Закрыта дверь

Закрыта дверь, звонок разбит давно,
И ветер листьями ступени нежно гладит,
В подъезде. В комнате темно,
И ночь, давно забытая в тетради.

Волнами звуков, тонущих в тепле,
То отступает, то как будто оглушает,
Тишина, и лишь часы во тьме,
Секунды уходящего считают.

Колышет шторы, словно паруса,
Познавшие бои былых сражений,
Мрачно, и тени двигаясь с окна,
На тюль, сдвигают ближе стены.

Скрип половицы, шорохи в дали,
И за окном по крыше тихим шагом,
Дождь, заполнив лужами круги,
По капле прибавляет раз за разом.

Закрыта дверь, звонок разбит давно,
И ничего за ней, ни шороха, ни стука.
Утро, смотрит в мертвое окно,
Сапер к взрывателю протягивает руку.

Здесь будет абсолютно новый дом,
Машины, люди, праздники и встречи.
Но блеск настенных плазменных часов,
Напомнит, что и он, увы, не вечен. 


Рецензии
Здравствуйте, Сергей.

Напишу коротко, не сильно вдаваясь во все ньюансы.

1. Размер стиха "не мудрёно" - это количество слогов. В рифмованных строках их должно быть одинаковое количество. Конкретно - "закрыта дверь, звонок разбит давно", 10 слогов, мужская рифма. Строка третья -"в подъезде. В комнате темно", 8 слогов, мужская рифма. Не хватает 2 слога. Что касается избранного Вами размера "по-умному" - это пятистопный ямб.

2. Ритм. В рифмованных строках он должен быть идентичным. По существу это ударение. Конкретно -
ЗакрЫта двЕрь, звонОк разбИт давнО
в подъЕзде. В кОмнате темнО. - Улавливаете сбой ритма?
Если добавить недостающие два слога, к примеру - Пусто", то сбой исчезнет:
Закрыта дверь, звонок разбит давно,
в подъезде пусто. В комнате темно.

ВОлнами звУков, тОнущих в теплЕ
тишинА и лишь часЫ во тьмЕ - всё плывёт.

КолЫшет штОры, слОвно парусА
МрАчно, и тЕни, двИгаясь с окнА.

По существу, ритм задаётся первой строкой и должен пройти красной линией через весь стих. Как видите, Вам это удалось сделать не везде.

3. Рифма. "Давно-темно" - слабо, вторая рифма должна быть созвучием "авно". Что это за слова - равно и т.п. Дальше ещё хуже - "тепле - тьме", "паруса - окна", "дали - круги", "шагом - разом", "дом - часов". Другие более-менее созвучны. Рифму нужно искать и находить.

4. Что касается замысла, тут я Вам не советчик. Хотя так, походя, могу отметить: - видимо, сапёр, призванный взорвать старый дом мысленно представил себе то, что, по его мнению, может быть за закрытой дверью.
Исходя из пунктуации, указанной Вами это - ночь, забытая в тетради,волна звуков, то отступающая, то оглушающая и тонущая в тепле?, и тишина, и звук часов.Невесть что колышет шторы, мрачно, двигаясь сдвигают (масло маслянное)стены тени???, скрипит половица (одна)- обычно она скрипит под ногами и не одна. Далее то, что за окном - дождь. Уж его то сапёр тоже слышит, что его представлять? Особенно ярки лужи, заполняющие круги - где круги (на земле, на крыше, под глазами???) Наконец сапёр очнулся от забытья и протянул руку к взрывателю, осознанно представляя, что там будет новый дом (абсолютно), машины, люди, праздники и встречи. И плазменные часы, которые напомнят дому, абсолютно новому, что он не вечен. Чем напомнят? - блеском, конечно. Почему блеском? Задумка творца.

С теплом,

Алмиханд   13.07.2010 12:51     Заявить о нарушении