Эпилог недетских игр
Так, в сраме крови, в сраме пепла,
Изъявлена, истощена, -
Почти на божий день ослепла
Многострадальная страна...
Вячеслав Иванов (1905г.)
Морями праведных веками беззаботных,
Прибоем грешные сомнения укрыв,
Ты соизволь, среди порывов рвотных,
Не прозевать один единственный порыв.
Давай, вселенная, сыграй последний шлягер!
И перепутай бесконечности концы:
Пусть на свирели заиграет Микки Джаггер
И разрыдаются брутальные юнцы...
Тогда закончится заклятое похмелье
И праведник забудет слово "грех",
Чтобы в любом российском подземелье
Не стон звучал, а смех царицы Джех*!
С тем, что вприкуску, кто вприглядку разберётся
Настрой вселенский перепутав впопыхах...
Она ж, как пастырь, своим овцам улыбнётся
И мир людей оставит... в дураках.
* - В пехлевийском переводе "Авесты" (древнеиранский эпос) партнёршей Первочеловека была царица демонов Джех как Первая Женщина.
Свидетельство о публикации №110063006296
//"Сочинение есть изначальное именование богов. Но поэтическое слово лишь тогда наделяется своей именующей силой, когда сами боги приводят нас к речи. Как говорят боги?
"... и намеки суть
Издавна речь богов." (IV, 135)Гёльдерлин
Говорение поэта — подхватывание этих намеков, с тем чтобы в дальнейшем намекать ими своему народу. Это подхватывание намеков есть некое получение и в то же время некая новая отдача, потому что поэт уже в «первом знаке» видит также и законченное и дерзновенно вставляет это увиденное в свое слово, чтобы предсказать еще BНеBИсполненное (noch-nicht-Erfüllte). Так
"... летит, дерзкий дух, как орел навстречу
Грозе, пророчествуя, опережая
Своих приходящих богов." (IV, 135)Гёльдерин
Установление бытия связано с намеками богов."// Взято Из "Гёльдерлина и сущности поэзии" Хайдеггера.
А вот что говорит сам Гёльдерлин:
"О ней (о Поэзии) судили только по непритязательной внешности, которая, конечно, неотделима от ее сущности, но сама по себе вовсе не составляет характер поэзии; ее воспринимали, как игру, ибо она является нам в скромном обличий игры, следственно, логически рассуждая, и воздействует как игра, как развлечение, то есть оказывает действие, прямо противоположное тому, какое она [поэзия] оказывает, когда соответствует своей истинной природе. Ибо тогда человек обретает в ней самого себя и она дает ему покой не пустой, а жизнетворный, когда все силы пробуждаются и только их внутренняя гармония мешает заметить, что oни не бездеятельны. Поэзия сближает людей, но не как игра, объединяющая только тем, что каждый забывает, играя, о себе и ничем не проявляет присущего ему живого своеобразия.
Вы, Вика, этим стихом тоже уловили намёки Богов и ведёте не детские игры, а поэзия как всегда сближает людей.
Алексей Косенко 09.01.2012 20:42 Заявить о нарушении
Впрочем, находясь тогда под влиянием, нет, не Хайдеггера, а Льва Шестова (точнее критики Брандесом Вильяма не нашего Шекспира), я могла знать, что он общался с небезызвестным Мартином Хайдеггером. Как бы там ни было, но после такого отклика, Алексей, volens nolens на ум приходит смешливый "трансферинг реальности". (Если не в курсе, современная проэзотерическая мультивариативность Мира...).
Вика Кир 10.01.2012 19:54 Заявить о нарушении
До свидания.
Алексей Косенко 10.01.2012 21:50 Заявить о нарушении
Алексей Косенко 13.01.2012 00:25 Заявить о нарушении
Алексей Косенко 13.01.2012 00:28 Заявить о нарушении
Алексей Косенко 13.01.2012 22:12 Заявить о нарушении
Алексей Косенко 13.01.2012 22:39 Заявить о нарушении
Алексей Косенко 13.01.2012 22:46 Заявить о нарушении
Вика Кир 14.01.2012 17:47 Заявить о нарушении
Понятние внутренний лозунг теософов прошлого, выраженный, впрочем, Гёте:
"О самом сокровенном никогда
Не говори в присутствии глупца."
Вика Кир 14.01.2012 17:55 Заявить о нарушении
Вика Кир 14.01.2012 17:57 Заявить о нарушении
Алексей Косенко 14.01.2012 18:00 Заявить о нарушении
Алексей Косенко 14.01.2012 18:02 Заявить о нарушении