут каждую возможность пролить помощь на Общее Благо через разные каналы. 
   Письма Елены Рерих, 11.8.1934 г.

      Мысль есть проявление и качество психической энергии, потому мысль может быть самым объединяющим началом. Письма Елены Рерих, 24.2.1939 г.


                МЫСЛЬ СЛУЖИТ ОРУДИЕМ ДУХУ (9)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Постепенно приходите к убеждению, что каждое отягчающее обстоятельство при правильном к нему отношении приносит совершенно явную пользу и обогащает опыт. Только болотная тишина успокоения и застоя ничего не дает. Дух сильный стремится к борьбе и в преодолении себя и сложностей жизни находит радость победы. Как же стать победителем, если нечего и некого побеждать. Внешние препятствия побеждаются путем победы над собою. Преодолевая себя, достигает победитель победы. Рычаг спокойной, четкой, дисциплинированной мысли очень силен. Не может такая мысль не дать следствий. И, когда исчерпаны все силы свои и возможности, к Нам обратитесь – будем действовать вместе. И, если с помощью Мы не Спешим, значит, что-то должны еще лучше понять и действовать сами. Мускул укрепляется упражнениями, психическая энергия – ее применением. Нельзя отступать под воздействием внешним, каким бы сильным оно ни казалось. После сильного натиска сникнет оно. Быть на дозоре Велю быть постоянно.
 
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). При попытках проникнуть в условия Тонкого Мира и их понять следует твердо запомнить, что «человек – это магнит». Магнитные излучения его ауры и мысли привлекают к нему и привлекают его к сферам Надземного Мира, точно соответствующим свойствам и характеру его сущности. Именно каждый найдет по себе. Желание и устремление магнитны, и они притягивают дух к созвучным им по характеру своему слоям пространства. Если устремление прекрасно и желание устремлено на то, чтобы насытить дух Красотою, то и притяжение духа произойдет к сферам прекрасным.
 
      Мысль человека пространственна. Наблюдение за своими мыслями и их анализ покажут их сущность – полезны или вредны они для Общего Блага. Даже личное мышление может быть полезным, когда вливается в общее течение общечеловеческой мысли гармонично, как отдельная скрипка – в симфонию огромного оркестра, обогащая его. Тогда личность имеет оправдание своему существованию. Оправдание – в мысли. Мысль – дитя духа. Победа, когда мыслим мы вместе со Мною, объединенно и нераздельно. В мыслях быть можем мы вместе всегда. Побеждается все объединенною с Нами мыслью.

      Мысль сильна объединением с пространственным огнем, ибо становится заряженной им. Сознательное пространственное мышление становится огненным, и его продукты старению не подлежат, как, например, мысли Платона, Христа, Будды и других. Они вневременны. Огненное мышление – залог бессмертия, то есть непрерываемого сознания. Труд ценен как огненное напряжение организма, то есть ценен труд светоносный. Он тоже вносит свою (огненную) долю в Чашу Общего Блага. Лучшие среди людей – это собиратели и накопители энергий пространственного Огня, отлагающегося в форме устойчивых кристаллических образований, это люди, творящие великое дело на благо планеты и всего человечества в целом. Этими энергиями живет и питается человечество. Эволюция движется ими.

      Так важно сознательно войти в ритм этого поступательного движения и постоянно вносить свой пространственный вклад в эволюцию жизни. На планете таких сознательных тружеников Света мало, но тем ценней каждый вносящий энергии свои в это великое Общее Дело. Никто и ничто не может препятствовать такому пространственному служению или его остановить, ибо оно в духе. Супротивники Света пытались это делать, преследуя и убивая Служителей и Посланников Света, но тем сильнее и ярче разгорались надземные факелы Их Духа, освещая пути человеческие на много веков вперед. Теперь, когда разделение человечества по полюсам на стан Света и тьмы становится особенно резким, явным и окончательным, пространственное Служение Свету приобретает исключительно важное значение и помогает множествам, еще не сделавшим окончательный выбор, сделать его. Велика ответственность человека за мысли свои не только перед собою, но и перед пространством. Вкладчики в пространственное хранилище – все, но как важно, что именно вносится каждым, и тружеником тьмы или Света является вносящий в пространство долю свою.
 
