Куда катится русский язык

Эта статья есть и на других моих страницах - Вера Козарь,Вера Козарь Дядькина,Вера Козарь1 на Прозе.ру и в Стихах.ру.


В  эпоху  превращения  человека  разумного   в  потребителя   или  клиента  получение  знаний  тоже  переходит  в  разряд  предоставления  услуг.  Зачем  тогда  нужно  министерство  образования, если  оно  не  заботится  о  повышении  качества  образовательных  услуг, а  наоборот  печется  об  их  снижении? И  печет  как  блины  все  новые и новые  законы  и  поправки  к  законам  о  языке. О, вот  вам  еще  один блин – подарок  ко  Дню  Знаний – от 01.09.09 г.

Куда  смотрит  служба  по  охране  прав  потребителя?  Если  некачественный  продукт  или  сломанный  чайник  можно  заменить, то  чем  можно  заменить  сломанные  мозги?  А  сломанную  психику?

Сломанная  голова  замене  не  подлежит.  Этого  еще  не  научились  делать.

Сломанная  голова  нашего  государства – это  академия  наук, которая  как  главная  часть   общего  организма   изначально еще  при  отце  русской  бюрократии – Петре Первом создавалась  только для  контроля  над  инакомыслящими.

СССР   распался  еще  в  1991  году, а  его  отмершую  голову  зачем-то  приделали  Российской  Федерации. Мозги, способные  лишь   контролировать  и  проверять, поражены  раковой  опухолью.  Метастазы  распространяются  по  всему  организму, а  всю  вину  по старинке  валят  на  народ, который ну  никак  не  способен  жить  в  «новых», то  бишь  купи-продайных   условиях.

И  правда – куда теперь девать  целую  армию  академиков, которые  ходят  в  пальте  и  запивают  свои  праблемы   кофем? Кто  будет  платить  им  жалованье, как  не  оболваненные   и  опрофаненные  налогоплательщики?

Хотелось  бы  хоть  раз  увидеть  в  лицо  того  недалекого  законотворца, который  придумал  новые  поправки  к    закону  о  языке. Но он  ловко прячется  за  своими  же  буквами  и  на  экране  телевизора  не  показывается, боится, что граждане свободного  государства забросают  его гнилыми  помидорами  и  тухлыми  яйцами.  А  ведь по  нашему  же  законодательству  его  можно  привлечь  к  ответственности  за предоставлении некачественного  товара:  в  наше  время законы  и  законодательные  акты  среди  граждан  определенного  уровня  тоже  являются  товаром. Сколько  ему  или  группе  его  товарищей  заплатил заказчик  данного  вида  товара? А  производители?  Где  находится   фабрика  по  производству  законов  об  образовании  и  правил, по  которым   должна  развиваться  отечественная   наука? 

Кто-нибудь  хоть  раз  делал  контрольную  закупку   приписок  и  поправок  к  законам  государства, которых  накопилось  целый   вагон  и  маленькая  тележка  еще  со  времен  Сталина? Кто-нибудь  когда-нибудь  делал  проверку  качества  содержимого  этих  бумажек? Куда  смотрит  Антон  Привольнов, которого  россияне  видят  каждое  утро? Неужели  нашего  потребителя  волнует  только  еда  и  предметы  быта?

Впору  вспомнить  об  Ильфе  и  Петрове. Правда  их  знаменитые   «Рога  и  копыта»  давно  уже  переросли  в  мегакорпорации, а  современный   Остап  Бендер уже  и  не мечтает   о  Рио-де-Жанейро. Он  болен  всеобщей  глобальной  лихорадкой  типа  нового  экономического  кризиса. Слышите  его  голос: «Командовать  парадом  буду  я, господа  присяжные  заседатели»?
Подоплека  проста  и  ясна  как  Божий  день – в  переводе  с  греческого  кризис – это  суд. Мы  с  вами  с  некоторых  пор, дорогие  граждане  находимся  на  суде.

«А  судьи  кто?» - снова  спрашивает   Чацкий   и  снова  повторяется  по  кругу  знаменитое  «Горе  от  ума». А  знаете  сколько  раз  повторялся  этот  страшный  сценарий  в  жизни   нашего   государства?  Под  разными  названиями  и  в  разное  время  много  тысяч  раз. Может  хватит  крутить  шарманку  и  перестать  носиться  по  кругу,  как  цирковые  лошади?

