Про отцов и матушек с батюшками

          «Жил был поп, толконный лоб»

          (А. С. Пушкин (1799-1837) - «Сказка о попе и о работнике его Балде» 1831)

          *
           «Что мне делать с проклятою бабой?
            Уж не хочет быть она царицей,
            Хочет быть владычицей морскою!»

            Вариант из авторского черновика:

            «Не хочу я быть вольною царицей,
            Я хочу быть римскою папой!»

            (А. С. Пушкин (1799-1837) - «Сказка о рыбаке и рыбке» 1833)


***

Про глупости долго и много говорить не хочется.
А писать уж тем более.
Можно вполне ограничиться несколькими фразами по одному весёлому поводу.

Спрашивается следующее – с какого бодуна обыкновенного, совершенно незнакомого человека в чёрной рясе называют вдруг «отцом»,
а какую-то тётку в платочке - «матушкой»?

Понятное дело – речь сейчас идёт о не вполне здоровых и разумных людях, дающих дикие названия каким-то странным выпендрёжникам,
которые сами для себя придумали никому непонятные титулы – «митрополит», «архиепископ», «игумен», «архиерей», «архимандрит»,... и
тому подобные «дрито-хиреи». (Есть такие породы обезьян – гамадрилы, мандрилы... – созвучно весьма «архимандриту»!).
Эти самые «архи-архаровцы» очень сильно умиляются, когда их называют «ваше высокопреосвященство» или «ваше высокопреподобие».
А ещё и так величают даже - «владыко» (!).
То есть – как ни крути, а такое вот полное «дыко» в мире существует и весьма процветает.

Но если бы люди только дразнили других сотоварищей разными кличками, было бы ещё ничего.
Так нет же! Ещё норовят руки целовать, касаться одежды, благословления ради какого-то лешего испрашивать,
приглашать на свадьбы, крестины или на похороны, на освящение жилища и даже места работы (!).
А эти самые мандрилы - «папы», «отцы» и «матушки» с «батюшками» - неплохо зарабатывают такими промыслами.
Клиентура ведь бесконечна.

Повторим простой вопрос – почему человек, надевший чёрную одежду (а «римский папаша» почему-то - белую)
и повесивший на толстое пузо золотой крест на цепи, становится вдруг «святым отцом», а какая-нибудь бабка Варвара - «матушкой»?
Что означает слово «священник», или «преподобный»? – «Подобный» чему, или кому? Богу?
И с чего же это толстопузый бородатый мужик в сутане и с кадилом вонючим в руке стал ему подобен?
И... какому Богу конкретно – самому Яхве Элоиму или тому чудаку, что сыном его назвался – Иисусу?
Так тот же Ися сам всех попов фарисеями обзывал и ненавидел их очень даже конкретно, за что они же его и порешили, и сразу
после этого стали называть себя «христианами».

На эти вопросы ответа не будет.
Люди, не целующие чьих-то волосатых рук, не смогут ничего ответить по причине абсолютного непонимания всех этих псевдорелигиозных глупостей,
а так называемые «глубоко верующие» - коих миллионы - тоже не будут отвечать по ещё более простой причине – они никогда не задумывались над этим!
Во-первых – им лень, а во-вторых – задумываться-то, собственно, и нечем.
Гораздо интереснее упасть на колени, облобызать немытое запястье и промолвить подобострастно – «благословите, святой отец!».

А толстый дядя от этого испытает ощущение полного, абсолютного успеха и,... так и быть уж, - сделает пассы рукой – благословит, то есть.

Что ему, трудно что ли рукой обцелованной помахать за то, что его «отцом» называют или, тем более, ласково – «папой»!


*

28 июня 2010 г.

***


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.