В театре плутовства и вечного лукавства

Свое предназначение

Маленький беззащитный музыкальный инструмент молчит, спокойно лежит в футляре, ожидая своего времени, как зерно покоится в тишине и темноте зимней земли, ожидая своего солнца и тепла, чтобы дать жизнь ростку, цветку, плоду, восторг глядевшим, сытость голодным.
Наступает час, открывается футляр. Скрипка может так много: в ее силах достигнуть немыслимых высот и это не предел. В ее власти подарить реки, озера, океаны, заполненные слезами счастья, радости, любви. Она это может и это не предел. В руках, ведомых любовью, она - бесконечность цветущих и благоухающих пространства и времени. Не только руки маэстро прикасаются к футляру, но и руки ученика и того умельца, кто знает как держать инструмент, что с ним делать, но не умеет вознестись с ним, трепеща, сгорая, принимая и соучаствуя каждый раз в ранее неведомых действах рая и падать, страхом одержимый, к затворам ада.
Как мы похожи: человек и музыкальный инструмент! Великие мелодии исполняет нами умелая, ведущая к чуду судьба, но скрипуче и безголосо звучим мы в ее бесталанных или ленивых неловких руках. А то вдруг, одолеваемые ее невесть откуда взятым приступом тщеславия, мы мним себя оркестром.
Наедине с собой мы все же слышим великую тайну своего высшего предназначения и рожденные издавать барабанную дробь, себя не можем обмануть, стремясь всю жизнь звучать как скрипка, и лишь в театре плутовства и вечного лукавства мы отказать себе не смеем в радости фальшиво и ничтожно исполнять чужую роль. И проиграем, упустив свой главный, побеждающий аккорд.


Рецензии