Что  у  нас  там  дальше  по  сценарию?  Каскад  осенних   революций?  Новый   переворот? Это  уже  старо  и  не  модно. Современного  обывателя  ничем  не  удивишь. Разве   что   молодежь, которой  всегда  хочется  чего-нибудь  новенького, не  устоит  и  кинется  толпой  на  парламент? А  новенькое – это  хорошо  забытое  старенькое. Хотите  еще  одно  доказательство?  Пожалуйста.

Если  взять  все  реформы  русского   языка  и   рассмотреть  их  в  обратном  порядке, как  вы  думаете, куда  мы  придем? К  разгадке.  Куда же  еще?
Какой  нынче  год  на  дворе? Две  тысячи  девятый? А  какие  реформы  кроме новых поправок  к   закону  о  русском  языке  за  окном? Правильно – глобальный  экономический  кризис,  кувыркание  евро  и  долларов  и  политические  реформы  в  странах, выходящих  на  новый  глобальный  уровень  взаимоотношений. Как  раз  три  основных  признака  искусственного  процесса, который  планомерно  и  целенаправленно  из  года  в  год  на  фоне  с  виду  незаметных  языковых  реформ «проводится  в  жизнь» в  разных  странах определенной  группой  людей, не  желающих  себя  обнаружить.  Только  вот  теперь на  пороге  третьего  тысячелетия  они  несколько   отошли  от  своих  правил – раньше  скакали   по  разным   странам,  а  теперь  решили  все  сделать  сразу -  одним  глобальным  махом. Но  вернемся  к  нашим  «треугольникам». Вот лишь  некоторые из  них  в  обратном   порядке:
1. Начало  90-х  годов  20  века:
    реформа  языка  и –
1) дефолт,
2) экономические  реформы,
3) попытка  государственного   переворота
 
2. 1917 – 1918 год:
    реформа  языка  и
1) денежные  реформы,
2) уничтожение «старой»  экономики»
3) смена  политического  режима

3. 17 век (годы  правления  Петра1):
      реформа  языка (новый  светский  шрифт  и  разделение  языка 
      на  светский  и  богослужебный)  и
1) денежная  реформа
2) переход  экономики  на  европейский  лад
3) смена  политической  градации  по  образцу  Римской  империи
4. 1650 г. – эпоха  правления  царя  Алексея  Михайловича –
     реформа  патриарха  Никона – введение  исправлений  в  русские  богослужебные  книги, составленные по  болгарскому образцу, на  греческий  манер (византивизм,  плетение  словес, падение  редуцированных   и  т.д.) и: 
1) денежная  реформа
2) экономические  изменения
3) введение  дворянства  как  представителя  нового   для  Руси  политического   режима

Но,  что  интересно, до  так  называемой  истории  нового  времени   никаких   коренных  изменений  в  русском  языке   не  производилось.

История  о  том,  что  до  Кирилла  и  Мефодия  на  Руси  не  было  грамотности, шита  белыми  нитками. Древние  народы   Евразии   и   двух  Америк  были  все  грамотны  и  имели  свои  древние  книги.

 Перекраивание  человеческих  мозгов  на  новый  лад  и  изменение  человеческого  сознания  с  архаического  на  новое   началось в  Эпоху  Возрождения, когда  католики в 14 веке на  базе  древнегреческого  города  Рима  задним  числом  создали  Священную  Римскую  Империю, перекроили  южно-галльский  язык  на  латинский  и  заставили  народы  мира  «забыть»  свою  настоящую  историю  в  угоду  их  новой, опрофаненной.  Чудовищно  в  этом  плане  то, что  армия  передельщиков  попыталась  вместе  с  историей  переделать  на  свой  лад  все  элементы  жизни  подопытных  цивилизаций – и  музыку, и  искусство, и  летоисчисление, и  государственные, и  судебно-правовые и  образовательные  и  социальные  институты  и  заставить  людей  усомниться  даже  в  вопросе  происхождения  вселенной  и  жизни  на  земле.

