Мысль служит орудием духу. Часть 3

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги.). Путь указуется по вершинам. По подъемам сознания отмечаются его вехи. По взлетам мысли прокладываются направления устремленного духа в пространстве. Путь пролегает поверх серой повседневности. Поднятые головы ищут Луч. Но даже самолет не взлетит, если не подготовлено поле для взлета. Поле сознания тоже требует подготовки, чтобы дух мог подняться и взлететь над пучиною жизни.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. 544


                МЫСЛЬ СЛУЖИТ ОРУДИЕМ ДУХУ (3)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Физическое, астральное и ментальное тела смертны. Личность сосредоточена в них. Служение себе, своей личности есть служение тому, что преходяще и смертно. Отречение от себя, от своей личности есть утверждение своей Бессмертной Индивидуальности и достижение ступени жизни сверхличной. Личность – это только орудие, инструмент, слуга Индивидуальности, служба которого заключается в том, чтобы собрать для нее, для своего властелина, нужный опыт земной и знание. Это единственная цель и смысл существования личности. Житие для себя, для интересов самой личности, как таковой, бессмысленно и нелепо, ибо все, связанное с личностью, умирает, и от нее остается только лишь тот духовный материал, который Индивидуальность может приобщить к своим нетленным накоплениям. Каждый поступок, чувство и мысль можно различать, оценивать и анализировать по этим признакам, то есть по тому, идут ли они в сокровищницу Индивидуальности или же подлежат разложению, уничтожению и смерти вместе с физическим, астральным и ментальным трупами, оставляемыми каждый раз в обороте цикла каждой инкарнации.

      На Земле все три оболочки связаны вместе и переплетены между собой в своих проявлениях. Физическое, или земное, сознание пользуется всеми тремя оболочками или в равной степени сразу, или с преобладанием которой-нибудь из них. В припадке бешеной злобы доминирует астрал. При решении математической задачи – ментал. При насыщении пустого желудка – плотное тело. Но, конечно, к каждому из этих явлений добавляются и вибрации остальных проводников. После смерти, на плане астральном, сознание сосредоточивается в астральном теле и на астральном плане и действует там совместно с менталом, но уже без физического тела. После смерти астрального тела жизнь сосредоточивается в ментальном и существует для человека, и реален только тот мир, в котором он живет в данный момент. Жизнь во всех мирах – по сознанию, и все они служат полями сбора элементов бессмертия для роста и развития Индивидуальности. Но ученик, помимо всего, учится тому, чтобы еще при жизни земной овладеть всеми тремя проводниками для сознательного, отдельного и независимого проявления своего сознания в каждом из них на планах астральном и ментальном так же свободно и просто, как проявляется его сознание на плане земном.

      Каждое мгновение, отведенное мыслям о Высшем, Нас приближает и вводит в орбиту Наших действий. Но очень мешает свое, связанное с течением жизни обычной, и необычное утопает в нем, не оставляя заметного следа на сознании. Надо умерить звучание суеты, ибо все, что не от Нас и не связано с Нами, все, что от себя и обычности – это все суета, какими бы значительными ни казались земные дела. Когда дух, к Нам устремленный, покидает тело, земные дела отходят настолько далеко, что даже нет желания смотреть на то, что когда-то захватывало всецело сознание. Тогда лучше видны истинное взаимоотношение вещей в общей их схеме и то малое место, которое занимает личный мирок человека в беспредельном пространстве. И тогда все, что выходило за пределы личного мира, становится сферою проявления сверхличной активности духа. Кончается сказка земная, и действительность Надземного Мира раскрывается перед человеком, который был к ней устремлен на Земле. Крылья устремления понесут дух до той высоты, которой достигла его мысль, ибо мысль в Мире Незримом – огненный двигатель жизни. Да! Да! Та самая мысль, которой люди живут на Земле, и культура, которой уделяют так мало внимания. Каждая мысль магниту подобна, объединяющему сознание человека с теми сферами, которым [...] мысль по своей природе. Если видите перед собою убогое ничтожество, знайте, что убоги и ничтожны мысли такого человека. Величина духа измеряется его мыслями. Мыслями отмеряет человек долю свою на Земле и в мирах. На Земле это не так явно, как в мирах, ибо там, где царствует мысль, царь мысли и раб мыслей своих, оба живут и проявляют энергии духа с помощью мысли. Мысли – это верные сопутники наши, которые будут сопровождать нас до конца. Овладению мыслью посвятим свое время и силы, ибо тот, кто мыслью своей овладеет, тот в Мире Надземном свободен.
 
