Аналитика выбора стихотворения. Эссе

       Случается, что тема, затронутая многими, – раскрыта и самим автором, да ещё и повторно, а это порождает проблему выбора. Чаще всего – одно из произведений отправляется в небытие его создателем.
       При этом, позднее стихотворение – не всегда оказывается лучшим. Хотя в нём может быть отражена некая новая грань, которая даже и не могла высветиться ранее. Крайне нежелательно включать оба таких произведения в одну книгу. Ещё острее стоит этот вопрос перед автором, требовательным, прежде всего, к самому себе и считающим, что у него должна быть всего ОДНА книга.
       Сразу прошу прощения у человека (засветился в Интернете), уже издавшего девятнадцать (!) поэтических книг. Подумалось: обратись он к опытному редактору – может, и у него набралось бы на одну тоненькую книжку.
       Вот о чём захотелось поделиться, когда случайно (в списке прочтений) обнаружил рядом два своих произведения почти с одинаковым заголовком. И ещё мелькнула мысль: польза от Интернета (от «Стихи.ру») иногда явно просматривается.
       Ниже привожу в хронологии сам предмет разговора.

ЖИВОЙ РОДНИК

До свиданья,
родник
у дороги.
Ты - живой,
чуть прохладней руки.
Через час
ты, не зная тревоги,
добежишь до
огромной
реки.

В ней -
не всё будет так,
как мечталось.
И не каждый
желателен гость...
То взгрустнётся -
на самую малость,
то плеснётся -
на целую
горсть.

1982

РОДНОЙ РОДНИК

Давай, родной, сильней сочась
отмой чернобыльскую грязь…
Но прежде - жажду утоли,
не затеряйся там, вдали.

Шагни за этот поворот,
вливайся в тот водоворот!
Лучась на солнечной заре,
плыви на травяном ковре.

Реке прохладу донеси
и ни о чём не попроси.
Давай, дружок, тебя ведь ждут –
не час, не несколько минут.

Всю жизнь скучали о тебе!
А ты – стремишься быть во мне?

1996

       Конкретную аналитику приведённых примеров доверяю читателю. Сам я склоняюсь в пользу первого стихотворения. А вы?

2010


Рецензии