О гениальности
Из сказанного выше следует что признание толпы которым пользовались при жизни такие известные гении как основатели религий Будда и Иисус, было поистине чудом! И это даже несмотря на то что одного из них толпа все же казнила, чем проявила свое в нем сомнение - следствие близорукости описанной выше. Тем не менее теперь, ревниво охраняя память о них, толпа тем самым бессознательно чествует свое "выдающееся" достижение, именно то что она смогла "угадать" этих двух гениев среди множества всяческих лжепророков. Для гения же лжепророки не существуют, он видит этих шарлатанов как на ладони с высоты своей, впрочем хватит о толпе, толпа вовсе не итересует гениев, толпа это тот шумный зеленый муравейник который кипит в горных ущельях у их ног, их взгляды направлены прямо перед собой и немного вверх.
Необходимым следствием того что все выдающиеся люди в конце концов приходят к единой шкале "вкуса" или "гениальности" является то, что в конечном счете все они если ничто им не помешает поднимаются на некое высокогорное "плато", хотя и с разных сторон по извивам различных ущелий, с которого им всем открывается вид на одни и те высочайшие вершины вкуса и гениальности, которые и есть те общепринятые, отбираемые тысячелетиями "великие люди", портреты которых пылятся во всех школьный кабинетах. Да, как не удивительно это те самые "великие" о которых все слышали с детва. Почему же их нельзя увидеть сразу? Почему нельзя сразу же начать ими восхищаться, тем самым возвысясь над толпой которая живет в глубоких ущельях? Но тут мы забываем о той опасности которая подстерегает путешественника в горах - горной болезни. Да, можно долететь до Эвереста на самолете, и выйти как ни-в-чем не бывало у его подножия, но тогда у вас случится горная болезнь из-за того что вы не прошли весь долгий путь к нему пешком и не получили должной акклиматизации. Дети которых заставляют насильно играть на пианино музыку Моцарта, испытывают отвращение к ней, и напротив восхищаются каким-нибудь рок идолом, этот идол представляет собой тот нависший над ними утес, который заслонил собою Моцарта в глазах человека только потому что тот живет в глубоком ущелье и вкус его совсем не развит. То представление которое человек толпы имеет о гении, так же отличается от истинного вида гения который открывается с высокогорного "плато одаренных людей", как фотография Джомолунгмы отличается от живого вида этой могучей обледенелой вершины.
А теперь я приглашаю вас мой друг пройти со мною на кухню-мастерскую гения, то место куда простым смертным вход воспрещен, но мы ведь с вами не простые, раз мы добрались до этой строчки, правда? Итак вот она его кухня, что же мы видим тут - какие-то большие сосуды с жидкостями, на одном написано "презрение" а на другом "лесть" и еще один огромный сосуд с надписью "одиночество", собственно больше ничего тут и нет, нет тут никаких "истин", эти три сосуда если их умело использовать несомненно помогут вам стать гением. Первым надо пользовать людей толпы, дюжинные головы, а из второго нужно угощать тех кто с вами наравне или даже немного выше вас (не скупитесь, когда нибудь вы их перерастете!), ну а третий сосуд для самого будущего гения. Скромным примером пользования этими тремя сосудами может быть этот трактат, а за более искусными примерами обращайтесь к общеизвестным гениям - у них есть чему поучиться!
А. Шопенгауэр считал что природа гения совсем другая, он полагал что гений возникает когда утихают все движения воли, аффекты, ненависть, любовь и прочее, а остается один чистый "интеллект" который познает мир своим незамутненным взглядом, но как сказал однажды Ф. Ницше, хотя и совсем по другому поводу, но тут эта фраза подходит как нельзя лучше - "тут Шопенгауэр неправ, как и везде", ну кто же поверит Шопенгауэру в вопросе о природе гения если он сам яркий представитель той "кухни гения" которую я описал выше, Шопенгауэр - искусный льстец "недюжинному" человеку и яростный бичеватель обывателя. А то что Шопенгауэр был одержим манией своего величия доказывает факт сообщаемый психиатром Ломброзо - этот "субъект чистого познания", вдохновленный Упанишадами, нанимал сыщиков, которые искали для него доказательства его славы в виде газетных заметок. Разумеется прав был Ницше говоря что "чистый субъект познания" это чистая глупость, элемент стиля, истинная кухня гения всегда была одной и той же - три сосуда.
О мании величия
Свидетельство о публикации №110062403375
Кубик Рубик 14.12.2010 01:37 Заявить о нарушении