Священство, Царство и Господство

Для Богом избранных, и верных, и святых,
Воистину смирение(!) есть превосходство:
Подал Господь ничтожным мiра Дар Благих –
Своё Священство, Царство и Господство.

Нас мiр отверг, презрел, попрал,
Не видя в нас с собою сходства:
Бог-Сын нам Духом Образ Отчий дал
Надмiрного Священства, Царства и Господства.

Немного среди нас разумных по плоти,
Известных силой, славой, рода благородством;
Но дал нам Преблагий, Пришедший нас спасти,
Своё Священство, Царство и Господство.

Нагим, убогим, сирым, немощным
Христос Господь – Покров и Руководство:
Немудрым мiра Ум и Смысл дает, земным –
Небесное Священство, Царство и Господство!

"Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;  и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас Премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, чтобы как написано: хвалящийся хвались Господом."(1Kор.1:26-31)

У чистых сердцем в сердце чисто -- там Един
Как на престоле восседает, вседержительно и кротко,
Великий Бог, Священный Царь, Архиерей и Господин,
Дарующий Священство, Царство и Господство.

Христос Господь к единонравным -- милосерд,
И дарует сынам, по праву первородства,
Благословение, что обещал среди Своих бесед --
Духовное Священство, Царство и Господство.

За нас не пожалел Бог-Сын души Своей,
Смирившись пред Отцем даже до Смерти Крестной;
Он кротким воздаёт, взамен плотских страстей,
Своё Сокровище -- Наследие Земли Небесной!
                Аминь.


Рецензии
Епископ Иларион (Алфеев)
ВО ЧТО ВЕРЯТ ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРИСТИАНЕ?
«ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО»

В Древнем Израиле священниками могли становиться только лица, принадлежащие по рождению к колену Левия: для всех остальных священство оказывалось недоступным. Левиты были посвященными, избранными для служения Богу — они одни имели право приносить жертвы, воскурять фимиам, возносить молитвы и петь в храме; участие народа в Богослужении сводилось к пассивному присутствию. Но ветхозаветные жертвы, как говорит апостол Павел, не могли избавить человечество от рабства греху: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи... Всякий священник ежедневно стоит в служении и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов» (Евр. 10:4-11). Поэтому Христос принес в жертву Самого Себя, чтобы раз и навсегда избавить человечество от рабства диаволу: «Освящены мы единократным принесением Тела Иисуса Христа... Он... принесши одну Жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога... Он одним принесением навсегда соделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:10-14).
Христос стал одновременно и Священником, и Жертвой. Не принадлежа по рождению к колену Левия, Он стал единым истинным «Первосвященником во век по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Мелхиседек, некогда встретивший Авраама, принесший хлеб и вино и благословивший его, — священник «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» (Евр. 7:3) — был ветхозаветным прообразом Христа. Отдав Свое Тело на смерть и пролив Кровь за людей, преподав в Таинстве Евхаристии это Тело и эту Кровь верным под видом Хлеба и Вина, создав Свою Церковь, которая стала Новым Израилем, Христос упразднил ветхозаветную Церковь с ее жертвами и левитским священством, снял завесу, отделявшую Святое Святых от людей, разрушил непреодолимую стену между сакральным левитством и профанным народом. В Церкви Христовой все люди являются «царями и священниками» (Апок. 1:6), все вводятся во Святое Святых, все становятся «родом избранным»: «И вы сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы... Вы род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, чтобы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой Свет; некогда не народ, а ныне народ Божий, некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:5-10).

Владимир Жиляков 2   01.04.2014 01:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.