Воспит. родителей - 33 - продвинутые дети

Видела в Инете статьи и фоторепортажи о Ваших уроках свободы, дружбы и счастья с детьми. Читала также в гостевой, как детки Вас благодарят за сказки, это настоящее признание. Уважаемый Петр Михайлович, Вы человек большой души, расскажите об этих уроках. Где можно найти материалы. Я работаю воспитателем в детском саду и мне бы они очень пригодились. Спасибо! И еще: вы занимаетесь с продвинутыми детками или обычными? – Кристина Ш. (Словакия, Прага)
 
Ответ: Не знаю, кого Вы имеете в виду, говоря о продвинутых детях. На мой немудрящий взгляд НЕ продвинутых детей вовсе не существует.
     Мне рассказали вот такую историю. Мама вернулась с работы на час раньше и с ужасом обнаружила на кухне своего 8-летнего сынишку, вооруженного отверткой, а на столе – выпотрошенный до последнего винтика кухонный комбайн. Стараясь не упасть в обморок и будучи продвинутой мамой, она взяла себя в руки и строго сказала – «Что же ты наделал? Теперь он не будет работать, ты не сможешь собрать его обратно!» – «Но вот уже неделю он всякий раз работает, - возразило восьмилетнее чадо. – Просто ты сегодня раньше пришла»
     В свои 8-10 лет наш ребенок старше нас лет на десять, когда мы были в его возрасте.
     Исследовательская компания The NPD Group провела в США исследование, результаты которого показали: дети начинают пользоваться компьютерной и бытовой техникой все раньше и раньше. Телевизор, компьютер, медиаплейер, радио и другие электронные устройства киндеры начинают включать, в среднем, уже в 6,7 лет. К слову, в 2005 году этот средний возраст составлял 8,1 год.
     Общение детей с компьютером и телевизором начинается лет с 4-5. Спустя те же 4-5 лет они знакомятся с портативными медиаплейерами и спутниковыми радиоприемниками. Среди аппаратов, также интересующих детей, исследователи называют мобильные телефоны (куда ж без них-то?) и DVD-плейеры.
     Согласно результатам The NPD Group, дети все больше и больше тяготеют к миру высоких технологий. Количество их карманных приставок, цифровых камер, мобильных телефонов и других чудес техники растет в геометрической прогрессии. По словам Аниты Фрейзер, аналитика индустрии The NPD Group, «дети тянутся к последним цифровым новинкам так же, как и их родители. Дети не боятся технологий и быстро приспосабливаются к ним, таким образом, устройства становятся частью их повседневной жизни».
     На улице мальчишки играют в войнушку. Ну, все же играли? Кроме,  конечно, самых одарённых, которые играли в куклы.  Помните: - «Бдж-бдж! Толстый, сдавайся! - Лусские не сдаются! Тыш-тыщ! Та-та-та!»
     А вот дети двадцать первого века играют в войнушку в деревянном замке на детской площадке. Пацаны восьми-девяти лет:
     - Дим, а можно мне проабгрейдить оружие?
     - Нет!
     -Тогда скажи Коляну, чтоб тоже не стрелял нескончаемыми патронами.
     Колян - Очки на носу, высовывается из амбразуры:
     - Идите в ж..., я на другом левелсе!
     Вот такая виртуальная реальность.
     И продолжение по теме. Недавно подслушала разговор «самых одаренных, играющих в куклы», а не в войну. Две барышни лет 7-8 в маршрутке хвастались своими Барби. – «Твоя одета как лохушка!» - «А у твоей губы силиконовые!»
     Примерно 5-6 дней из 7 дети смотрят телевизоры, 4-3 дня из тех же 7 говорят по мобильным и играют с ними, 1-4 дня – взаимодействуют с видеокамерами. В среднем, они проводят 3 дня в неделю в общении с техникой и устройствами. К слову, опрос затронул и родителей – около 74% взрослых американцев ответили, что заинтересованы в приобретении цифровых новинок своим детям и их развитии в этом направлении.
     Я недавно видел, как они играют в прятки. Главным было не правило, знакомое еще нам, - «Чур, не подглядывать!» Основное требование было – «Чур, мобилкой и пейджером не пользоваться! Это нечестно!»
     В 12 лет они уже заказывают себе визитки. Мода? Если и так, то очень многозначительная.   
     Да, мне пришлось выслушивать недоумение, типа – Вы собираетесь разговаривать о счастье с 1-3 классами??! (посмотрите в разделе «видео» – «Урок счастья, мое интервью»)
     На сайте проза.ru среди моих произведений увидите тезисы урока свободы и урока счастья. Если возникнут вопросы и предложения, милости прошу. Буду рад! Успехов!

     P. S. Рассказывает мама. – У меня сорванец пяти лет от роду. На выходных захожу в комнату, он сидит, ковыряется в компьютере, заглядываю… в поисковой строке на yandex.ru набирает: - Как уволиться из садика?
           ***
           Папа спрашивает наставительным тоном:
           - Сынок, ты знаешь, сколько в месяце недель?
          Саша, (5 лет), молчит.
           - Так запомни, в месяце 4 недели!
           - И еще 2 дня! – невозмутимо добавляет сын.
          ***
            Сережа, 5 лет, стоит и методично бьется головой об стенку. Мама его удивленно спрашивает:
     - Ты зачем головой об стенку бьешься?
     - А что мне делать? Я человек свободный!!!
     ***
     - Папа, а ты можешь посмотреть на слово и не читать его?
     ***
     - Катя, не трогай кошку, она кушает.
     - А я не трогаю, я мешаю.
     ***!
     В стакан с водой мама положила дочке маленькую серебряную ложечку и объяснила, что серебро убивает микробы.
     Катя возмущена: - Что же это, я водичку с дохлыми микробами пить должна?!
     ***
     Из объяснений сына по поводу поцарапанного уха: - «Ну, я сидел на диване и водил по нему ушами»
    ***
     Два мальчика. Младший, 3 года, любит забираться в шкаф и играть в «машинку», представляет себя водителем. Старший, 10 лет, приделал ему игрушечный руль в шкафу, (для правдоподобности), и решил подыграть. Открывает шкаф, там малой сидит, «рулит». Старший спрашивает игриво:
     - Не прокатишь меня на своей машинке?
     Малой, (совершенно серьезно): - Закрой дверь! Это шкаф.
     ***
     - Мама, а у нас есть мороженое?
     - Миша, у тебя больное горло. Тебе нельзя.
     Мишка печально и утвердительно:
     - Значит есть…
     ***
     Дочка, 6 лет: - Мама, я хочу, чтобы ты не курила, - на что мама ответила, что не хочет, чтобы она разбрасывала игрушки в своей комнате. Детеныш подумал, подумал, и выдал со вздохом: - У нас обоих мечты не сбудутся!
     ***
     Метро. Рядом стоит молодой папа, напротив папы, соответственно, сидит его сын – мальчик лет 3-х – 4-х. На одной из станций поезд довольно долго стоит. Диалог между папой и мальчиком:
     - Папа, а почему мы так долго не едем? – удивлённо – нетерпеливо спрашивает мальчик.
     - Потому что мы стоим, - отвечает невозмутимый папа.
     Возмущенный голосок мальчика в ответ: - Папа! Ты что?! Это же ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА!!!


Рецензии