Куда катится русский язык
В эпоху превращения человека разумного в потребителя или клиента получение знаний тоже переходит в разряд предоставления услуг. Зачем тогда нужно министерство образования, если оно не заботится о повышении качества образовательных услуг, а наоборот печется об их снижении? И печет как блины все новые и новые законы и поправки к законам о языке. О, вот вам еще один блин – подарок ко Дню Знаний – от 01.09.09 г.
Куда смотрит служба по охране прав потребителя? Если некачественный продукт или сломанный чайник можно заменить, то чем можно заменить сломанные мозги? А сломанную психику?
Сломанная голова замене не подлежит. Этого еще не научились делать.
Сломанная голова нашего государства – это академия наук, которая как главная часть общего организма изначально еще при отце русской бюрократии – Петре Первом создавалась только для контроля над инакомыслящими.
СССР распался еще в 1991 году, а его отмершую голову зачем-то приделали Российской Федерации. Мозги, способные лишь контролировать и проверять, поражены раковой опухолью. Метастазы распространяются по всему организму, а всю вину по старинке валят на народ, который ну никак не способен жить в «новых», то бишь купи-продайных условиях.
И правда – куда теперь девать целую армию академиков, которые ходят в пальте и запивают свои праблемы кофем? Кто будет платить им жалованье, как не оболваненные и опрофаненные налогоплательщики?
Хотелось бы хоть раз увидеть в лицо того недалекого законотворца, который придумал новые поправки к закону о языке. Но он ловко прячется за своими же буквами и на экране телевизора не показывается, боится, что граждане свободного государства забросают его гнилыми помидорами и тухлыми яйцами. А ведь по нашему же законодательству его можно привлечь к ответственности за предоставлении некачественного товара: в наше время законы и законодательные акты среди граждан определенного уровня тоже являются товаром. Сколько ему или группе его товарищей заплатил заказчик данного вида товара? А производители? Где находится фабрика по производству законов об образовании и правил, по которым должна развиваться отечественная наука?
Кто-нибудь хоть раз делал контрольную закупку приписок и поправок к законам государства, которых накопилось целый вагон и маленькая тележка еще со времен Сталина? Кто-нибудь когда-нибудь делал проверку качества содержимого этих бумажек? Куда смотрит Антон Привольнов, которого россияне видят каждое утро? Неужели нашего потребителя волнует только еда и предметы быта?
Впору вспомнить об Ильфе и Петрове. Правда их знаменитые «Рога и копыта» давно уже переросли в мегакорпорации, а современный Остап Бендер уже и не мечтает о Рио-де-Жанейро. Он болен всеобщей глобальной лихорадкой типа нового экономического кризиса. Слышите его голос: «Командовать парадом буду я, господа присяжные заседатели»?
Подоплека проста и ясна как Божий день – в переводе с греческого кризис – это суд. Мы с вами с некоторых пор, дорогие граждане находимся на суде.
«А судьи кто?» - снова спрашивает Чацкий и снова повторяется по кругу знаменитое «Горе от ума». А знаете сколько раз повторялся этот страшный сценарий в жизни нашего государства? Под разными названиями и в разное время много тысяч раз. Может хватит крутить шарманку и перестать носиться по кругу, как цирковые лошади?
Что у нас там дальше по сценарию? Каскад осенних революций? Новый переворот? Это уже старо и не модно. Современного обывателя ничем не удивишь. Разве что молодежь, которой всегда хочется чего-нибудь новенького, не устоит и кинется толпой на парламент? А новенькое – это хорошо забытое старенькое. Хотите еще одно доказательство? Пожалуйста.
Если взять все реформы русского языка и рассмотреть их в обратном порядке, как вы думаете, куда мы придем? К разгадке. Куда же еще?
