Может ли интеллект познать Бога?

Можно ли познать Бога только посредством разума (логического конструирования, воображения, аналитически мыслящего ума, интеллекта)? Увы, ибо Бог (дух, истина, свобода, любовь...) – это состояние сознания, то есть, полный покой ума и души. Пребывая же в физическом мире и всецело посвящая себя, в том числе и своё сознание, материи, человек обречен на разобщенность с Богом, и познать Его не может. Чтобы слиться с истиной, сознанию человека необходимо достичь душевного покоя и плавно перетекать в  духовный мир, оставляя позади мир материальный.

Например, чтобы железнодорожному составу оказаться в другом государстве, ему необходимо пересечь границу, оставив позади себя прежнюю территорию. Ибо, невозможно одновременно быть всецело на территории обоих сопредельных  государств.

Нечто подобное происходит и с человеческим сознанием. Быть одновременно всецело и в бренном мире и в духовном мире - не возможно по определению! Надо  выбирать что-то одно, жертвуя другим. Почему Христос говорил о горе, которым будут мучимы книжники и фарисеи иудейские, за их убеждённость в том, что познать Бога, слиться с Ним, вполне возможно формальным  знанием Писания и соблюдением определенных ритуалов, обрядов, не  изменяясь внутренне и не соответствуя тонким, огненным вибрациям  духовного мира. Потому-то Христос и сравнивал их с гробами, внешне  красивыми, а внутри полными всякой мерзости и нечистот.

Для тех, кто воистину устремился к Богу и созрел, чтобы всецело пожертвовать душой  (земной жизнью) ради Него (покоя, кротости, смирения, блаженства, любви, радости, свободы…), Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и  обремененные, и Я успокою вас… ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете  покой душам вашим…»(Мф.11.28). То есть, пожертвуйте ради Бога всем земным (мнимым, иллюзорным) и вы обретёте главное духовное качество – покой, который и есть Царство Небесное. И только в состоянии полного  покоя (а это становится возможным, лишь после оставления физического  тела) душа сможет познать все радости, уготованные Богом для победивших  все мирские соблазны. "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля" (Ис.4.2).

И третьего здесь не дано: либо в физическом мире бессмысленно разглагольствовать и спорить о Боге, либо действительно оказаться в четвёртом измерении, где святой Иоанн Богослов «…увидел новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Откр.21.1)


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.