Случай поистине сказочный...
Когда чьих-то амбиций задев,
Попадаете словно в оазисы,
Хоть с открытьями, вы не у дел.
Автоэпиграф.
Жаль, что с большим опозданием
Мир весь признает создание
АМФОРЫ, полной открытьями,
Чтобы потом поклониться им.
Случай поистине сказочный,
А может быть, даже красочный,
Коли микробными тайнами
Разбогатели случайно мы.
Чтобы диалог с микробами,
Мог состояться, испробовал
Столько я тонкостей, хитростей,
Взялся, чтоб тайны все вытрясти.
Средства порою подручные,
Я применял, но научные,
Чтобы свет нужный мне выделить,
Брал я настольное- видели.
Даже к явленью синхронности
Я прикоснулся и вскорости,
Понял- всё связано с генами,
Внутренними их обменами.
И за одно лишь открытие,
Сделанное по наитию,
Я бы присваивал звания,
Без всякого колебания.
Когда же открытий так много,
То нет здесь пути нам иного,
Чем нежданный использовать вклад,
Что дороже мне всяких наград!
Брал я настольное...Автор имеет в виду настольное стекло почти сантиметровой толщины- этого оказалась достаточным, чтобы защитить бактерий от области 330нм. Вот почему учёные Института цитогологии АН СССР (Ленинград, 1977) признались, что их привлек факт использования солнечных лучей в качестве детали эксперимента. А насчёт Нобеля- "Ну и зарвался парень!"- подумает неискушённый в истории науки читатель. Вспомним-ка, однажды случилась автокатастрофа с известным учёным и весь мир пришёл к нему на помощь. Думаете, случай притянут за уши? Ни в коем случае. Разве не катастрофа для России, что учёный десятилетиями бьётся за свои научные открытия в статусе...охранника кирпичного завода?!
Чтобы микробными тайнами...Лет десять назад было написано эссе, которое потом автор включил в рукопись ГЛО СЕН НАУ и, начиная с 15 июня опубликовал в литературном дневнике. Вот его содержание, связанное и с микробными тайнами. Название его более расширительно и, надеется автор, в какой то степени, читателю будет комфортно на его творческой кухне. Более того, окажись среди читателей микробиолог, он пригласит его в соавторы одного, возможно, самого невероятного научного открытия. Для этого нужно всего ничего. Воздействием на образец смешанной культуры УФ в области 254нм добиться, чтбы гены оказались in vitro. Затем в режиме непрервывного культивирования необходимо обнаружить образец, который бы в течение 2-х месяцев на однократное внесение питания реагировал бы синхронными автоколебаниями кислорода и рН с частотой....8 в час. Как говорится, Нобель в кармане, теперь уже в двух.
Чем нежданный использовать вклад...В марте с.г. автор разослал в семь важных адресов и инстанций дискорукопись "ПОЭЗД НА МУРОМ, ИЛИ ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ В ИСТОРИЮ". Думается, в связи обсуждением вопроса о новом наукограде в Сколково, давние разработки автора на стыках экологии, микробиологии и биотехнологии могли бы быть рассмотрены, как близкие к практической реализации, тем более, что некоторые результаты были получены в рамках тематики, которая велась ВНИИ ВОДГЕО совместно с академическими институтами. Если учесть, что адресатами дискорукописи были руководители фракций Государственной Думы РФ, редакции журналов "Родина" и "Русский мир", ведущий, возможно самой популярной радиопередачи "У микрофона Михаил Веллер", есть шансы, одолев некоторые бюрократические препоны, решить двойную задачу. С одной стороны, повысить статус автора до д.б.н. (автор окажется единственным в мире доктором наук, сделавшим не одно прорывное открытие), с другой- повысить имидж и России на одном из направлений, оказавшемся перспективным, особенно на направлении экологии (вспомним ответ академиков Молдавии- "Молдавии фенолы не угрожают!"). И главное- без разработанного в бывшем ВНИИ ВОДГЕО анализатора ЭГ-152-003 никаких открытий не состоялось бы, как и без аспирантуры во ВНИИ ВОДГЕО, где под руководством к.б.н. Роговсой Ц.И. я прошёл хорошую школу и от которй я перенял заразительную привычку задерживаться в лаборатории.
ШЕСТНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ
ВОЙНЫ, НАУКИ, ПОЭЗИИ И МУЗЫКИ
В ВОСПОМИНАНИЯХ И ПРОГНОЗАХ.
ЕСЛИ КОГДА-нибудь и кто-нибудь догадается определить, чей вклад в мировую науку в год 200-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.С. ПУШКИНА был наивысшим, не исключено, что им окажется автор данного письма, 15-го в затеянном им сериале "ПИСЬМО ВЕКА НА СТЫКЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ", окажется, вот было бы здорово, ещё при ЖИЗНИ. При ЖИЗНИ прекрасной, несмотря на удары СУДЬБЫ. СУДЬБЫ, которая часто сменяла гнев на милость и тогда одаривала наивысшим благом, мгновениями спонтанного ТВОРЧЕСТВА. ТВОРЧЕСТВА в различных его проявлениях- ко мне безо всяких усилий и как бы свыше, "приходили" мелодии, никогда ранее не звучавшие, богатые метафорами строчки, или, как когда-то подсказки мира невидимых существ, открытых Левенгуком, и целые сцены на облачном небе, в мраморных прожилках облицовки стен станции метро ("МРАМОРНАЯ ПУШКИНИАНА"), что, как известно, достигается чрезвычайно редко, в особом состоянии вдохновения, словно ты на НЕБЕ.
НЕБО- мольберт для художника-ветра,
А зритель- все мы на земле,
Видим мы сцены длиной с километры,
Там движется кто-то во мгле.
Вот грива коня, а вот всадник на нём,
С гиканьнм мчится по полю,
Где солнце, там лес полыхает огнём,
Дай лишь фантазии ВОЛЮ!
ВОЛЮ, да ещё какую, надо было иметь, чтобы не впасть в отчаяние от осознания того, что по отношению к тебе действует какой-то непонятный ЗАКОН. ЗАКОН обратной зависимости твоего статуса от сделанного тобой, а теперь это ни спрятать, ни замолчать (впрочем, кажется, ошибаюсь) вклада в НАУКУ. В НАУКУ, в которую ты был так влюблён, что Она в растерянности, а может быть, из взаимности, стала выдавать тебе всё самое сокровенное, все свои ТАЙНЫ. ТАЙНЫ, которых оказалось так много, что ты еле успевал увековечивать их строчками своих ЧЕТВЕРОСТИШИЙ. ЧЕТВЕРОСТИШИЙ, настолько наполненных смыслом, что ни строчка, то открытие, настолько соответствующих всем канонам красоты и гармонии, что как бы далее ни сложилась моя судьба, в одном я могу быть уверен- моей поэтической "ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОЙ АМФОРЕ ОТКРЫТИЙ" суждено жить долго, если не вечно. Вот на такой мажорной ноте переходим к МГНОВЕНИЯМ-ОТКРЫТИЯМ. (с 16.06. по 01.07- по одному мгновению в день, первые 7 мелодий из порядка 3 тыс.- в аудиозаписи в моём мире и в Контакте, на 16 мелодий приводится отзыв музыковеда, педагога музыки В.Н. Кузнецовой- Вязьма-Брянская).
Один на один со Вселенной...999.
В качестве иллюстрации использована картинка с сайта 19 из 6877.
Владимир Скулачёв: "Вклад в науку и образование делает страну лучше и сильнее.
http://www.politeconomika.ru
Свидетельство о публикации №110070200231