Вот  на  самом  деле  для  чего  понадобились  крестовые  походы, сожжение   миллиардов  древних  книг   на  кострах  инквизиции  и  конквисты, физическое  уничтожение непокорных наций  и  народов путем  сталкивания  их  лбами, переписывание и  переворачивание истории  человечества  с  ног  на  голову и  поддержка  разгула  мирового  криминала  и  терроризма. И  все  под  флагом  Европы. Но  самое  главное  достижение  этих  людей( а  люди  ли  они?) – это  невозможность  призвать  их  к  ответственности  из-за  того, что  якобы   все  вышеперечисленные  процессы  по  природе  своей  естественны.  А  тайные   исчезновения  и  смерти   личностей, пытавшихся   вывести  их  на  чистую  воду – всего  лишь  случайности.

Но  почему  же  им  удается  так  чисто  работать  столько  времени  и  вопреки  всему  добиваться  на  своем  поприще  немалых  успехов? Да  потому  что  фундаментом  всех  этих  процессов  является  изменение  языка. Новое  поколение – новый  язык, «а  кто  старое  помянет – тому  глаз  вон».

И   до  чего  же  мы  докатились  теперь?
Наша  речь  напоминает  поток  кодированной  информации. Эллипсисы, термины, слова, не переведенные  на  русский  язык – словно мины  замедленного  действия.

Человек  порой  сам  не  представляет, что  произносит  вслух.

Слово – это не  просто сгусток  энергии.  Слово – Бог. Слово – частица  жизни  того, кто  его  произносит. Словом  можно  убить,  словом  можно  и  воскресить.

На  кого  ты  работаешь  в  век  информационных  технологий, современный  носитель  информации,  одновременно  являющийся  и  клиентом, и  производителем   и  потребителем, и  звеном  искусственной  цепочки, микроэлементом  могучей  виртуальной   системы,  в  которой  узаконено  зло  и  почти  уничтожено  добро?

Несешь  ли  ты  ответственность  за  свою   собственную  жизнь  и  за  жизнь  своих   ближних?

Слово  состоит  из  двух  частей – духовной  и  физической. Реформаторы  гуманизма   отвергли   истинную  природную   духовность  слова  и  заменили  ее  ложной. Но  искусственный  протез  не  прижился.  Истинная  духовность – это  любовь  и  жизнь. Наша  страна  единственная   в  мире, не  имеющая  государственной  религии. Единственная, в  которой  истинная  духовность  постоянно  подвергается   сомнению  и  за  нее  приходится  бороться.   

Когда  происходит   факт   преступной  халатности  в  отношении  физического  здоровья  человека, российская  прокуратура  сама  возбуждает   уголовное  дело по  данному  факту. Когда же  происходит  подобный  факт  преступной  халатности  в  отношении  духовного  здоровья  того  же  человека – никто   никаких   дел  не  возбуждает. Уловили  разницу? Человек  один, но здоровья  у  него  должно  быть  два – духовное  и  физическое. А  ответственность  в  наше  время  за  причинение  вреда  можно  нести  лишь  в  отношении  физического. 
За  этот  парадокс  нужно  благодарить  не  современную  юриспруденцию,  а  великую   октябрьскую  революцию, заслуга  которой  как  раз  и  состоит  в  том, что  ей  удалось наконец то, что  не  получилось  в  Европе – расколоть   человеческую  личность  надвое. И  при  этом  не  понести   никаких  убытков. Никто  не  виноват. Никто  ни  за  что  не  отвечает. Никто  за  свои  эксперименты  над  духовным   здоровьем   нации   ничего  не  платит. Но  кто-то  же  все-таки   расплачивается? Да, и  платит  сполна. Последующие  поколения.

Скоро  будем  отмечать  столетие  великого  октября,  а  проблема  остается  та  же – кто  несет  ответственность  за  духовное  здоровье  нации? Никто. Потому  что  победа  материалистического  мировоззрения – главный  фундамент, главная  база, главная  кормушка  для  огромной   армии современного  чиновничества  и  людей  от науки. Вот  они  всеми  фибрами и цепляются  за  свой  «хлеб». И  что  очень  странно – постоянно  ставят  нам  в   пример  Западную  Европу  и  Америку.  А  зачем? Неужели  не  видно,  что  все  отрицательное  идет  с  Запада?

Кто-нибудь  когда-нибудь  задумывался  над  той  надстроечной  паразитирующей  системой, которая  теперь  задавила  в  нашей  стране буквально  всех, но  не  в  плане  того, как  ее  обойти,  а  в  плане  того – нужна  ли  она  вообще?

