Защита

Беда стучится в ворота
и зло смеется надо мною.
Тревога манит в никуда
и льют дожди в душе стеною.

Но не спешу я унывать
и предаваться боли лютой.
Пытаюсь на ноги вставать
хотя б на час, хоть на минуту.

Прошу я Господа мне дать
любви, терпенья и смиренья
как есть, мне данное, принять
и выбрать верное решенье.

"Явись, Господь - и дрогнет враг!"*
Приходит воинство святое.
Беда стремглав летит в овраг,
таща несчастья за собою.

Я снова спину распрямлю
и счастью ворота открою.
Я снова верю и люблю,
а главное - Господь со мною.

22.06.2010.

_____
*Начальные строки протестантского церковного псалма французских гугенотов XVI в..


Рецензии
Иллюзии, мечты, слепая вера.
Чем провинились Вы, Константин перед Благим, Всемогущим и Вселюбящим, что он наказал Вас до рождения?

Воистину:"Как много нас,
Как тесно нам и душно.
Из праха мы пришли,
Чтобы уйти во прах.
И Всемогущий Бог
На нас взирает равнодушно,
С недоброю усмешкой на устах".
С уважением

Михаил Беленкин   30.06.2010 23:50     Заявить о нарушении
Прочтите Евангелие от Иоанна, Главу 9.
С ответным уважением.

Константин Линович   01.07.2010 01:03   Заявить о нарушении
Уважаемый Константин,
Я уже говорил Вам, что мне прекрасно известно Евангелие, но читаем мы его с Вами по-разному. С позиций гуманизма лишить человека зрения, чтобы он помучился большую часть жизни, с одной лишь целью – напрасного доказательства упрямым фарисеям Божественности Христа - есть деяние во-первых аморальное, во-вторых абсурдное. (если принять во внимание, что Иисус не пророк, как он сам утверждает, а сам -Бог). Впрочем, как я Вам уже говорил в реплике на мой стих « Читая Книгу Книг», это мнение не ново. Два великих мыслителя уже давно так оценили эту проблему:
«Заметим все же мимоходом, что очень многие не видят в системе религии Иисуса никаких признаков, по которым можно было бы обнаружить мудрость, благость, справедливость божества. Они утверждают, что мудрый, справедливый, всемогущий бог мог бы найти более легкие и верные пути для спасения рода человеческого, чем заставить умереть своего невинного сына, и к тому же напрасно. Что касается возвышенных фанатичных заповедей, которые христиане приписывают основателю своей религии, то разум находит в них лишь безрассудные понятия, бесполезные или даже вредные для общества; они выполнимы лишь для небольшого числа сумасшедших и не оказали никакого влияния на прочих смертных.
Как бы то ни было, достоверно известно, что сын божий не имел успеха у евреев, к которым божественный отец его специально послал. Об упрямство этого очерствевшего народа разбились все попытки, продиктованные мудростью, предвидением и всемогуществом бога. Напрасно Иисус старался подкрепить свою миссию чудесами - эти чудеса не внушили доверия к себе. Напрасно он пытался основывать свои права на признанных его согражданами пророчествах - они отвергли реформы и новое учение, которое он принес, они увидели в нем обманщика и осудили его на смерть» П-М Гольбах.

«Если есть различение добра и зла, если есть зло, то неизбежно оправдание Бога, ибо оправдание Бога и есть решение вопроса о происхождении зла… И можно парадоксально даже сказать, что этика есть не только суд над человеком, но и суд над Богом. Против Бога восстало не только зло, но и добро, неспособное примириться с самым фактом существования зла. Атеизм имеет свои корни совсем не только в зле, но и в добре. Злые ненавидят Бога за то, что он мешает им творить зло, добрые готовы ненавидеть Бога за то, что он не мешает злым творить зло, что он допустил существование зла. Самое различение добра и зла, которое явилось результатом грехопадения, делается источником атеизма. Традиционная теодицея теологических учений разрешает ли мучительную проблему, объясняет ли она происхождение зла? Традиционное теологическое учение о миротворении и грехопадении все превращает в божественную комедию, в игру Бога с самим собой..Обычное теологическое понятие о свободе нисколько не снимает с Творца ответственности за зло и муку мира. Сама свобода сотворена Богом, и она проницаема для него в самой своей глубине. Бог по приписываемому Ему катафатической теологией всеведению в вечности предвидел роковые последствия свободы, которую он сам и от себя сообщил человеку. Он предвидел зло и страдание мира, который целиком вызван к жизни Его волей и находится в Его власти, предвидел все до гибели и вечных мук многих. И он согласился сотворить мир и человека в этих страшных условиях. Это и есть глубокий нравственный исток атеизма» Н.А.Бердяев
Извините за многословие, но уж очень серьезна эта проблема.
С уважением