      Мы Направляем сознания к лучшему решению. Оно состоит в том, чтобы отойти от себя и посмотреть на себя со стороны. Будем смотреть вместе со Мной. Это не так трудно, если, устремляясь ко Мне, оставить себя позади, внизу, у подножия горы. Со Мной быть можно духом и в духе. Астрал полон настроений и переживаний. Он оставляется внизу, так же и мысли о земном и земные. Личное «я» остается внизу, сознание, перенесенное в Высшую Триаду, поднимается к Нашим Высотам. «Во Мне имеете мир», но в мире – скорбь. Но «Я Победил мир», мир скорби, поднявшись над ним. В мире скорби Страдал, как страдаете вы. Чаши яда испитие – удел Сынов Света, посылаемых в мир людям Свет принести. Вы Свет Учения Жизни людям несете, им насыщая сферы земные. Это и есть пространственное Служение. Пространству приносите Свет, чтобы светить он мог людям. «Проповедь отошла, осталась жизнь». Это труднейший вид Служения, когда совершается оно, не выходя из жизни. Правильное решение в том, чтобы его ничто не могло остановить, никакие удары судьбы или переживания в оболочках. Это все от Земли, от тьмы внешней, «где плач и скрежет зубовный». Сознание переносится в сферу духа. Только так можно выдержать тяжесть креста. Один страдает, а другой, Безмолвно Смотрящий, внутри, только Смотрит и Знает, что все происходящее с первым, страдающим и переживающим скорби, пройдет, но дух пребывает вовеки. Сказано: «Отвергнись от себя». И так важно отделить страдающее «я» от Того, Кто Смотрит Безмолвно, рекордируя все. Истинно Говорю вам: «Солнце прейдет и луна», но не Безмолвный Рекордер, Свидетель, в вас пребывающий вечно.

      «Действительно, как объяснить начало и развитие нашего мира или планеты со всею жизнью на ней, если не признается эволюция всей Вселенной? Ведь множества не допускают еще населенности других миров. Слова Христа, что «в доме Отца моего обителей много», не принимаются, как указующие на обитаемость иных миров, кроме нашей крошечной Земли. Всем отрицающим эту великую истину следовало бы побывать в одной из новейших обсерваторий с ее гигантским телескопом, или хотя бы перелистать звездный атлас и проштудировать [звездные] фотографии, разных частей небосклона. Величие Необъятности и наполненность пространства, которые раскроются перед ними, заставят их устыдиться своего самомнения, высокомерия и невежества. Но приближается время, когда не только отдельные ученые, но и мало-мальски образованные люди будут знать о процессе зарождения миров и жизни на планетах, подтвержденных научными данными. Потому пора начать допускать мысль о населенности и наполненности Пространства. Жизнь переносится с одной планеты на другую не только метеорами, согласно предположению некоторых ученых, но и другими способами, ведь пространство наполнено микроорганизмами, которые недоступны нашему обычному зрению и осязанию, и от них можно протянуть нить к макрокосму. Но не имеются ли уже в нашем распоряжении сильнейшие микроскопы, которые раскрывают нам чудеса окружающего нас мира? Затруднения в том, что сейчас лишь ничтожнейшая часть населения планеты имеет доступ к микроскопам и телескопам. Также не приходит людям на ум, что действительность, вмещаемая Вселенной, бесконечно превосходит сумму воображения коллективного человечества» Письма Елены Рерих. 14.6.1939 г.

