Стих дня. Игорь Волков. 30. 06. 10

http://stihi.ru/2010/06/18/1035


Вот и все мои стороны света

***
Сорок лет пронеслись, протекли, пролетели:
поезда, самолеты, чужие постели…
Все сгорело во времени – смеси горючей,
все смешалось, как черное в угольной куче.
Может, солнце мое закатилось, за облаком скрылось?
Было – не было, видел – не видел, приснилось:
вологодское тонкое кружево в зимнем окошке,
белый день – Летний сад и пустые, пустые дорожки...
Неужели теперь я не тот весельчак и задира?
Все стою и курю, и в дыму отдаляюсь от мира.
Стоит руку поднять – на другой стороне сигарета:
Вот и весь мой предел, вот и все мои стороны света.
_________________________________________________
Написал тут кой-чего, хотелось бы послушать коллег.
http://stihi.ru/2010/06/18/1035

Игорь Волков   24.06.2010


Рецензии
Сожаление о прошедших годах - далеко не новость, каждый да хоть раз черканул об этом...

ИМХО, чего бы я поправил...

- при пронесении, пролетании...как бы не уместно протекание;

- ежели двоеточие после ПРОЛЕТЕЛИ, то читается, что пролетели "поезда, самолеты, чужие постели…";

- Все сгорело во времени – смеси (смесью... не пробовали? как-то элегантней) горючей...;

- ну вобщем - то в угольной куче белого и не может быть по определению, то же и про кружево;

- Может, солнце мое закатилось, за облаком скрылось?...может хватит, что закатилось или после запятой ещё раз может? но и так размер хромает конкретно;

-Было – не было, видел – не видел, приснилось:
вологодское тонкое кружево в зимнем окошке,
белый день – Летний сад и пустые, пустые дорожки...
понять вообще сложно, что к чему и откуда взялось...или раскрыть или убрать...никто и не заметит?

- сигарета на другой стороне чего? мира?...так Вы или ЛГ отдалились;

- предел чего? ЛГ вроде и не напрягался, если только делая глубокие затяжки?

-Неужели теперь я не тот весельчак и задира?
Все стою и курю, и в дыму отдаляюсь от мира.

Вот эти две строчки оставить, а остальное можно в корзину, тогда всё ясно и понятно, Вы же всё таки для читателей пишете, а не для внутреннего пользования, а то получается, что стихо не о чём!

Повторюсь, что это всего лишь ИМХО. Удачи, Босх, с ув.

Иероним Босх   30.06.2010 16:22     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемый Иероним Босх!
Наконец-то появился человек в боевом раскрасе, истинный радикал, все порубал и оставил две строчки :)
«Сожаление о прошедших годах - далеко не новость, каждый да хоть раз черканул об этом...»
В общем-то, мы не репортеры новостного агентства и не за новостями охотимся.

«- при пронесении, пролетании...как бы не уместно протекание;

- ежели двоеточие после ПРОЛЕТЕЛИ, то читается, что пролетели "поезда, самолеты, чужие постели…";

- Все сгорело во времени – смеси (смесью... не пробовали? как-то элегантней) горючей...;»

А почему вы перенесли двоеточье от ПРОЛЕТЕЛИ к ПРОТЕКЛИ? Но, не важно :) Смутило Вас, надо полагать, не «протекли», а двоеточие, так как «пронеслись, протекли, пролетели» согласовывается с годами, но часть текста после двоеточья имеет пояснительную связь и заканчивается троеточием, подразумевающим, продолжение ряда. Соглашусь с тем, что первую строку можно было бы закончить точкой. Иначе говоря, замечание по синтаксису, я над ним подумаю.
«Смесью» - мне не кажется элегантным :)

«- ну в общем - то в угольной куче белого и не может быть по определению, то же и про кружево»
У кучи нет определений, что туда бросите, то там и окажется. Кружево бывает и бежевое и черное…
«- Может, солнце мое закатилось, за облаком скрылось?...может хватит, что закатилось или после запятой ещё раз может? но и так размер хромает конкретно;»
Размер не священная корова. В музыке ритм меняется постоянно и никто от этого не умер. Добавленный слог вполне может существовать в стихе, как и убавленный.
«понять вообще сложно, что к чему и откуда взялось»
Что сложно понять? Безусловно, отрывок из текста сложно понимать вне контекста.