Какой нынче год на дворе? Две тысячи девятый? А какие реформы кроме новых поправок к закону о русском языке за окном? Правильно – глобальный экономический кризис, кувыркание евро и долларов и политические реформы в странах, выходящих на новый глобальный уровень взаимоотношений. Как раз три основных признака искусственного процесса, который планомерно и целенаправленно из года в год на фоне с виду незаметных языковых реформ «проводится в жизнь» в разных странах определенной группой людей, не желающих себя обнаружить. Только вот теперь на пороге третьего тысячелетия они несколько отошли от своих правил – раньше скакали по разным странам, а теперь решили все сделать сразу - одним глобальным махом. Но вернемся к нашим «треугольникам». Вот лишь некоторые из них в обратном порядке:
1. Начало 90-х годов 20 века:
реформа языка и –
1) дефолт,
2) экономические реформы,
3) попытка государственного переворота
2. 1917 – 1918 год:
реформа языка и
1) денежные реформы,
2) уничтожение «старой» экономики»
3) смена политического режима
3. 17 век (годы правления Петра1):
реформа языка (новый светский шрифт и разделение языка
на светский и богослужебный) и
1) денежная реформа
2) переход экономики на европейский лад
3) смена политической градации по образцу Римской империи
4. 1650 г. – эпоха правления царя Алексея Михайловича –
реформа патриарха Никона – введение исправлений в русские богослужебные книги, составленные по болгарскому образцу, на греческий манер (византивизм, плетение словес, падение редуцированных и т.д.) и:
1) денежная реформа
2) экономические изменения
3) введение дворянства как представителя нового для Руси политического режима
Но, что интересно, до так называемой истории нового времени никаких коренных изменений в русском языке не производилось.
История о том, что до Кирилла и Мефодия на Руси не было грамотности, шита белыми нитками. Древние народы Евразии и двух Америк были все грамотны и имели свои древние книги.
Перекраивание человеческих мозгов на новый лад и изменение человеческого сознания с архаического на новое началось в Эпоху Возрождения, когда католики в 14 веке на базе древнегреческого города Рима задним числом создали Священную Римскую Империю, перекроили южно-галльский язык на латинский и заставили народы мира «забыть» свою настоящую историю в угоду их новой, опрофаненной. Чудовищно в этом плане то, что армия передельщиков попыталась вместе с историей переделать на свой лад все элементы жизни подопытных цивилизаций – и музыку, и искусство, и летоисчисление, и государственные, и судебно-правовые и образовательные и социальные институты и заставить людей усомниться даже в вопросе происхождения вселенной и жизни на земле.
Вот на самом деле для чего понадобились крестовые походы, сожжение миллиардов древних книг на кострах инквизиции и конквисты, физическое уничтожение непокорных наций и народов путем сталкивания их лбами, переписывание и переворачивание истории человечества с ног на голову и поддержка разгула мирового криминала и терроризма. И все под флагом Европы. Но самое главное достижение этих людей( а люди ли они?) – это невозможность призвать их к ответственности из-за того, что якобы все вышеперечисленные процессы по природе своей естественны. А тайные исчезновения и смерти личностей, пытавшихся вывести их на чистую воду – всего лишь случайности.
Но почему же им удается так чисто работать столько времени и вопреки всему добиваться на своем поприще немалых успехов? Да потому что фундаментом всех этих процессов является изменение языка. Новое поколение – новый язык, «а кто старое помянет – тому глаз вон».
И до чего же мы докатились теперь?
Наша речь напоминает поток кодированной информации. Эллипсисы, термины, слова, не переведенные на русский язык – словно мины замедленного действия.
Человек порой сам не представляет, что произносит вслух.
Слово – это не просто сгусток энергии. Слово – Бог. Слово – частица жизни того, кто его произносит. Словом можно убить, словом можно и воскресить.
На кого ты работаешь в век информационных технологий, современный носитель информации, одновременно являющийся и клиентом, и производителем и потребителем, и звеном искусственной цепочки, микроэлементом могучей виртуальной системы, в которой узаконено зло и почти уничтожено добро?
Несешь ли ты ответственность за свою собственную жизнь и за жизнь своих ближних?
Слово состоит из двух частей – духовной и физической. Реформаторы гуманизма отвергли истинную природную духовность слова и заменили ее ложной. Но искусственный протез не прижился. Истинная духовность – это любовь и жизнь. Наша страна единственная в мире, не имеющая государственной религии. Единственная, в которой истинная духовность постоянно подвергается сомнению и за нее приходится бороться.