       Самое труднопреодолимое препятствие для наступления Новой Эпохи – это неготовность сознаний. Наступающие сроки с этим считаться уже не будут, и все препятствующее будет убрано с планеты. Готовое сознание ожидает будущее и тем строит к нему мост. А по мосту нетрудно перейти даже через пропасть. Пусть никакие пропасти, отделяющие от будущего, не послужат преградой. Для мысли преград не существует, если у нее крылья. Не все мысли крылаты, некоторые, гирям чугунным подобно, тянут человека вниз. Дух счастье находит в полетах. Сперва полеты совершаются в мыслях, а потом – в соответствующих проводниках. Достижимо все, что принято в сознание и что соответствует течению Космической эволюции человечества. Она настолько величественна и светоносна, что все страдания человеческие с избытком искупаются тем, что дает она людям. Начертания Великого Плана приоткрывают завесу будущего. Оно уже осуществлено на Дальних Мирах, этих мощных магнитах для устремления духа. Связь с ними дает помощь и силу двигаться к этим чудесным возможностям. Многие условия жизни на Дальних Мирах уже осуществлены в Твердыне. Мощным светоносным магнитом служит Она для устремленного в будущее духа.
 
      Бывают моменты в жизни ученика, когда ему кажется, что силе его претерпевать мучения обстоятельствами приходит конец. И кажется ему многое непонятным и даже несправедливым. И кажется ему, что, со своей точки зрения, он прав. Как же тут быть? Ответ может быть только один: Близость Позвавшего – поверх всего, а также и поверх движений в ментальной оболочке, то есть поверх мыслей, таких же текущих и преходящих, как и все, что совершается в трех – теле земном, теле астральном и в теле мысли. И не только течет и меняется материя плотного, астрального и ментального тел, но и сами эти тела, проводники, или оболочки, сбрасываются и при каждом воплощении заменяются новыми. Но дух пребывает вовеки. Связь с Учителем – в духе, и ничто вне его этой связи нарушить не может. Легенда о блудном сыне показывает, что внешняя связь со своим Космическим Отцом была нарушена в оболочках, но в духе оставалась она нерушимой. И когда время пришло, сын вернулся к Отцу и был Им принят.
 
      Творит мысль. Все мыслью творимо: и хорошее, и плохое. Хирург устраняет наросты ножом. Наросты духа убираются мыслью. Тончайшая энергия мысли – над всем. «Мысль царствует вечным огнем». Стрелы мысли достигают объекта, как пули мишень. Но мысль должна быть монолитной в своем устремлении, как тело летящей стрелы. И должна она быть огненной и заряжена несломимой энергией воли. Где же брать эту силу? У Меня. Как? Слиянием сознаний. А это значит быть вместе, объединяясь мысленно, в духе. Говорю – в духе, но не в теле. Тело приковано к месту, где находится. Мысль же свободна и движима устремлением. Потому Говорю: «Мысленно устремитесь ко Мне, где решение всего, и со Мною в мыслях пребудьте». Пребывание в мыслях с Владыкой им сообщает должную степень подвижности и огненности и дает нарастание светоносности. Дух, устремившийся к Свету, но связанный условиями земными, скованному Прометею подобен. Но при постоянстве и несломимой стойкости устремления огонь будет расти, он цепи расплавит. Вечное пламя духа пробьется сквозь все оболочки, и наслоения, и нагромождения, нарощенные на них. В цикле смертей и рождений, при завершении каждого воплощения, сбрасываются все временные, смертные оболочки, чтобы дух, облеченный в несменяемое тело Света, мог выявлять свои нетленные накопления в тех сферах, где он получил свою грануляцию. Так или иначе, но при достаточном устремлении цель достигается неотменно. Именно нерушимость огненного зерна духа – ручательство победы. При этом решающее значение имеет то, на чем надо сосредоточить и с чем отождествить сознание (и свое «я») – с временным в себе или с Вечным. И тот, кто к кому или к чему придет, тот с тем или в том и пребудет.
 
      Освобождение происходит через связь с Учителем Света. Свет, который во Мне, стал частью вашего. Свет и тьма борются в человеке за преобладание. И когда Свет, который в нем, побеждает, воссоединяется он со Светом Учителя, и тогда в Свете своем видите Свет Мой. Победа добывается слиянием сознаний. Формула «Я в вас, вы во Мне» становится явью, ибо Мы – едины. И тогда уже не разделяет ничто. Сперва Я, а потом все остальное. Я в сознании Первенствую. Первая мысль – Мне. И тогда кто же силен против Нас, объединенных в одно? Так преодолевается тьма – сперва внутри, а потом и вовне. Надо понять и осознать, какая мощь рождается слиянием сознаний. «Как меч непобедимый сокрушает все преграды сознание, отождествленное с Владыкой». Залог в этом победы. Еще и еще напрягайте все силы духа для достижения этого слияния, «ибо тьма велика». Против бешенства тьмы – Свет. Биполярное зрение видит Свет, сверху идущий, и тьму окружающую. И дух победивший тьме торжествовать не дает.
 
