Аналитика выбора стихотворения. Эссе

       Случается, что тема, затронутая многими, – раскрыта и самим автором, да ещё и повторно, а это порождает проблему выбора. Чаще всего – одно из произведений отправляется в небытие его создателем.
       При этом, позднее стихотворение – не всегда оказывается лучшим. Хотя в нём может быть отражена некая новая грань, которая даже и не могла высветиться ранее. Крайне нежелательно включать оба таких произведения в одну книгу. Ещё острее стоит этот вопрос перед автором, требовательным, прежде всего, к самому себе и считающим, что у него должна быть всего ОДНА книга.
       Сразу прошу прощения у человека (засветился в Интернете), уже издавшего девятнадцать (!) поэтических книг. Подумалось: обратись он к опытному редактору – может, и у него набралось бы на одну тоненькую книжку.
       Вот о чём захотелось поделиться, когда случайно (в списке прочтений) обнаружил рядом два своих произведения почти с одинаковым заголовком. И ещё мелькнула мысль: польза от Интернета (от «Стихи.ру») иногда явно просматривается.
       Ниже привожу в хронологии сам предмет разговора.

ЖИВОЙ РОДНИК

До свиданья,
родник
у дороги.
Ты - живой,
чуть прохладней руки.
Через час
ты, не зная тревоги,
добежишь до
огромной
реки.

В ней -
не всё будет так,
как мечталось.
И не каждый
желателен гость...
То взгрустнётся -
на самую малость,
то плеснётся -
на целую
горсть.

1982

РОДНОЙ РОДНИК

Давай, родной, сильней сочась
отмой чернобыльскую грязь…
Но прежде - жажду утоли,
не затеряйся там, вдали.

Шагни за этот поворот,
вливайся в тот водоворот!
Лучась на солнечной заре,
плыви на травяном ковре.

Реке прохладу донеси
и ни о чём не попроси.
Давай, дружок, тебя ведь ждут –
не час, не несколько минут.

Всю жизнь скучали о тебе!
А ты – стремишься быть во мне?

1996

       Конкретную аналитику приведённых примеров доверяю читателю. Сам я склоняюсь в пользу первого стихотворения. А вы?

2010

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Эссе о содержательности стиха.
                Картина в раме.
                http://www.proza.ru/2006/11/06-11
2. Владимир Юденко. Эссе о глагольных рифмах и не только... 
                http://www.proza.ru/2010/06/01/892
3. Владимир Юденко. Основные способы влияния на культуру речи.
                http://www.proza.ru/2010/03/06/113
4. Владимир Юденко. Анна Ахматова. Духовное наследие России.
                http://www.proza.ru/2010/04/13/669
5. Владимир Юденко. Заметки о поэтической кухне и вдохновении.
                Эссе. http://www.proza.ru/2010/08/25/1174
6. Владимир Юденко. Развивается ли поэзия сегодня? Эссе.
                http://www.proza.ru/2010/07/13/1263
7. Владимир Юденко. Поэзия подразделяется...
                И об Иосифе Бродском.
                http://www.proza.ru/2008/09/02/5
8. Владимир Юденко. Современная русская поэзия.
                http://www.proza.ru/2010/10/23/1152

2011


Рецензии
согласен с пред. рецензий - стихи разные хоть и об одном роднике...это как с куском сахара - с какой стороны ни укуси - сладко...
мною усматривается связь двух стихов только в последнем вопросе второго стиха))) оно является подтверждением того что все связанное с первым сбылось...
т.е. они взаимосвязаны временем и вами
с уважением

Skomorox   27.06.2010 17:43     Заявить о нарушении
Вы - настоящий философ.
И с выводом не поспоришь.
Очень признателен за анализ.

Владимир Юденко   27.06.2010 19:55   Заявить о нарушении
скромно учусь у вас))))
с теплом

Skomorox   27.06.2010 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.