А  академия  наук? Создание  диссертаций  для  продвижения   самих  же  диссертаций, затем  издание  неудобоваримых  учебников, которые  через  пару  лет  снова  превращаются   в  макулатуру. Затем  сочинение  новых  диссертаций, отправка  в  утиль  старых  учебников, но  заметьте,  совсем  не  для  того, чтобы  упразднить  их , а  чтобы  новых  диссертантов  никто  не  смог  обличить  в  плагиатстве. Затем  снова   издание  новых  книг, потом  снова – утиль.  И  так  без  конца. Но  кто-то  же  должен  остановить  этот  круговорот  бумаги   в  природе?   

От  человека   уже  давным-давно  осталось  только  одно  лицо. Ни  души  ни  тела. Как  у  знаменитого  Чеширского  кота. В  юриспруденции  так  и  называется – физическое  лицо.  Но  разве  лицо  может  что-нибудь  сотворить   самостоятельно? Нет. Оно  может  быть  только  ведомым. У  него  нет  ни  рук, ни  ног. Оно  не  сможет  защититься, не  сможет  ударить. В  его  силах   только  кричать  и  плакать. Вот  и  кричим  и  плачем. И  кто  нам  поможет? Господь  Бог?

Но  даже   знаменитую  поговорку  переделали.  Думаете  она  так  и  звучала  раньше – «на  Бога  надейся, а  сам  не  плошай». Вовсе  нет. Было  вот  как – «на  Бога  надейся  И  сам   не  плошай». А  как  же  на  Него  надеяться, если   за не исполнение  Его  законов  никто  ответственности  не  несет?
Закон  совести  знаете  когда  был  упразднен?  Очень  давно. Когда  вышла  в  свет  Первая  Русская   Правда. Закон  совести  потому  и  был  законом  совести,  что  был  негласным. И  как  только  его  огласили, он  сразу    утратил  свою  действенную  силу. «Вот  тебе  бабушка, и  Юрьев  день». Сначала  умный  и  грамотный  народ  лишили  грамоты, потом  лишили  собственности, потом – души  и   тела, теперь  добрались  до  языка. Потом  останется  ослепить  глаза. И  тогда  уже  все. Капут. И  кто  поможет?  Да  конечно  же  только  Господь  Бог! 

Так  давайте  же  сами  не  будем  плошать, а  жить  и  наслаждаться   полной  жизнью  и  постоянно   прощать  юродивых  законодавцев   Его  же  словами – «Прости  их  Господи, не  ведают,  что  творят». И  тогда  они  как  гнилые  зубы  вывалятся  из  трухлявых   челюстей, и  пустая  всем  надоевшая   червивая  голова  свалится  наконец  с  плеч   нашего  государства  и  Господь  подаст   нам  новую  со  светлыми  мыслями  и  радостной   улыбкой.

Но  уповать  на  то,  что  Великий  и  Могучий   сам  все  перемелет  и  самостоятельно  справится  с  ситуацией – в  наши  дни   очень  опасно. Человеческое  общество  в  своем глубинном естественном  развитии    боится  коренных  ломок.  Особенно  если  это  касается   внутренней  государственной  структуры, когда  каждый  слой  несет  в  себе  строго  свою  информацию  и  о  мироустройстве  и о межличностных   отношениях и в обществе  и  в  частностях.

Это  видно  на  примере   цивилизаций,  сумевших   противостоять   внешним  евро-агрессиям  - Индия, Китая, Япония  и  др. Что  нельзя  сказать  о  других   странах, перенесших   не  одну  социальную   катастрофу.

При  коренной  ломке  жизненных устоев  различных  сословий  на  какое-то  время  возникает  некий  коллоидный  раствор   словарных  единиц.  И  в  это  время  полученная  «взвесь»  находится   в  полном  доступе  для  всех  членов  подопытного  государства. Но  время  этой  «свободы»  искусственно  ограниченно. Рано  или  поздно  под  шумок  денежных  и экономических  реформ  наступает и реформа  языка. И тогда  заново  созданные  социальные  группы  людей, оказавшись  в  мешанине  норм  и  отступлений  от общепринятых  правил   вынуждены  приспосабливаться  к  «новым   условиям».  Из  обломков  слов  и  фраз  и   оставшихся  в  памяти   старых  правил  они  образуют   новые  более  или  менее  удобоваримые  взаимодополняющие  словарные  системы, которые  почему-то  принято  называть  языком.