      Мы Придаем особое значение моменту Общения. Почему? Дух воспринимает вибрации Наши и питается ими. Арфа духа звучит на волне, посылаемой Нами. Из бесчисленного множества окружающих дух энергий он выбирает энергии посылаемого Нами Луча, сосредоточивая сознание на нем. Право и свобода выбора принадлежат человеку. Бесчисленное количество всевозможных явлений различного порядка толпится у входа в его сознание, но он выбирает по воле своей то, что считает наинужнейшим. Мысль и образы от прошлых свершений роятся вокруг, требуя к себе внимания, но он избирает то, что созвучно его устремлению к Свету. Когда Общение кончается, его обступают мысли обычные, окружающие его в повседневности. Но и тут при дозоре сознания власть он имеет мысли несветлые и темные, допущенные в прошлом когда-то, не допускать.

      Приемник сознания, настроенный на волне мыслей прекрасных и чистых, нечистым мыслям не дозволяет войти. Охрана сознания нужна постоянная, ибо темно кругом, и от вторжения мыслей негожих следует зорко оберегаться. Опасны мысли такие, идущие как со стороны, так и из глубины собственного прошлого, когда были допущены поступки и проявления подлежащих изжитию свойств низшей природы и своеволия астрала. Эти отзвуки прошлого выявляются в образах мыслей прельщающе ярких и привлекательных, чтобы затянуть сознание в свою воронку и вызвать сочетание сознания с ними. Опасны эти рецидивы прошлого, если подпасть под их воздействие. Потому дозор должен быть суров и постоянен, а воля – не допускать поблажек и уступок астралу. Власть утверждается над всеми оболочками и над астралом прежде всего. Он в тайне от бодрствующего сознания может лелеять в извивах и темных закоулках своих привязанность к тому, что когда-то было допущено в прошлом, и расставаться с этим грузом не хочет. Но владыка над астралом – сам человек, его повелитель, и он может заставить смириться эту неуемную оболочку и привести ее к молчанию. Борьба с астралом своим является трудным испытанием на пути каждого ученика. Исключений не Знаем. Хотя формы этой борьбы весьма разнообразны, но сущность ее в том, что астрал яро стремится вовлекать сознание в орбиту своих вожделений и желаний. Нет им числа и предела. Достаточно уступить им в чем-то, как желания начинают расти, усиливаться и разгораться, требуя удовлетворения. Пьяница и наркоман служат ярким свидетельством безудержных желаний, аппетитов и своеволия этой ярой оболочки, когда человек дает ей власть над собою.
 
Отемнения малые чувства,
как и мысли не в светлый колор,
дают духу зацепку для тёмных,
и  –  накручивать в дальнее ком…

И поднимут  –  со дна отголоски,
и напомнят  –  из прошлых обид,
и идти не по светлой дорожке,
и уныние  –  в время сквозит…

Вам настроить  –  на светлое дух ваш,
и дозор  –  постоянно держать, –
когда в сон переходим с дневного –
мысли стражи путь рядом стоят.