«так Вы или ЛГ отдалились?»
«Вы» ,«ЛГ». Вы задаете странный вопрос. Я вряд ли сумею ответить на него коротко. Стилистика текста предмет сложный, кроме ЛГ существуют и другие понятия: персонаж, образ автора, образ рассказчика. Но, если Вы будете настаивать, то мне отдельно придется сделать полный стилистический анализ текста.
«Вот эти две строчки оставить, а остальное можно в корзину, тогда всё ясно и понятно, Вы же всё таки для читателей пишете, а не для внутреннего пользования, а то получается, что стихо не о чём!»
Подобные замечания и советы не содержательны, я не считаю нужным на них отвечать.
Спасибо за рецензию! С большим почтением к Вам, И Волков

Игорь Волков   30.06.2010 18:18   Заявить о нарушении
Хрень написанный стишок. Много букфф вокруг, а он - ... выбросьте.

Михаил Микаэль   30.06.2010 20:14   Заявить о нарушении
to Михаил Микаэль. Мудрый комментарий. Достойный пера школьника с задержкой психического развития.

Игорь Волков   30.06.2010 21:03   Заявить о нарушении
Не стоит грубить. У Вас есть и получше стихи, к примеру тот, что на БЛК. А здесь Вы просто ошибаетесь, относительно стиха, своего. Когда научитесь говорить вежливо и держать удар - тогда и открывайте рот, юное дитя собственного больного самолюбия)))

Вы же у мотоцикла, молодой такой, что Вы ноете-то? "Все прошло, все за...ло, я залез под одеяло"... Пиит-грубиян)) Тоже мне))

Михаил Микаэль   30.06.2010 21:15   Заявить о нарушении
Я Вам и не грубил. Вы сами себя так позиционировали (пардон за новояз) подобным комментарием. К Вам у меня претензий нет, а комментарий, увы, тянет именно на этот уровень.

Игорь Волков   30.06.2010 21:24   Заявить о нарушении
Ну и вот)) Иное дело... Ваш стих, на мой взгляд, не имеет ровным счетом ничего, что стоит разбирать. Поэтому так и сказал. Если бы Вы были новичок, я бы не слышал некторой музыкальности, напевности речи, не видел бы, что слова ставятся правильно, то есть автор обладает "правильной внутренней речью", то я оже полез бы разбирать...но Вы не новичок, номинированы на БЛК... стихи не всегда удаются, я и сам понаписал дерьма выще крыши. И что? Ну другой написать, только-то))

Михаил Микаэль   30.06.2010 21:31   Заявить о нарушении
Если же вовсе честно - то финальная пара строк - нормальная, а все остальное - трафаретная к ним подводка.

Михаил Микаэль   30.06.2010 21:36   Заявить о нарушении
Знаете, Михаил. Во всем, где нет четких границ, есть субъективность. Литературные, театральные, художественные конкурсы и все, что в этом ряду. Если бы мы с Вами бежали стометровку, то было бы все ясно. Кто и за сколько секунд пробежал. А тут...
Я вот вчера решил почитать Блока. 15 лет назад некоторые его стихи казались мне проходными, не интересными, случайными... А тут я понял, , что именно эти его стихи я бы и хотел читать. И все в них в точку, и столько в них всего... Во он, субъективизм восприятия.
Теперь по поводу "молодой у мотоцикла и ноет" Уж не такой и молодой, сорокет на самом ближнем горизонте. Но не в этом дело. Уж простите за сравнения с великими, но возьмите Есенина.
.......
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком...
.............
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя! иль ты приснилась мне?...

