Аналитика выбора стихотворения. Эссе
При этом, позднее стихотворение – не всегда оказывается лучшим. Хотя в нём может быть отражена некая новая грань, которая даже и не могла высветиться ранее. Крайне нежелательно включать оба таких произведения в одну книгу. Ещё острее стоит этот вопрос перед автором, требовательным, прежде всего, к самому себе и считающим, что у него должна быть всего ОДНА книга.
Сразу прошу прощения у человека (засветился в Интернете), уже издавшего девятнадцать (!) поэтических книг. Подумалось: обратись он к опытному редактору – может, и у него набралось бы на одну тоненькую книжку.
Вот о чём захотелось поделиться, когда случайно (в списке прочтений) обнаружил рядом два своих произведения почти с одинаковым заголовком. И ещё мелькнула мысль: польза от Интернета (от «Стихи.ру») иногда явно просматривается.
Ниже привожу в хронологии сам предмет разговора.
ЖИВОЙ РОДНИК
До свиданья,
родник
у дороги.
Ты - живой,
чуть прохладней руки.
Через час
ты, не зная тревоги,
добежишь до
огромной
реки.
В ней -
не всё будет так,
как мечталось.
И не каждый
желателен гость...
То взгрустнётся -
на самую малость,
то плеснётся -
на целую
горсть.
1982
РОДНОЙ РОДНИК
Давай, родной, сильней сочась
отмой чернобыльскую грязь…
Но прежде - жажду утоли,
не затеряйся там, вдали.
Шагни за этот поворот,
вливайся в тот водоворот!
Лучась на солнечной заре,
плыви на травяном ковре.
Реке прохладу донеси
и ни о чём не попроси.
Давай, дружок, тебя ведь ждут –
не час, не несколько минут.
Всю жизнь скучали о тебе!
А ты – стремишься быть во мне?
1996
Конкретную аналитику приведённых примеров доверяю читателю. Сам я склоняюсь в пользу первого стихотворения. А вы?
2010
Свидетельство о публикации №110062600011