Эпилог недетских игр

 

Так, в сраме крови, в сраме пепла,
Изъявлена, истощена, -
Почти на божий день ослепла
Многострадальная страна...

    Вячеслав Иванов (1905г.)



Морями праведных  веками  беззаботных,
Прибоем  грешные  сомнения  укрыв,
Ты  соизволь, среди  порывов  рвотных,
Не прозевать один единственный порыв.
Давай, вселенная, сыграй последний шлягер!
И  перепутай  бесконечности  концы:
Пусть на свирели заиграет Микки Джаггер
И  разрыдаются  брутальные  юнцы...

Тогда  закончится  заклятое похмелье
И  праведник  забудет  слово  "грех",
Чтобы  в любом российском подземелье
Не стон  звучал, а смех  царицы Джех*!
С тем, что вприкуску, кто вприглядку разберётся
Настрой  вселенский  перепутав  впопыхах...
Она ж, как  пастырь, своим  овцам  улыбнётся
И  мир  людей  оставит...  в  дураках.


*  -  В пехлевийском переводе "Авесты" (древнеиранский эпос) партнёршей Первочеловека была царица демонов Джех как Первая Женщина.


Рецензии
Вика, процитирую Хайдеггера:
//"Сочинение есть изначальное именование богов. Но поэтическое слово лишь тогда наделяется своей именующей силой, когда сами боги приводят нас к речи. Как говорят боги?

"... и намеки суть
Издавна речь богов." (IV, 135)Гёльдерлин

Говорение поэта — подхватывание этих намеков, с тем чтобы в дальнейшем намекать ими своему народу. Это подхватывание намеков есть некое получение и в то же время некая новая отдача, потому что поэт уже в «первом знаке» видит также и законченное и дерзновенно вставляет это увиденное в свое слово, чтобы предсказать еще BНеBИсполненное (noch-nicht-Erfüllte). Так

"... летит, дерзкий дух, как орел навстречу
Грозе, пророчествуя, опережая
Своих приходящих богов." (IV, 135)Гёльдерин

Установление бытия связано с намеками богов."// Взято Из "Гёльдерлина и сущности поэзии" Хайдеггера.

А вот что говорит сам Гёльдерлин:
"О ней (о Поэзии) судили только по непритязательной внешности, которая, конечно, неотделима от ее сущности, но сама по себе вовсе не составляет характер поэзии; ее воспринимали, как игру, ибо она является нам в скромном обличий игры, следственно, логически рассуждая, и воздействует как игра, как развлечение, то есть оказывает действие, прямо противоположное тому, какое она [поэзия] оказывает, когда соответствует своей истинной природе. Ибо тогда человек обретает в ней самого себя и она дает ему покой не пустой, а жизнетворный, когда все силы пробуждаются и только их внутренняя гармония мешает заметить, что oни не бездеятельны. Поэзия сближает людей, но не как игра, объединяющая только тем, что каждый забывает, играя, о себе и ничем не проявляет присущего ему живого своеобразия.

Вы, Вика, этим стихом тоже уловили намёки Богов и ведёте не детские игры, а поэзия как всегда сближает людей.

Алексей Косенко   09.01.2012 20:42     Заявить о нарушении
Донельзя подставили философскую подпорку этому тексту, ну, да - игровому, но не претендующему на посягательные связи поэзии.
Впрочем, находясь тогда под влиянием, нет, не Хайдеггера, а Льва Шестова (точнее критики Брандесом Вильяма не нашего Шекспира), я могла знать, что он общался с небезызвестным Мартином Хайдеггером. Как бы там ни было, но после такого отклика, Алексей, volens nolens на ум приходит смешливый "трансферинг реальности". (Если не в курсе, современная проэзотерическая мультивариативность Мира...).

Вика Кир   10.01.2012 19:54   Заявить о нарушении
Опять для меня много новых терминов и понятий, буду учиться. Кстати, вот ссылка, где Хайдеггер лучше представлен: http://www.sevpsiport.com/kalendar/151-2009-11-09-07-02-37
До свидания.

Алексей Косенко   10.01.2012 21:50   Заявить о нарушении
Почитал вкратце о эзотерической мультивариативности Мира и трансерфинге Мира, саму книгу Зеланда не читал (прочёл только самую первую главу - ощущение смеси физики и психологии), поэтому не понял, как это связано с моими рассуждениями. Видимо, пока не прочту книгу, не пойму.