Когда происходит факт преступной халатности в отношении физического здоровья человека, российская прокуратура сама возбуждает уголовное дело по данному факту. Когда же происходит подобный факт преступной халатности в отношении духовного здоровья того же человека – никто никаких дел не возбуждает. Уловили разницу? Человек один, но здоровья у него должно быть два – духовное и физическое. А ответственность в наше время за причинение вреда можно нести лишь в отношении физического.
За этот парадокс нужно благодарить не современную юриспруденцию, а великую октябрьскую революцию, заслуга которой как раз и состоит в том, что ей удалось наконец то, что не получилось в Европе – расколоть человеческую личность надвое. И при этом не понести никаких убытков. Никто не виноват. Никто ни за что не отвечает. Никто за свои эксперименты над духовным здоровьем нации ничего не платит. Но кто-то же все-таки расплачивается? Да, и платит сполна. Последующие поколения.
Скоро будем отмечать столетие великого октября, а проблема остается та же – кто несет ответственность за духовное здоровье нации? Никто. Потому что победа материалистического мировоззрения – главный фундамент, главная база, главная кормушка для огромной армии современного чиновничества и людей от науки. Вот они всеми фибрами и цепляются за свой «хлеб». И что очень странно – постоянно ставят нам в пример Западную Европу и Америку. А зачем? Неужели не видно, что все отрицательное идет с Запада?
Кто-нибудь когда-нибудь задумывался над той надстроечной паразитирующей системой, которая теперь задавила в нашей стране буквально всех, но не в плане того, как ее обойти, а в плане того – нужна ли она вообще?
А академия наук? Создание диссертаций для продвижения самих же диссертаций, затем издание неудобоваримых учебников, которые через пару лет снова превращаются в макулатуру. Затем сочинение новых диссертаций, отправка в утиль старых учебников, но заметьте, совсем не для того, чтобы упразднить их , а чтобы новых диссертантов никто не смог обличить в плагиатстве. Затем снова издание новых книг, потом снова – утиль. И так без конца. Но кто-то же должен остановить этот круговорот бумаги в природе?
От человека уже давным-давно осталось только одно лицо. Ни души ни тела. Как у знаменитого Чеширского кота. В юриспруденции так и называется – физическое лицо. Но разве лицо может что-нибудь сотворить самостоятельно? Нет. Оно может быть только ведомым. У него нет ни рук, ни ног. Оно не сможет защититься, не сможет ударить. В его силах только кричать и плакать. Вот и кричим и плачем. И кто нам поможет? Господь Бог?
Но даже знаменитую поговорку переделали. Думаете она так и звучала раньше – «на Бога надейся, а сам не плошай». Вовсе нет. Было вот как – «на Бога надейся И сам не плошай». А как же на Него надеяться, если за не исполнение Его законов никто ответственности не несет?
Закон совести знаете когда был упразднен? Очень давно. Когда вышла в свет Первая Русская Правда. Закон совести потому и был законом совести, что был негласным. И как только его огласили, он сразу утратил свою действенную силу. «Вот тебе бабушка, и Юрьев день». Сначала умный и грамотный народ лишили грамоты, потом лишили собственности, потом – души и тела, теперь добрались до языка. Потом останется ослепить глаза. И тогда уже все. Капут. И кто поможет? Да конечно же только Господь Бог!
Так давайте же сами не будем плошать, а жить и наслаждаться полной жизнью и постоянно прощать юродивых законодавцев Его же словами – «Прости их Господи, не ведают, что творят». И тогда они как гнилые зубы вывалятся из трухлявых челюстей, и пустая всем надоевшая червивая голова свалится наконец с плеч нашего государства и Господь подаст нам новую со светлыми мыслями и радостной улыбкой.
Но уповать на то, что Великий и Могучий сам все перемелет и самостоятельно справится с ситуацией – в наши дни очень опасно. Человеческое общество в своем глубинном естественном развитии боится коренных ломок. Особенно если это касается внутренней государственной структуры, когда каждый слой несет в себе строго свою информацию и о мироустройстве и о межличностных отношениях и в обществе и в частностях.