Мысль в пространство вы пустили,
и она  –  ритм свой несёт,
и по созвучию достигнет –
высоких, низких ли широт.

И мысль  –  будет достояньем,
или  –  в печальный встанет ряд…
Мысль воспримут, взяв тональность, –
к добру ли, к злу  –  её заряд…
   29.12.2002

      Луч бессилен, если дух не хочет бороться сам со своими нагромождениями. И если он допускает нечистые мысли и сочетается с ними, то кто же может лишить его права свободного выбора и тех мыслей, которые ему желательны. Выбор делает он сам и пребывает в том мысленном окружении, которое предпочитает. Но, делая выбор, нужно все-таки знать, что если это можно делать теперь, то в Надземном этой свободы не будет, так как там придется быть в мысленном окружении, утвержденном на Земле, в мире причинности. В Надземном же Мире, в мире следствий, придется быть в мысленных сферах, соответствующих по созвучию мыслям того же порядка, которые превалировали при жизни в мире земном. Зная неизбежность следствий и имея право свободного выбора, можно мышление направить в сферу чистой мысли. Язвы мышления более опасны, нежели язвы тела, ибо коренятся более глубоко. Найти корень зла и вырвать его рано или поздно все же придется. Не лучше ли сделать это раньше, так как закоренелое мышление исправить труднее. Но бессильны слова и уговоры, если дух сам не захочет этого сделать. Сперва можно дать себе задание провести в общении с чистыми мыслями день, потом два и, наконец, – все время, которое есть. Вторгающиеся нечистые мысли можно выбрасывать без колебаний. Бросаемся в сторону или отчаянно защищаемся от ядовитой змеи, но нечистые мысли хуже, чем змеи, ибо их яд действует хотя и медленно, но зато более убийственно. От мыслей нечистых следует защищаться всей волей, всей решимостью, всей силою духа.
 
      Караулят темные твари, чтобы и днем, и ночью вредить. Зоркость нужна постоянная, иначе не избежать мелких попыток. И, конечно, действуют через окружающих, которые легко поддаются их внушениям и служат каналами передачи. Надо стать еще более сдержанным, еще более замкнутым, и, если соприкасания все же неизбежны, следует быть в постоянной готовности поднять щит. Неизжитое очень мешает, так как начинает созвучать подброшенным мыслям. Здесь нужен суровый над мыслью контроль, без малейших попустительств. Ведь негодные мысли соединяют с темными сферами пространства и устанавливают с ними связь. Все это известно давно, и остается только неуклонно следовать даваемым Указаниям. Копье, не дремлющее над драконом, обычно понимается как символ зоркости и готовности борьбы с врагами извне. Но не будет ошибкой считать, что дракон – это неизжитая, низшая природа внутри самого человека, яро противодействующая каждому усилию духа сбросить с себя ее цепи и освободиться от ее власти. Дух хочет взлететь, а дракон самости, вооруженный упорством астрала и нежеланием расставаться со своими привычками и слабостями, мешает и противодействует каждому светлому начинанию. Кто же и что же мешает постоянному предстоянию? Кто же и что же не хочет в сердце утвердить Образ Ведущий и держать Его там постоянно? Кто же и что же отвлекает все время сознание от наинужнейшего? Вот почему копье над драконом должно быть поднято постоянно и готово для нанесения удара. Чудовище, олицетворяющее сущность неизжитых свойств прошлого, очень живуче, ибо отсеченные головы его отрастают и снова начинают кусать и жалить. Постоянство готовности поражать неизжитые свойства в себе должно утвердиться и стать неотъемлемым качеством восходящего духа.
 
