быт и бытие
дремлющим пламенем в замкнутой пасти драконьей.
лень в сотый раз протирать холостой подоконник,
первый этаж – здесь в начале была пыль войны.
булькает время, прикинувшись вечным борщом.
звякают ложки. архангел слетает с иконы
(он среди книг одинок) и, прищурившись сонно,
пообещает, что будет наш мир причащён
лунною кровью, а солнце останется жить –
в люльке качаться и гулить о чём-то нездешнем.
счастье неспешно. у счастья вкус первой черешни.
в масляной лампе ютится прожорливый джинн –
любит фисташки да сдобный воскресный пирог.
голубь поссорился с чайкой. помирятся ночью!
а снегобока-сорока рассветно стрекочет,
сон украдёт, но с намёком оставит перо.
Свидетельство о публикации №110062807006
- богатая речь...
- и что -то ( легкое...живое т.е. крепкое ) в ритме;
итого - потребовалось перечесть 2-й... раз.
1-я строфа / 2 строки... Сюрр... Символ даётся./
3-я строчка - " лень в сотый раз протирать холостой подоконник" - это выводное из символа /ночи-дракона-икринок /
Как хорошо.Не могу удержаться, чтобы не подивиться... Таким образом, взятое порознь: - символ и его низведение,собственно - три строки - уже самостоятельное стихотворение!
Однако, 4-я строка последовала /как успокоение ритма, как потребность паузы... отдышаться.../
Но это же, НЕСОМНЕННО, ведёт и к расширению темы! И, как следствие, к добавлению новых слов. Замечу... Вы не словами пишете... а... / ну, скажем,энергийными образами /
Т.о. появляется не 4-я строка, а первый этаж - фундамент- контраст -
" - здесь в начале была пыль войны "
т.е. к Сюрр-образу и его материальному разрешению -
" лень в сотый раз протирать ХОЛОСТОЙ ПОДОКОННИК", мы получили явление 4-й строки, а не просто гармонийную добавку-остановку! Т.к. нас / сознание читателя / УДАРОМ!- Паузой! Ввели в новый, расширившийся образ, но уже более знакомый сознанию, чем ночной дракон...
Перечитывая повторно, а затем в третий и т.д. раз, поймал себя на мысли, что намерение / продолжить разбор / улетучилось... т.к. отвлёкся я напрочь! ( Не смог одолеть соблазн: БЫТЬ, ОСТАВАТЬСЯ простым читателем...)
" звякают ложки..." из коих одна - как бы моя оказалась, и я, с удовольствием огромным, вкусил... причастился булькающего борщом ВРЕМЕНИ. Толи времени вечного, то ли Мира и Бытия в Вашем доме...
Нашёл , кстати, и Вас в образе "Джина", котор. ютился в масляной лампе, в "чайке" и "перышке" СНЕГОБОКОЙ -СОРОКИ.
Стихотворение, прочтенное случайно... а оказалось - / для меня, т.е. на мой вкус / ЛУЧШЕЕ из МНОГОГО, скажем так: лучшее из лучшего,что помнится в Стихири...
Т.о. спасибо Вам лично... от меня...
Если будет когда-либо организован сбор-конкурс ЛУЧШЕГО... то Это пошлите.
Стихотворение интересно ещё и тем, что:
никакой любви... ню... злобы дня... политики et setera, и, в тоже время, не знаю, как и сказать... какой темы в нём не затронуто.
Явление человеческого, сапиенсного подсознания с российским оформлением Его: в букве слове и звуке... А какая ПИЕСА! Таинство Евхаристии поэтической!
Чего хочешь и сколько возможешь - НАЙДЁШЬ.
Изумительно! Ваш в.м.
Р.S.
Стихотворение интересно ещё и тем, что СОВЕРШЕННО. В нём нет недостатков / если бы Вы, или кто-либо, хотели их поискать /
Контрастом-фоном и горечью к нему, недостатком т.е. служит и является ВНЕШНЕЕ, то есть, многое понаписанное в Стихири. В доме, объёме стиха - нет недостатков!
Виктор Малор 26.07.2012 12:58 Заявить о нарушении
Евгения Костюкова 20.02.2012 15:51 Заявить о нарушении