Не допустят ко спящему бесов,
в сновидениях  –  к Высшим Мирам, –
помогать и сражаться в Небесном, –
в Свете дух  –  постоянно держать!
   23.12.2002

      Так испытывались и искушались все устремлявшиеся ко Мне. И все испытания надо выдержать и искушения – преодолеть. Все ненужное восстает из глубин прошлого в сущности устремленного духа и становится темною преградою на Пути, застилая Свет. Все тянет назад, в прошлое, к переживанию прошлых прельщений и возможностям новых. А темная свора окружает плотным кольцом, подбрасывая смущающие и прельщающие мысли и прикрывая привлекательностью и очарованием их губительный яд и колючки и усиливая наваждения самыми яркими и прельщающими образами. Темные твари становятся лярвами, принимающими внешние формы людей. Под этими обликами лярвы проникают в сознание, и особенно ночью, когда земное сознание спит, и, пользуясь отсутствием дозора, стремятся к сочетанию с астралом. А свора вокруг злобно следит, не удастся ли овладеть астралом и пробудить в нем уснувшие вожделения и утвердить сочетанием связь, а потом овладеть мыслями, затопив их энергиями темных огней. Искушение святого Антония яро иллюстрирует эти попытки темных овладеть сознанием подвижника. Не прекращаются они до полной, бесповоротной и окончательной победы духа над низшей природой своей.

      Когда темным удается вовлечь слабовольный дух в эти воронки или водовороты зла и дух погружается во тьму, лярвы сбрасывают свои внешние обольстительные и привлекающие формы и тьма обнаженная предстает во всем своем ужасе падшему человеку. Надо уметь распознать и усмотреть под внешними привлекательными формами, в которые облекают себя темные твари, их неприкрытую, обнаженную, отвратительную, злобную сущность, надо усмотреть это еще до падения в их объятия, ибо выбираться из водоворотов зла трудно необычайно. Надо усиливать дозор до полного напряжения и быть постоянно на страже, когда темные нападения угрожают и когда даже во время сна они пытаются приблизиться под теми или иными знакомыми формами, чтобы вторгнуться в астральную оболочку и вызвать в ней уснувшие желания и заставить разгореться вожделения. «Пусть не дремлет копье над драконом». Отрубленные головы чудовища вновь отрастают.
 
       (Гуру – Н.К.Рерих). Накапливание психической энергии и собирание в Чашу кристаллов Агни имеет значение для всех трех миров. И если на Земле можно еще как-то существовать, вернее, прозябать, без этих накоплений, то в Тонком Мире это уже невозможно. Тяжко, мрачно, беспросветно и безнадежно там пребывание расточителей Агни. Расточается или накапливается он на Земле, среди жизни обычной и дел неизбежных земных. Все действия, эмоции и мысли человеческие можно разделить на накопителей и расточителей. Например: страх пожирает огненную энергию, бесстрашие ее порождает. Много явлений в жизни человека, пожирающих огненную энергию. Сомнение, шатание, раздражение и многие другие чувства – пожиратели тоже. Так, в каждый данный момент человек может дать себе отчет: расточает или накапливает он Агни.
 
      Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены.

      Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает.

      Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.
 
      (Гуру). Что бы ни происходило вокруг, какие бы мысли ни подбрасывали темные, какие бы боли или страдания, огорчения и омрачения ни приходилось переживать, как бы ни утесняли и ни обременяли люди, следует твердо, непоколебимо, неизгладимо, пламенно помнить одно: все пройдет –дух пребудет, и помнить это не теоретически и отвлеченно, а в приложении каждодневном, ибо это – Основа. Дух вечен и нерушим. Солнце прейдет и луна – но дух жить будет вечно.
 
      Обычный человек не видит создаваемых им образов мысли, хотя они и находятся перед его внутренним зрением. Художник может видеть их отчетливо и ясно, так ясно, что по памяти может нарисовать лицо человека. Собственно говоря, видят их все, но не так, как предметы земные, и не отдают себе в этом отчета. Но в послесмертном своем состоянии после рушения феноменального (то есть плотного) мира «получают творчество духа», или способность видеть творимые им образы мыслей так же явно, как видели они на Земле плотные формы. Мир Тонкий является полем испытания качества мыслей, и труженик добрый создает там мысли, украшающие ауру Земли и являющиеся благословением для окружающих. Но что же создает злой, привыкший творить на Земле темные, злые, отрицательные мыслеформы, заряженные ядом черных огней? Но живет там человек и добрый, и злой в окружении своих собственных мыслей, своих порождений, являющих для него зримую реальность Тонкого Мира, и в сферах, характеру этого творчества соответствующих.

