Две женщины
Я видел эту великую женщину всего дважды, и данные встречи
носили для меня знаковый характер.
Впервые я увидел её на сцене ДК им. Горбунова в 1996 году.
В тот день "Алиса" презентовала свой альбом "Джаз", и на
разогреве выступала группа "Трибунал Наталии Медведевой".
Ребята отыграли небольшой сет, во время которого юные
алисоманы орали: "АЛИСУ давай!" и швыряли на сцену
пивные банки. Пару раз банки попали в голову Сергея
Высокосова, но он проявил недюжинное хладнокровие и
продолжал выдавать свои гитарные пассажи.
Мне было адски стыдно за этих животных, не уважающих
прекрасных музыкантов, мне было очень больно, потому что
я ничего не мог сделать в защиту артистов. Музыканты
удалились со сцены. Я оставил своих друзей, с которыми
приехал на концерт, и пошёл в уборную. Меня покоробило -
на полу валялись использованные одноразовые шприцы.
Покурив, я решил проникнуть в гримёрку. О чудо, мне удалось
это довольно легко. Когда охранник преградил мне путь, я
достаточно бесцеремонно пресёк его, сказав, что я друг
Медведевой, и двинулся дальше.
Наталия сидела в гримёрке совершенно одна и курила. Вид у
неё был подавленный, но меня буквально сразили её
нетипичная красота и энергия, исходящая от неё. На
журнальном столике стояла бутылка с алкоголем, лежали
апельсины, ещё что-то.
Я растерялся, начал говорить, что люблю её творчество,
что ей не стоит расстраиваться из-за моральных уродов,
попросил автограф. Наталия ответила: "Как бы мне
хотелось просто дарить своё творчество тем, кому это было
бы интересно. Но каждый раз приходится пробивать какие-то
стены, участвовать в какой-то непонятной войне! Как зовут
тебя?"
- Лёша.
Она взяла билетик, написала на нём: "Лёшечка, пусть жизнь
сложится счастливо!" и расписалась.
- Спасибо, Наташа, - сказал я и обнял певицу в порыве
нахлынувших эмоций.
Концерт "Алисы" прошёл на ура, из-за давки у меня даже
порвался шнурок одного ботинка.
Прошло несколько лет. Я переехал жить в Подмосковье,
работал в мебельной фирме. Однажды в декабре 2002-го мы
с коллегами приехали в Москву, на Тверскую-Ямскую,
устанавливать мебель в новом магазине. Рядом с этим
магазином, в одном и том же здании, находился пункт обмена
валюты. В него-то и забежала женщина, в которой я узнал
Медведеву. Подождав, пока она поменяет деньги, я подошёл к
ней:
- Здравствуй, Наташ!
К моему удивлению, она меня узнала:
- Лёшечка, привет, а ты возмужал.
Я стал спрашивать, как жизнь, как творчество, а Наталия
как-то просто и грустно ответила: "По-моему, всё кончено".
Мы перекинулись ещё парой-тройкой фраз и попрощались.
В феврале 2003-го Наталии не стало.
Жизнь моя сложилась отнюдь не счастливо.
Мне уже давно не интересно брать автографы
у кого бы то ни было, но автограф Медведевой
для меня исключительно дорог.
II. Юлия Тузова
В руках моих одни козыри.
Ю. Т.
Сегодня ночью мне приснилась Юля Тузова. Я шёл по
заброшенной индустриальной местности, напоминающей "зону"
в игре "Сталкер", затем вошёл в полуразрушенное здание
из серого кирпича. В здании стоял крупный мужчина
в белой рубашке, он сразу же предложил мне сыграть
в карты на деньги. Я, преодолевая себя, согласился.
"Белорубашечник" провёл меня к столу, потасовал колоду
и стал сдавать. За столом кроме меня сидели нездешне
улыбающаяся Юля Тузова и незнакомый парень. Играли мы
в какую-то простенькую игру типа "секи", а на кону
стояла огромная сумма. Юля непринуждённо обыграла нас.
Мне не было жаль проигранного. Я встал и вышел вон.
К творчеству Юлии Тузовой я приобщился сравнительно
недавно, и, с одной стороны, обидно, что столько лет
я жил, что называется, без неё, а, с другой - какое это
счастье, что я всё же познакомился с её песнями, и это
знакомство - одно из важнейших чудес моей жизни.
От песен Юли больнее и светлее жить. Таким, как у неё,
чистым, таким хрупким и одновременно сильным, таким
женственным голосом петь такие необыкновенные, разящие,
ошеломляющие песни может только прекрасный, внутренне
очень высокий человек. Если бы у Любви, если бы
у Всемирной Души был голос, это был бы голос Юлии Тузовой.
При словах "Юлия Тузова" первая ассоциация, возникающая
в моей голове, - это - "красиво". Кажется, в Юле красиво
всё: как она поёт, как задумывается, как грустит, как
улыбается, как удивляется. Этою всепобеждающей красотою
и в песнях преодолевается ужас бытия - и на первый план
почти всегда выступают свет, любовь, безграничная мощь
духа.
Моя потребность слышать и видеть Юлию - сродни потребности
пить, дышать, читать Пушкина, ходить в храм, плавать по
рекам. Юля, ты и сама - как река, чистая и глубокая.
Ты переплыла меня насмерть.
Свидетельство о публикации №110070206261