      Хочу дать вам ясное представление, что такое астральный мир. Прежде всего он материален, так же как материально и тонкое тело. Медуза – тоже живой организм и тоже материальна, но плотность ее тела отличается от плотности тела черепахи и ее панциря. Еще один шаг по пути утончения и разрежения – и представление о материальности тонкого тела будет довольно верным. Сквозь него можно видеть другие предметы. Оно почти прозрачно, и, однако, оно чувствуется и ощущается вполне конкретно и не менее, а даже еще более сильно, чем тело физическое. Ощущения очень близки и сходны, так как ощущения плотного тела идут через тонкое. Если его выделить, как это делается, скажем, при наркозе, то без него даже боль перестает ощущаться, и, однако, человек видит и слышит, но уже вне плотного мира. Так же точно утонченна и разреженна и вся прочая материя того мира. Ближе к Земле она очень напоминает земную, только пластичность и проницаемость ее гораздо значительнее.

      Чем выше слой от Земли, тем разреженность его материи и живых форм, которые ею облечены, больше. Формы становятся все более и более утонченными, и легкими, и светящимися. Все находится в движении или в состоянии видимой пульсации, и двигатель – мысль. Ошибочно думать, что мыслит мозг, ибо там люди мыслят и творят, хотя мозг и отсутствует. Мозг – это инструмент, или орудие, мыслителя, которым он пользуется в физическом теле. Тонкое тело движется мыслью, энергия мысли – огненна, и те духи, которые накопили огонь при жизни на Земле, имеют полную свободу передвижения и полетов. Тонкое тело летает, если оно не отягощено тяжелыми частицами астральной материи и если мысль обитателя тонкого тела допускает возможность полетов. И так как там все подчинено мысли, то мысли отрицания жизни и движения в Тонком Мире делают людей неподвижными и инертными, то есть мысль воплощается в творимую человеком реальность. Условия, близкие к Земле, напоминают земные. Чем выше, тем больше и сильнее различия. Пластичность и проницаемость, подвижность и подчинение мысли – основные свойства Тонкого Мира. Все, что есть и было на Земле, отражено там в соответствующих формах, но над всем царствует мысль. Возможности проявления и творчества для свободного от земных притяжений и земных пережитков духа велики и ограничены только широтою его вмещения и развития. Воистину, этот мир в своих высоких слоях есть царство неограниченных возможностей.
 
      Полет в будущее освобождает от цепей непосредственного окружения. Мы Живем в будущем, Нами двигает будущее, и в нем Мы Находим решение многих вопросов. Ведь в настоящем невозможно осуществить те великие достижения, которые суждены человечеству. Проекция их устремлена в будущее, в котором они существуют на плане идей. Идеи эти уже есть, уже оформлены, уже являются как бы прошлым, но не на земном плане, а на плане творящих жизнь первообразов. Так осуществляется Великий План. Только по отношению к плану земному первообразы эти относятся к будущему, на плане же огненной действительности, где все едино, деление на прошедшее, настоящее и будущее теряет свои земные формы. Великое, вечное НЫНЕ заменяет их место. В обычном человеческом понимании прошлого нет, оно кануло в Лету. Однако если погрузиться в свитки Акаши, то это прошлое можно вызвать и видеть ожившим во всех подробностях. Относительны людские представления о вещах. Относительно представление о времени и пространстве, вернее, расстояниях, то есть далеком и близком. В Тонком Мире они уже претерпевают значительные изменения. Дух вневременен. Он несет в себе возможности постижения высших измерений.