      Живя на Земле добрые полсотни или более лет, человек привыкает мыслить в определенном направлении, насыщая свой внутренний мир мысленными картинами различного вида и тонкими формами того плотного окружения, в котором живет. Все это переносится им в Мир Надземный и привязывает к себе его сознание. Он в этом окружении и пребывает. Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. Где уж тут летать, когда дух «пришпилен на маленький гвоздик», как бабочка на булавку. Потому освобождение от всякой собственности еще более нужно для внеплотного существования, чем для земного. Потому освобождение совершается в мыслях, ибо, если мысль не освободилась, пока человек еще на Земле, там начинать этот процесс очень трудно. Ведь надо знать, признавать мысль и верить, что существует мир, не видимый физическим глазом. Надземное испытание мыслей состоит в том, что их породитель, живущий в своих порождениях, должен от них отказаться, отбросить и освободиться, если они нехороши. Если мысль светоносная, она возносит его в Высшие Сферы, к которым принадлежит. Каждый пожинает от семян, посеянных на Земле, и жатвы от собственного посева избежать невозможно. Благо мыслителю доброму, ибо творит в гармонии с Космической Волей, возносясь сам и поднимая Землю вместе с собою. «Сеятели здесь», на Земле, а «жнецы там», в Мире Надземном.
 
      Архат видит сущность Майи и плотного и Тонкого миров, обычный же человек – нет. Архат понимает призрачность чувства собственности и особую нелепость его в Мире Надземном. Астральные двойники вещей, которыми человек воображает, что владеет, уносит с собой он в Тонкий Мир и продолжает жить в их окружении. Уносит с собой и прочно укоренившиеся привычки – есть, пить, спать, болеть, думать о чем-то обычном, земном, и так далее. Все психические продукты своего сознания уносит с собою, чтобы там постепенно отбрасывать их за ненадобностью, отбрасывать все, и не только вещи, и привычки, и прочие образы мысли, но даже и тонкое тело свое, которое становится ненужною шелухою, и даже ментальную оболочку. Так, постепенно освобождается дух от всех видов Майи, чтобы в огненном теле, в теле Света своем, перейти в действительность Огненного Мира. Но прозревать в сущность Майи можно начать уже и в теле земном. Учение Жизни срывает покровы Майи один за другим. Например, разрушая нелепое чувство собственности, оно уже освобождает человека от рабства вещей плотного мира. Не может быть у ярого собственника духовной свободы. Вещами можно владеть, но «без чувства собственности», зная, что они не его, что даются только на время, что ничем из них владеть вечно нельзя, что придется расстаться со всем и что своего нет ничего. Второй вид рабства – это прочно укоренившиеся привычки обихода, вросшие в сознание и выкристаллизовавшиеся в нем. И не столь опасны эти привычки к вещам и поступкам, сколь опасны привычки к худому мышлению или худым, темным, недобрым чувствам, например, к раздражению. Тонкое тело, привыкшее раздражаться, унесет в себе, в своей структуре или составе, элементы соответствующие, которые легко будут приходить в движение при воздействиях и вихрях астральных, но еще резче и обостреннее, чем на плане земном. Хорошо входить в Тонкий Мир, освободившись от всех видов рабства, и прежде всего у мыслей своих. К свободе духа от всяких цепей Призывает Учитель, и земная жизнь дает лучшие возможности для этого освобождения.
 
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Почему лучше всего записи удаются утром, после пробуждения ото сна? Потому, что главное Учение происходит ночью, а утром лишь частично удается восстанавливать полученное во сне. Полноты воспоминаний о виденном и услышанном дать нельзя, ибо не захочет тогда дух принять тягость плотного существования. Но постепенно, по мере утончения организма, сонные впечатления будут становиться все ярче и полнее. Главное существование – ночью, ибо дух касается Высших Миров и уносит с собою следы эти касаний в свое земное сознание. Ко сну нужно так же заботливо готовиться, как и к бодрствованию, устанавливая перед сном «положение мысли». Все требует сознательного к себе отношения, ибо «осознание есть уже почти овладение».
 


Рецензии