Это видно на примере цивилизаций, сумевших противостоять внешним евро-агрессиям - Индия, Китая, Япония и др. Что нельзя сказать о других странах, перенесших не одну социальную катастрофу.
При коренной ломке жизненных устоев различных сословий на какое-то время возникает некий коллоидный раствор словарных единиц. И в это время полученная «взвесь» находится в полном доступе для всех членов подопытного государства. Но время этой «свободы» искусственно ограниченно. Рано или поздно под шумок денежных и экономических реформ наступает и реформа языка. И тогда заново созданные социальные группы людей, оказавшись в мешанине норм и отступлений от общепринятых правил вынуждены приспосабливаться к «новым условиям». Из обломков слов и фраз и оставшихся в памяти старых правил они образуют новые более или менее удобоваримые взаимодополняющие словарные системы, которые почему-то принято называть языком.
Но язык ли это?
Хуже всего, когда в подобные «процессы» вмешиваются непереведенные на родной язык иностранные слова. Недаром же был задуман мировой интернационал. А одновременное внедрение в язык чужеродной грамматики извне (как это было в 17 веке при внедрении в русский язык французской) убивает его живую составляющую. Тем более, когда язык призван быть изначально мертвым, т.е. содержащим трупный яд, а значит и способность не только подавлять, но и убивать, чего не может быть ни в одном живом языке. Этим и отличается естественная смерть языка ввиду смерти его носителей от искусственного процесса – убийство языка непосредственно в его живых носителях. Отсюда происходит необратимый парадоксальный процесс, когда русский человек перестает быть носителем русского языка, немец – немецкого, англичанин – английского и т.д. Потому что реформы, производимые с русским языком, до сих пор происходят одновременно и с романскими и со славянскими языками. То некоторые буквы уберут, то произношение изменят, то транскрипцию, то разделят на две части когда-то единое сказуемое.
Разница лишь в том, что в романских языках роль прокрустова ложа выполняет все тот же латинский, а в славянских – старославянский, по мнению Ломоносова являющийся лишь местным моравским наречием когда-то единого древнерусского языка. А славянство, как и скифство, и арийство на самом деле – это не принадлежность к разным нациям, а принадлежность к разным религиям одного и того же когда-то единого древнего народа.
Произошла же эта искусственная путаница понятий не так уж и давно – не в древние времена, а уже после Рождества Христова в ходе стертой из памяти человечества мировой войны, от которой остались лишь воспоминания о нападении древних германцев на Рим, о сожжении Александрийской библиотеки, на самом деле хранившей не латинские, а древнерусские рукописи, о Великом Переселении народов, о том, что раньше Евразию населяли легурийцы и лемурийцы. А правда, кто же додумался поделить когда-то единый материк на Европу и Азию? Кто-нибудь знает?
Может показаться, что в подобном случае исследовать ход изменения в языках будет невозможно. Но нужно лишь восстановить историю применения латинского языка как главного инструмента для приведения всех мировых языков в «удобоваримую смесь» или глину для лепки общего универсального языка. В наше время это очень хорошо видно на примере английского, который из всех романских языков получился самый «удобный» для международного применения. Даже в нашей стране он с успехом вытесняет русский из всех учебных заведений. Словно мы живем не в России, а англоязычной стране, где родному языку отводится второстепенная роль.
Только исследуя в комплексе каждый «пласт» жизни человека, как носителя любого вида современного языка, можно вычленить основные причины его изменений в прошлом.
Используя современные методы математического моделирования на примере изучения микро и макроисторических процессов в ходе искусственных и естественных изменений в языке, можно довольно быстро определить изначальный язык группы и самое главное – какой процесс и в какое время наиболее повлиял на деградацию данного языка, делая при этом подробные томографические срезы практически по десятилетиям и даже годам.
Если процесс изменения или «ломки» был естественным, то может оказаться, что современный язык определенной языковой группы и был её первоначальным языком – как, например армянский язык, а вот русский, украинский и белорусский вдруг окажутся совершенно не родственными друг другу, а каждый несущий в себе остатки от нескольких когда-то погибших языков.
17 – 28.09.09 г.
Свидетельство о публикации №110062101177