      Тело физическое – продукт трехмерного мира, со всеми его ограничениями. Сознание – поле встречи всех Миров, и сознанием можно касаться всех планов бытия. Мысль есть орудие сознания, которое может быть использовано во всех измерениях, ибо мысль, даже земная, уже не есть предмет плотного мира. Конечно, ее можно ограничить явлениями этого последнего, но даже и тогда продукты ее отнести к плотному миру нельзя. Нельзя ее глазом обычным увидеть и взвесить на обычных весах или удержать руками. Но связь ее с плотным миром сильна, ибо достаточно чем-то омрачиться, как воздействие незримой мысли сказывается на всем облике человека внутренне или внешне. Мир мысленный окружает планету. Мир мысленный окружает человека, его мир, им самим созданный. Оба находятся во взаимодействии по созвучию элементов, входящих в каждый. Вопрос в том, чем созвучат и как с мысленным миром планеты. Он богат и разнообразен чрезвычайно. Он наполнен всем тем, что вложено в него человечеством. Он находится в связи с мысленным миром пространства Космического. Он доступен для сознания, которое может отрываться от своего собственного личного мира мыслей и созвучать с мыслью пространства. Великие возможности открыты перед человечеством.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Хаос пытается врываться в сознание и нарушить его строй. Потому и так трудно сосредоточивать мысли на определенном предмете. Мятется дух человеческий под волнами хаоса. Всякое разрушение, всякая дисгармония, всякое проявление тьмы указывают на вторжение хаоса. Сам хаос настолько далек от осознания, что невозможно осилить его. Но против разрушения, распущенности, разнузданности, неистовства тьмы и всех проявлений сил темных можно бороться сознательно, удерживая всеми силами духа связь с Учителем Света. Только так можно пережить это трудное время.
 
      (М.А.Й.). Освобождаясь от тела, сотрудники Братства освобождаются от земных забот, но берут на себя заботы пространственные, еще более ответственные и тяжкие. В Братстве нет безработицы и безработных. В этом уклад жизни Братства. Нужно приучить себя к мысль, что везде труд и что труд бесконечный – единственный путь эволюции духа. Правда, в Девачане можно отдохнуть, но и этот отдых временен, и особенно сильные и самоотверженные духи отказываются от него и берут на себя подвиг надземный. Великий Дух, сказавший: «Се Аз Есмь с вами всегда, во все дни, до скончания века», – Взял на себя также и Огненный Подвиг Великого Служения людям не только в мире земном, но и в Мире Надземном.
 
      Через периоды ужасных давлений тоже надо пройти и выдержать их, не теряя связи с Учителем. Как бы ни были они сильны, не могут они сокрушить дух, ибо дух несокрушим, и ничто не может уничтожить его. Именно только испытания дают эту несломимую уверенность в нерушимости духа. Через столько уже прошли, и все они в прошлом, а дух остался. Река жизни течет мимо, а сидящие на берегу, ученик и Учитель, созерцают ее, не втягиваясь в ее поток и ее водовороты. Трудно научиться смотреть, как бы стоя в стороне, как бы будучи только зрителем, словно в кино или театре. И смотрит человек, и переживает, и получает радость или огорчается за героев, сознавая все время, что он – только смотрящий, но не участник происходящего. Это можно усвоить, если понять, что царство духа не от мира сего, но выше. Можно яро отметить, что все Великие Духи, приходившие на Землю, Считали Себя только путниками, приходящими в мир и имеющими свой особый путь дальше в будущее, в жизнь, которую Полагали Они вечной. Так и вы стремитесь осознать себя путниками пути беспредельного, путниками в Беспредельность.

      Конечно, мировые события имеют большое значение для людей. Но ведь были они и сто, и двести, и тысячи лет тому назад. И тоже имели значение для людей того времени. И все они прошли и сменились другими, имеющими не меньшее влияние. Сменятся и уйдут в прошлое и события текущего времени, но останется дух, который так же будет смотреть на поток уже новых событий, так же, как и прежние, обреченных на забвение во времени. Хочу, чтобы более ярко осознали мысль о преходимости текущего часа и о непреходимости и вечности духа. Говоря, что «и это пройдет», Соломон имел в виду мысль о нерушимости духа и превосходстве его над всеми текущими явлениями жизни плотного мира. Нелегко сочетать это положение со значимостью, необходимостью и смыслом земных воплощений. С одной стороны, мираж Майи и проходимость и кажущаяся реальность земных снов, с другой – путь земных воплощений как единственная возможность эволюции духа и приобретения им опыта и знаний, столь нужных для его развития. Многое зависит от умения сочетать полюсы противоположных явлений, ибо на явлении противоположностей основана жизнь.
 