Если следовать Вашей логике, то какое там увядание в 26 лет? Сам же он говорил:“Поэту необходимо чаще думать о смерти, и только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”.

Игорь Волков   30.06.2010 21:57   Заявить о нарушении
Есенин - там есть нечто, ну что говорить))

Мне кажется, Игорь, дело в данном случае не в этом. Мы говорим о конкретном стихотворении. В чем его финал? А значит и главный смысл? В сжатии пространства, это точный образ... Потому что, когда человек растет, он приезжает после лета домой, и вдруг - все стало таким небольшим... И человек ищет дорог, чтобы мир вновь стал огромным. Но в некоторый момент он устает "колумбово" искать большой мир и ему остается говорить только о том, что он свернул свое пространство до размеров, ну от руки до сигареты, скажем... Это ощущение, Вы правы, может быть в любом возрасте. В юношестве я написал к дню своего рождения, о годах))

"И огромное небо, мое поднебесье,
Превратили в обычный земной небосклон"...

Это пишут, так или иначе все.)) Но - что пишут? Вот Вы вспоминаете о своей жизни, и те слова, которые Вы написали, в них много больше для Вас, чем ощущает читающий. За "чужими постелями", "дорожками" для Вас живые и дорогие впечатления... Но для нас они остаются неведомыми, или мы привыкли уже к таким стихам, или некая "эстрадность" стихири, требуя сильного финала, уводит стих в сторону... не знаю... но, рад ошибиться, не шибко работает, звучит вторично... Мне вот хотелось бы видеть некую конструкцию стиха - чтобы я физически чувствовал тиски времени, как я попадаю в засаду, это медленное и неуклонное ограничение пространства, желание вырваться и бесплодность этого усилия...

"Рвусь из сил и из всех сухожилий,
Но сегодня — опять как вчера:
Обложили меня, обложили,
Гонят весело на номера".

Вот о чем речь-то... Тот же Ваш стих, с тем же финалом, я бы повторял и радовался, дай он эту структуру загнанности в "кулек пространства". Всех благ))
К

Михаил Микаэль   30.06.2010 22:56   Заявить о нарушении
Вот теперь я бесконечно благодарен! :)

Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:

"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!...
(с) Корней Иванович
(Не "тебя", Вас, конечно же)
Я уже ниже писал, что стихо меня самого не устраивает, иначе бы я не стал его выставлять на обсуждение. Если бы оно меня устраивало, я бы сказал себе: "Хвалу и клевету приемли равнодушно / И не оспаривай глупца..." Но, увы. Такого я сказать себе не могу.

Рецензию прочитал с большим удовольствием, все в ней понятно и по делу. Спасибо!

Игорь Волков   30.06.2010 23:17   Заявить о нарушении
Как интересно! Я "это" сделал короче (не выпячиваясь), а вы коллеги кружили вокруг да около долго и болезненно и в итоге пришли туда же! Я же говорил, что оставьте вышеозначенные строчки и облеките их в плоть, но не трафаретте шаблонами, которые никому не нужны и первый же прыщавый юнец закричит: "Это уже было!"
Полностью остаюсь при своём мнении, что стихо ни о чём и разделяю точку зрения Михаила...это Ваши дорожки, так откройте их для нас! То, что "понаверчено" может и привлекательно, но не надолго!

Надеюсь, что не обидел Вас?! А в принципе чего ж Вы хотели от радикала в боевой раскраске, выставляя на всеобщее обозрение стихо, да ещё по собственной воле? Наверняка для конструктивной критики или всё же чтоб Вас по шёрстке гладили два дня? Оно конечно приятно, а вот нужно ли и какая польза?
И ещё...я так же с прохладцей относился да в принципе и отношусь к размеру-рифме-ритму и вот, что мне сказали люди, которых я бесконечно уважаю: "Всё это хорошо и даже очень и даже авангардично, но это то же самое, что любоваться окружением, катаясь на велосипеде с квадратными колёсами!" И мне реально стало стыдно!
Босх с ув.

Иероним Босх   01.07.2010 05:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.