Сады Семирамиды
столбами из плит, поставленных друг на друга, как
кубики…
Страбон
Античность умы одарила наследством –
Отвагой строительной мысли:
В тумане веков, кем-то названных «детством»*,
Сады* над землёю повисли.
Царице претит неотвязная скука
И нынешний день, и вчерашний,
Уже позабыты Дорога Мардука*,
Иштар*, Вавилонская башня!
Парящее чудо той деве наградой,
Где шёлком искристым фонтаны
В жару освежают шумящей прохладой,
Врачуют душевные раны;
Где пальмовых рощиц тенистые своды
Сочатся медвяной росою –
Оазис блаженства средь знойной природы
Раскинулся вдаль полосою.
Поистине рай. Источается мирра*
Из лон золотистых вазонов
От нежных созданий – пленительных лилий
И сахарных звёзд анемонов.
Изящно-воздушен в саду кипарисном
Волнующий дом наслажденья,
Чарующе-трепетно флейт серебристых
Сладчайшеголосое пенье.
Восторженных од благозвучных хоралы
Ласкаются царского слуха,
Лениво качаются в такт опахала
Волной страусиного пуха.
В пьянящей истоме жемчужина мира*
Вселенной затмила сиянье:
Не в силах воспеть и волшебная лира
Алмазных каменьев сверканье.
Пред дивной звездой преклоняется даже
Премудрость свирепого века –
Несметных сокровищ крылатые стражи –
Быки с головой человека.
Падёт ниц заря. Восхитительным светом
Син* факел наполнит хрустальный,
И ночь запоёт с тишиною дуэтом
Гимн славы садам величальный.
февраль, 1995
___________________________________
*Детством – детством античность назвал Карл Маркс.
*Сады – фактически это Висячие сады Амитис (по другим источникам – Аманис): они были созданы в честь жены вавилонского царя Навуходоносора II. В четвёртом веке до н. э. покои нижнего яруса Висячих садов совместно с тронным залом дворца Навуходоносора II стали последним пристанищем греческого полководца Александра Македонского.
*Дорога Мардука – знаменитая Дорога процессий («Айбур-Шаба») в Вавилоне. По ней в личное святилище, храм Эсагилу, раз в год «шествовал» сам великий бог Мардук (жрецы впереди толпы торжественно несли золотую статую верховного божества). Брала же своё начало Дорога процессий от знаменитых Врат богини Иштар.
*Иштар – в аккадской мифологии жена Мардука, богиня любви и красоты. Отождествляется с планетой Венера. Здесь имеются в виду ворота, возведённые в честь этой богини.
*Мирра – здесь: аромат растений.
*Жемчужина мира – царица.
*Син – в аккадской мифологии бог луны; также, согласно этой мифологии, он является отцом солнечного бога Шамаша, богини Иштар (олицетворяет планету Венера) и бога огня Нуску.
Свидетельство о публикации №110062407800
верного мужа любимой жене,но это грустно: Тадж-Махал-подарок запредельный.
Миру небесному от земного.Волшебные сады Семирамиды - тоже символ единения
неба и земли! Спасибо за доставленную радость!!!
Елизавета Коздоба 05.11.2013 22:30 Заявить о нарушении
на мою страничку. Да, Тадж-Махал, как и
сады Семирамиды, великолепный памятник
строительного искусства древних. Это ли
не восьмое чудо света!
И сады, и Тадж-Махал, конечно же, грандиозное
воплощение в замыслах зодчих неугасимой,
пылкой земной любви, обращённой к другой любви,
перешедшей теперь уже в иную категорию -
любви небесной...
С теплом, Екатерина
Екатерина Кольцова-Царёва 05.11.2013 23:14 Заявить о нарушении