Что наша жизнь

Что наша жизнь - сплошная пьеса,
Драматургии тонкий ход.
Один в ней ветреный повеса,
Другой совсем наоборот.

Один игрок (во что играем?),
Какой-то родственник ферзя.
За что любить его не знаем,
Но не любить его нельзя!

Так по сюжету вышло значит,
Таков был режиссерский ход:
Ферзь туповат, но многозначим,
А остальное.... В общем, вот...

И не за деньги и идею
Спешим под рампы бытия -
Кому достался плащ злодея,
Не выйдет в роли кобзаря.

Подмостки, сцена, роль в массовке,
Как мало главных здесь ролей.
И чьи-то руки очень ловко
Из пешек делают ферзей.

Простой кухарке проча царство,
Влез мещанин на броневик -
Кровавый гений, дух бунтарства,
Но сам ли он народ сподвиг?

Что делать все же, в чем спасенье?
А виноват-то кто во всём?
Кто даст ответ? Где этот гений?
В какую клетку заточен?

На Герцена надежды нету
И Чернышевский перечтён...
А может в русскую рулетку?
А что? Курок уже взведён ...

И путь длинною до могилы
Не изменить купив билет.
Спросить кого? Начертят вилы
Многозначительный ответ.

А режиссер, как и ведущий
"Что, где, когда", сокрыт от глаз.
Всевидящий, всевездесущй...
Всезабывающий о нас.

И скрыт под маской Коломбины
То ли пройдоха, то ли вор,
А друг в повернутую спину
Вонзает буднично топор...

Но это не укор, не сплетни -
Распорядился так судья:
"С утра и до обеда плети,
А пряник только раз в три дня."

И жнёт посевы Мефистофель,
И удивлять уж ни к чему -
Ток-шоу, жаренный картофель.
Как говорится - по уму ...

И кто всю зиму на Мальдивах
Накалывает дни на трость,
А кто простуду "Стоп-Ангином"
Никак не может побороть.

Но роли свои знают крепко,
Сценарий вычитан до дыр.
А что один играет Репку,
Второй звезда "Война и мир",

Так это козни мирозданья -
Не всем же Гамлетов играть
И дело даже не в призваньи -
Своей судьбы не миновать.

Тибальт, мой друг, наполни кружки
Зови господ и слуг зови.
Монтеки с Капулетти дружны -
Жаль лишь в антракте, черт возьми!

Давай, мой друг, плесни в бокалы
Остатки белого вина:
За переполненные залы
И за другие времена!

Я приглашен. Я приглашаю
В театр без дверей и касс.
Пусть роль мала, но я играю,
Ведь начинается подчас,

Театр одного актера -
В нём гардеробная мала -
Ни с вешалки, ни с билетёра,
А с акушерского стола.


Рецензии