      (Гуру – Н.К.Рерих). Если мысленно представить себя свободным от ограничений плотного мира, то дух устремится туда, куда влечет его сердце, и к тем, с кем связывает его огненное чувство любви и желание быть вместе. Так, устремлением и любовью обуславливается направление духа в пространстве, когда плотное окружение перестает существовать. Каждый человек свое будущее определяет сам, и ведет его мысль. Думают все, но как различны между собою мысли людские, и сколь же различны те сферы, в которые влекут они дух. В этом великое значение мыслей, и в этом же и ответственность человека за каждую из них. Мысль – это сила, влекущая и устремляющая сознание вверх или вниз, во тьму или к Свету. Ответственность за мысли – вот та спешная и неотложная задача, которую необходимо осознать каждому человеку.
 
      Дом, разделенный в себе, – символ весьма примечательный, отсюда и половинчатость, когда существо человека раздирается противоположными устремлениями. Дух хочет подняться кверху, а астрал тянет вниз к тому, что допускал он в прошлом. Под всевозможными предлогами хочет он повторения того, что было когда-то, и хочет оседлать мысль. Сопротивление и своеволие этой оболочки могут быть очень сильными. А темные в это время особенно стараются подбросить самые нехорошие мысли. Отстраненные волей, они набрасываются вновь. Подпасть под их власть – значит погрузиться в бездонное болото. В эти моменты хорошо повторять какую-либо краткую молитву, чтобы волны ее отбивали натиск тьмы. Полнота Помощи оказывается при полноте устремления и желания освободиться от насылаемых воздействий. При разделенности сознания и его половинчатости Помощь доходит только частично. Монолитность мышления означает искреннее и сильное желание расстаться со всеми «тараканами за пазухой» и всем прочим сором. Как идти вперед, когда одна нога шагает вперед, а другая назад. Ведь если шаг назад совершается не наяву, а во сне, то это только показывает, что нежелательные свойства и желания еще не изжиты в подсознании и не вырваны с корнем.


Рецензии
Величье Духа - в Мыслях Человека!
Творится постоянно тьма иль Свет...
И битва происходит век от века
Меж тьмой и Светом, остановок нет.

Что Дух наш жаждет? Вечности иль тлена?
К чему ведёт нас Мыслей хоровод?
Всё по Сознанию. Выходим на арену,
Сражаясь за Сияющий Восход!

Мы каждый день, и каждый час в сраженье,
Мы Осознали Творческую Мощь,
Горит в нас Высший Свет Преображенья,
Чтобы Земле страдающей помочь.

Все наши Мысли Устремляем в Космос,
Чтобы призвать Сияние Светил,
Чтобы привлечь на Землю Высший Логос
Для пораженья тьмы и тёмных сил...

Мы цементируем пространство Агни-Мыслью,
Сжигаем тьмы-невежества покров,
И наполняем вечным Жизни Смыслом,
Чтоб Правила во всех Мирах Любовь!

Романова Татьяна Викторовна   01.07.2010 00:30     Заявить о нарушении
Здравствовать - Татьяна Вам!

Включено в Поэтическую перекличку - 225.

Когда постигнут –
мысли роль и слова,
чувств – вдохновляющий,
сжигающий огонь,
то и судьбу другую –
люди сложать,
и мир престанет –
в цвет иной…
1.7.2010

