Перекличка с поэтами Японии. Ч. 16
816-890
Перевод Владимира Соколова
Ветры в небесах,
Сохраните врата
Для белых облаков!
Ещё одно мгновенье
Дайте мне насладиться.
* * *
Вся жизнь –
соткана с мгновений,
но редко в облака глядим,
и наслажденье красотою,
и с ними – в небесах парим…
14.6.2010
Грани Агни Йоги, 1964 г. 168. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Подняться над жизнью обычной – не значит ли это войти в сферы необычности, которые окружают человека со всех сторон, стоит только устремить внимание поверх обыденности. Жизнь сопровождается смертью, а смерть – только новая фаза жизни. В незримости сущего – главная и большая часть жизни, хотя и не видима она глазу земному, как невидима большая часть айсберга. В невидимости сущего – главное основание жизни. Даже близкое и далекое прошлое человека уходит туда же, даже вчерашний день. Так устремим взоры свои на невидимое, чтобы в видимости найти тот смысл, которого без невидимого не существует. Как же можно охватить сутки, отрицая ночь, или понять один полюс явления, отвергая другой, его обуславливающий. Непрерывность протяженности линии, идущей от одного полюса к другому и связывающей оба в одно нераздельное целое, надо духом понять, чтобы в двойственности не видимых глазу явлений не потеряться и не упустить сияющей нити действительности. Овладев пониманием явлений обоих полюсов, можно встать в точке их уравновешивания, чтобы утвердить свою власть над ними. Только охватывая явление в целом в его двойственности, можно его постигать. Постижение, понимание и овладение – только ступени лестницы могущества духа.
* * *
Император ЁДЗЕЙ
868-949
Перевод Владимира Соколова
Падая с горы,
Ручей превращается
В реку Мина, и,
Чем глубже её русло.
Тем крепче моя любовь.
Жизни поток – в земном.
в Небесном…
И глубже русло с века в век,
и больше достижений духа,
когда любовь у сердца есть.
14.6.2010
Грани Агни Йоги, 1960 г. Авг. 28. Река жизни. Если бы дух входил в поток и становился его частью, поток уносил бы его с собою. Но поток приносится мимо, уходя в прошлое, и дух остается созерцать потока новые струи, тоже несущиеся мимо. Понять эту отдельность свою от идущего мимо потока будет уже достижением духа. Отождествлять себя с ним – значит с ним слиться и стать частью его. Безмолвно Смотрящий не может стать частью того, на что смотрит. Безмолвный Рекордер, подобно пленке киноаппарата, фиксирует в памяти ленту жизни, не становясь ею. Жизнь – это одно, Смотрящий Безмолвно – нечто совершенно другое. И чувства, и мысли, и все, что течет через сознание человека, не будет Смотрящим на них. Надо себя, Смотрящего в себе на поток, отделить от потока и с ним не сливаться. Я страдаю, я переживаю, я беспокоюсь – это вибрирует только астрал, но не Безмолвный Свидетель. Я думаю, я мыслю, я созидаю мыслеформы – это ментал в действии, но не Свидетель, мимо которого постоянно течет этот мысленный поток. Я двигаюсь, хожу, говорю, ем, пью – это действует тело, но не Он, пребывающий в теле на время. Надо Его отделить, Сущего вечно, от временности трех потоков в себе – физического, астрального и ментального. Надо приучить себя смотреть на все происходящее внутри и снаружи, как на нечто, находящееся вовне, как на временное и преходящее и не являющееся непреходящей сущностью духа. Вот нечто было, прошло и кануло в Лету. Я же стою на берегу вечного и снова смотрю на новые струи потока, которые проносятся мимо и так же пройдут, как прошло все, что было раньше, до них. Эту проходимость настоящего часа нужно в сознании утвердить, как основу, ибо не проходит лишь Смотрящий Безмолвно на жизни поток. Так утверждаются элементы бессмертия духа, которые не от временного, но от вечности. Временное служит лишь путем приближения к Вечному, и без него, без опыта и знания, им приносимого, к Вечному не подойти. Через временное и преходящее – к непреходящему и Вечному, Сущему в Беспредельности. Явления большей длительности ближе к нему, чем малой; цепь воплощений ближе, чем одна отдельная жизнь, или день, или час краткий, вырванный из сферы преходящего. Потому проведение более длинной линии будет решением жизни. И через краткость каждого часа можно вести эту длинную линию жизни, далеко за пределы этого часа, и дней, и годов жизни отдельной, и даже отрезка из нескольких жизней, ибо беспредельность вмещает их все, и даже больше того, что время вмещает в себя и обнимает собою. Ведь само понятие времени заключает в себе временное. Царство же Мое не от мира сего, не от временного и его элементы. Нечто в себе, стоящее посреди между несущимся потоком преходящего и безмолвным Свидетелем, можно приближать к любому полюсу жизни или отдалять от него. Когда сознание приближается к потоку, оно входит в него, сливается с ним и отождествляет себя с преходящим. Когда же оно устремляется в сферу Смотрящего вечно, выходит оно из потока и поднимается над ним, утверждает себя на камне вечного основания жизни. Ничто, происходящее с человеком в сфере трех его оболочек, не может затронуть Безмолвного Рекордера, хотя и кажется порой человеку, что потеряно все и он погибает. Не может погибнуть нерожденный от трех, ибо он есмь от начала времени и прежде начала. К чему устремится сознание – с тем и пребудет. Если к временному – с временным, если к вечному – с вечным. И если со Мною, то со Мною.
* * *
МИНАМОТО-НО ТОРУ
822-895
Перевод Владимира Соколова
Спутались мысли,
Но моя любовь к тебе
Неизменна, как
Сложные узоры на
Рисунках из Митиноку.
* * *
Мысли разной глубины,
разноцветные клубки…
Но любовь – узором тонким,
что слагаема давно,
и ей – в вечность суждено…
14.6.2010
Грани Агни Йоги, 1971 г. 655. (Гуру – Н.К.Рерих). Большая, неумирающая любовь и утешение имеет великое. Давно сказано: «Сильна, как смерть, любовь: стрелы ее – стрелы огненные». Можно сказать, что любовь сильнее смерти, так как переживает ее. А стрелы ее, стрелы огненной мысли, устремленной в пространство к отошедшему духу, затрагивают орбиту его неотменно и создают нити связи, торжествующей над смертью тела. Потому и зовется любовь победительницей огненной, потому и не умаляется она явлением смерти тела земного.
Свидетельство о публикации №110070101178