Но  язык  ли  это?

Хуже  всего, когда  в  подобные  «процессы»  вмешиваются  непереведенные  на  родной  язык  иностранные  слова. Недаром  же  был  задуман  мировой  интернационал.  А  одновременное  внедрение  в  язык чужеродной  грамматики извне (как  это  было в  17 веке при  внедрении  в  русский  язык  французской)  убивает его живую  составляющую. Тем  более, когда  язык  призван  быть  изначально  мертвым, т.е. содержащим    трупный  яд,  а  значит  и  способность  не  только  подавлять, но  и  убивать, чего  не  может  быть  ни  в  одном  живом  языке. Этим  и  отличается  естественная  смерть  языка  ввиду  смерти  его  носителей  от  искусственного  процесса – убийство  языка  непосредственно в  его  живых  носителях. Отсюда  происходит  необратимый  парадоксальный  процесс, когда  русский  человек  перестает  быть  носителем  русского  языка, немец – немецкого, англичанин – английского  и  т.д. Потому  что   реформы, производимые  с  русским   языком, до  сих  пор   происходят  одновременно  и  с  романскими   и  со  славянскими   языками. То  некоторые  буквы  уберут, то  произношение  изменят, то  транскрипцию, то  разделят  на  две  части  когда-то  единое  сказуемое.

Разница  лишь  в  том,  что  в  романских  языках  роль  прокрустова  ложа  выполняет  все  тот  же  латинский, а  в  славянских – старославянский, по  мнению  Ломоносова  являющийся  лишь  местным   моравским  наречием  когда-то  единого  древнерусского  языка. А  славянство, как  и  скифство,  и  арийство  на  самом  деле – это  не  принадлежность  к  разным  нациям,  а  принадлежность   к   разным  религиям   одного  и  того  же  когда-то   единого   древнего  народа.

Произошла  же  эта  искусственная  путаница  понятий  не  так  уж  и  давно – не  в древние  времена, а  уже  после  Рождества  Христова   в  ходе   стертой  из  памяти  человечества   мировой   войны,  от  которой  остались  лишь  воспоминания   о  нападении   древних  германцев  на  Рим,  о сожжении   Александрийской   библиотеки, на  самом  деле  хранившей  не  латинские,  а  древнерусские  рукописи, о  Великом  Переселении  народов, о  том, что  раньше  Евразию  населяли  легурийцы  и  лемурийцы.  А  правда, кто  же  додумался   поделить  когда-то  единый  материк  на  Европу  и   Азию? Кто-нибудь  знает?
Может  показаться, что в подобном  случае исследовать  ход  изменения  в  языках   будет  невозможно. Но  нужно  лишь  восстановить  историю  применения  латинского  языка  как  главного   инструмента  для   приведения  всех  мировых  языков  в  «удобоваримую  смесь»  или  глину  для  лепки  общего  универсального  языка.  В  наше  время  это  очень  хорошо  видно  на  примере  английского, который  из  всех  романских   языков  получился  самый   «удобный»  для  международного  применения. Даже  в  нашей  стране  он  с  успехом   вытесняет  русский   из  всех  учебных   заведений. Словно  мы  живем  не  в  России,  а  англоязычной  стране, где  родному  языку  отводится  второстепенная  роль.

Только  исследуя  в  комплексе  каждый  «пласт»  жизни  человека, как носителя   любого вида современного  языка, можно  вычленить  основные  причины  его  изменений в прошлом.

Используя  современные  методы   математического  моделирования   на  примере  изучения микро и макроисторических  процессов  в  ходе  искусственных  и  естественных изменений в языке,  можно  довольно  быстро  определить  изначальный язык  группы и   самое  главное – какой  процесс  и  в  какое  время  наиболее  повлиял   на  деградацию данного языка,  делая  при  этом  подробные   томографические  срезы   практически  по  десятилетиям  и  даже годам.   

Если  процесс  изменения  или  «ломки» был естественным,  то  может  оказаться,  что  современный   язык  определенной  языковой  группы  и  был  её  первоначальным   языком – как, например  армянский  язык,  а  вот  русский, украинский   и  белорусский   вдруг  окажутся   совершенно  не  родственными  друг  другу,  а  каждый  несущий  в  себе  остатки  от  нескольких  когда-то   погибших   языков.
          
                17 – 28.09.09 г.


Рецензии