Грани Агни Йоги, 1962 г. 500. (Нояб. 8). Сила несдерживаемая – не сила. Силу нельзя накопить, не сдерживая ее постоянно. Потому Говорим об обуздании себя, что, необузданная, она расточается постоянно и утекает, оставляя человека исчерпанным и пустым. Дозор над расходованием своих сил нужен постоянный, пока сдержанность не станет привычкой выражения активности всего существа. Несдержанное расходование психической энергии недопустимо, ибо безусловно причиняет ущерб, нарушая гармоническое состояние микрокосма. Контроль над психической энергией необходим, ибо он приводит к овладению своими огнями. Хорошо, когда каждое движение в проводниках, каждая мысль, слово и чувство – под недреманным контролем. Стоит понаблюдать за поведением людей, чтобы увидеть, что распущенность психической энергии свойственна слабости и ничтожеству. Каждой несдержанностью чувств и эмоций себя предаем во власть своим оболочкам, а также и соответствующим мыслям и чувствам, разлитым в пространстве. Если радостью можно извлечь из пространства радость, то горем – горе, слезами – слезы, раздражением – раздражение, злобою – злобу, страхом – страх, то есть каждой несдерживаемой и допущенной эмоцией, мыслью и чувством можно из пространства извлечь то же чувство, эмоцию и мысль, но уже усиленную его мегафоном и укрепленную пространственным созвучием. Сознание кооперирует с созвучными ему сферами в степени очень широкой, даже неподозреваемой людьми, ибо воздействие пространственных энергий отрицается ими. А между тем, куда же деваются все те энергии, которые излучаются человеком? Они уходят в пространство, насыщая его эманациями разного порядка – от высоких до самых низших, дисгармоничных и безобразных. Каждым движением в своих оболочках приводим себя в созвучие с пространственными энергиями того же порядка, усиливая то движение, которое происходит в том или ином проводнике. Контроль нужен, чтобы оберечь себя от вредных воздействий, а сдержанность – для накопления огненной энергии, так часто растрачиваемой по-пустому. Только когда серебряная узда духа начинает сверкать на чувствах и эмоциях ученика, Учитель приоткрывает завесу. И не когда-то и где-то явить эту сдержанность надо, сегодня, сейчас, прилагая Указ этот в жизни, на практике яро.

Грани Агни Йоги, 1963 г. 012. (Янв. 7). Красотою наполним мир свой, сознание свое. Пусть войдет Красота в каждую мысль, чувство, поступок и слово. Пусть даже одежда будет красива, довольно обывательского вкуса во всем. Все надо переродить Красотою. Через Красоту войдет Свет, и станет светлее вокруг. Прежнее в сознании будет противодействовать. Ведь даже подвижники прошлых времен Красотою себя не окружали, и быт их не был ей озарен. Мир Новый без Красоты не построить. Новое Красотой озарится. Но прежде всего надо ее утвердить в своем собственном сознании. Пусть отныне царствует в нем Красота. И пусть дар ваш Ведущему вас будет состоять в принесении Красоты.

Грани Агни Йоги, 1963 г. 365. (Июль 28). Осознание Огненного Сокровища, которое имеем, заставляет бережно его охранять. Состояние постоянной, напряженной дозорности и забота о том, как его не только удержать, но и умножить, вызывает необходимость ежеминутного контроля над всеми чувствами, мыслями и движениями, происходящими в человеке. Не может быть безразличного отношения к тому, что имеет такое решающее значение для всей жизни духа во всех мирах. Огонь можно нести, не расточая, если обострено состояние внутренней собранности с мыслью о том, что каждое мгновение происходит либо накапливание, либо расточение Агни. Само слово «сдержанность» указывает на то, что сдерживается что-то. Что же сдерживается дозорною волей? Психическая энергия, или огонь, которым насыщено каждое проявление человека, каждое чувство, мысль, действие и поступок. Очень трудно провести не только один день, но даже час при полном и напряженном контроле над собою. Первое соприкосновение с людьми – и волны житейских явлений, захватывая сознание, заставляют забывать о наиглавнейшем, погружая сознание всецело в мир внешний. По крайней мере, так происходит у обычных людей. Идем тропой необычайности. Сдержанность, самообладание, контроль – все это лишь аспекты высшего синтетического качества духа, которое Мы называем равновесием – знаком внутренней мощи. К земному могуществу устремляются все, хотя и коротки его сроки, но о могуществе духа, основанного на равновесии, мечтают только немногие, практически же утверждают или стремятся его утвердить в каждодневности плотной лишь единицы. Кому же нужно это могущество, если не приносит оно в жизни земной ни богатства, ни всего того, что ценят обычные люди. И мало кого интересует вопрос о том, что в Мирах Незримых могущество это открывает перед человеком все возможности сознательного, яркого и насыщенного существования. Столь неприметное на Земле, оно является там источником жизни. Могущество Духа Иерарха проявляется и на Земле, но не в том понимании, как у обычных людей. Ничего на Земле не Имевший и Сказавший: «Вот идет Князь Мира сего и не имеет во Мне ничего», – явил высшую меру могущества Духа, достигнутую на Земле человеком.

Владислав Стадольник   01.07.2010 06:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.