Алексей Косенко   13.01.2012 00:25   Заявить о нарушении
У меня на этот счёт (восприятия мира) есть такие ощущения: http://stihi.ru/2012/01/06/8858

Алексей Косенко   13.01.2012 00:28   Заявить о нарушении
Сейчас проглядел трнсерфинг, могу сказать, что это помесь знаний, мифов и собственных авторских заморочек. В каких-то местах кажется, что пишет шарлатан или мракобес (особенно ссылки на детей Индиго - чушь полная, но миф красивейший), в каких-то видишь новейшие и старые психологические прописные истины в новой "упаковке", в общем подобно Норбекову и другим "учИтелям" жизни. В общем человек что-то для себя понял, не задумываясь обозвал свои понятия своими именами, оплёл их физико-эзотерическим мифом, приправил их научными знаниями по психологии и мы имеем новое эзотерическое "знание" или новый миф. Я в таких случаях вспоминаю эзотерических лингвистов: Фоменко, Гриневича, Чудинова (академик/ф) и нашего учёного мужа Андрея Зализняка. Так и здесь: физики читаю и говорят: "с точки зрения физики - это чушь, но, наверное с точки зрения психологии - это что-то новое", а психологи говорят то же самое, только наоборот. Эзотерика - это не наука, не философия, не практика - это стиль безответственного и ни к чему не обязывающего мышления и восприятия себя и мира, или особый род художественной фантастики с элементами учительства, без этого эзотерики не могут жить спокойно. Но кому-то нужна такая гремучая смесь: если в голове смесь, то подобное притягивается к подобному - смесь к смеси. Это право каждого, но всё равно неприятно, когда такое выдаётся как истинное знание, а не художественное произведение. И последнее, несколько лет назад я прочувствовал и понял принцип лезвия Оккама, так вот оккультисты, мистики и эзотерики или не знают его, или не хотят с ним считаться.

Алексей Косенко   13.01.2012 22:12   Заявить о нарушении
Дочитал: местами логические нестыковки просто поражают своей вопиющей несуразицей, местами пересказ умных вещей из психологии: одним словом - винегрет.

Алексей Косенко   13.01.2012 22:39   Заявить о нарушении
И ни одного слова про любовь, ни одного - её просто нет в его (Вадима Зеланда) картине мира. Вместо неё он придумал свой мир, увидел свой сон.

Алексей Косенко   13.01.2012 22:46   Заявить о нарушении
Отчасти поэтому и применимы термины "смешливый" трансерфинг и "проэзотерическкое"... Зеланд по-математически точно определил степень привлекательности одной идеи,особенно в приложении к людям не слишком далеко вышедшим из пубертатного периода. Он пообещал человеку всё, чего тот ни пожелает и получение этого "всего" не будет стоить пожелавшему ровно никаких усилий. "Оседлав" эту волну, автор "разработал" методику маятника и, кажется, подобно заядлому детективщику, выпустил более десятка книг действительно винегретного содержания.Не застревайте на них, Алексей, они интересны только в плане беллетристики... И то - не изящной!

Вика Кир   14.01.2012 17:47   Заявить о нарушении
Эзотерика - слишком неопределённый термин вообще, да и не весьма для меня определённый.
Понятние внутренний лозунг теософов прошлого, выраженный, впрочем, Гёте:
"О самом сокровенном никогда
Не говори в присутствии глупца."

Вика Кир   14.01.2012 17:55   Заявить о нарушении
Хорошая беседа. Теперь познакомлюсь с вашим восприятием мира - до встречи!

Вика Кир   14.01.2012 17:57   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Вика, теперь понял откуда приставка ПРО-эзотерические. Да только пробежал по диагонали эту волну. И только больше убедился в том, что в своё время правильно поступил: пережив изменённые состояния сознания, не стал писать как Зеланд.

Алексей Косенко   14.01.2012 18:00   Заявить о нарушении
Как вы хотите, Вика, познакомиться с моим восприятием мира. Из стихов понять можно очень мало, хотя там как раз отголоски моих изменённых сознаний, которые я решил фиксировать в виде стихов. Но самое сокровенное не здесь.

Алексей Косенко   14.01.2012 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.