Михаил Беленкин   01.07.2010 20:14   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Михаил! Я очень ценю общение с Вами: Вы, хоть и принадлежите к, так сказать, противоположному лагерю, но - лучше иметь умного и достойного противника, чем трусливого и глупого союзника. Я очень уважаю Вас за отзывы и вдумчивые аргументы - взвешенные, продуманные. И совсем не потому, что Вы относитесь к моему творчеству, в целом, положительно. Каковых в лагере верующих христиан преполно - я признаю это. Признаю и бессмысленность религиозного фанатизма, признаю ошибки христианской церкви, которая причинила много зла ни в чем не повинным людям. Даже с "правками" Библии я где-то согласен. Но я не буду об этом говорить. И спорить с Вами я тоже не буду. У нас свое видение мира, свои позиции. Скажу сразу, что не считаю то, что "произошло со мною до рождения" наказанием. Вообще, стараюсь не думать об этом и сосредотачиваться на том, что все же у меня есть, а не чего нет. И, Вы знаете, есть - гораздо больше. Я не хочу спорить не потому, что мне сказать или возразить нечего - нет. Просто не хочу и не имею права говорить о вещах, в которых малосведущ. Я, конечно, не видел Живого Бога, но я не нашел никаких доказательств того, что Его нет. А вот те, что он есть - напротив, даже много. Иногда совсем необязательно что-то трогать и щупать, чтобы убедиться. Я стараюсь идти дорогой своих субъективных ощущений и своего миропонимания, не руководствуясь цитатами кого-либо. Будьте уверены, если бы я убедился в том, что Бога нет - я бы в Него не поверил и был бы на Вашей стороне всецело и ревностно.
Что же касается того, что Господь жесток... Ну, в Ветхом Завете, допустим. Да, были жестокости. Но как же иначе можно было удержать толпу жестокого быдла на Пути Истинном?! Даже спустя тысячи лет они продолжили творить то же самое, казнив Сына Божия. Но, я сказал - довольно. Об этом можно говорить много и очень много, но, считаю, смысла здесь нет.
Простите, если получилось сбивчиво, может, где-то наивно. Я уважаю Вашу позицию, Ваше мнение - спасибо Вам!
Удачи, вдохновения и творческих успехов!

Константин Линович   02.07.2010 00:08   Заявить о нарушении
Уважаемый Константин,
Должен Вам заметить, что я прекрасно понимаю Ваши взгляды и настроение.
В пылу спора некоторые оттенки объективной реальности, конечно, упрощаются и уплощаются.
Разгул религиозного мракобесия и наступление на свободу личности сильно раздражает и вызывают протест.
Я, может быть, не так однозначно отношусь к христианству - скорее считаю, что религия как система так же сложна как и сама жизнь. Я об этом писал в прозе, анализируя некоторые произведения живописи исторические события (напр. http://www.proza.ru/2009/03/21/912 и т.д.).
Атеисту труднее жить, поскольку религия дает ложную надежду на вечную жизнь на наличие высшего смысла и высшей справедливости в мире. Я прекрасно понимаю, что это не так.
Разумеется, мне так же известно, что Вас никто не наказывал. Лучше, превозмогая физические страдания, не винить за это кого-то, и тем более - не благодарить.
Как сказал великий Омар Хайям:
«Добро и зло враждуют - мир в огне.
А что же небо? Небо - в стороне.
Проклятия и радостные гимны
Не долетают к синей вышине».
Я ведь тоже инвалид и тоже имею все – и работу и любовь и прекрасную семью. Это как и у Вас - сплошное преодоление. Мне никогда не приходило в голову кого-то просить или обвинять в этом.
Однако, у Вас есть несомненный литературный талант. А в прозе Вы пишите?

Михаил Беленкин   04.07.2010 01:21   Заявить о нарушении
Простите, Михаил, если мы немного не поняли друг друга. Да, в прозе я пишу. Здесь есть ссылка на мою страничку на Прозе.Ру. Заходите, всегда рад!

Константин Линович   04.07.2010 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.