В походе очень нужны специалисты!
Летний сезон 2009 года походов на Роднички показал, что начинающим специалистам отрядного актива есть к чему стремиться. Ведь совершенству нет предела! Есть необходимость поговорить о «должностных обязанностях» наших не очень взрослых специалистов чуть-чуть подробнее, чем это было до сих пор.
**********************************************
ОТРЯДНЫЙ ДОКТОР-АЙБОЛИТ.
Главное достижение доктора – это чтобы никто не заболел!.. А если случилось нечто незначительное, то он должен суметь помочь минимальными средствами. Доктор следит за жизнеобеспечением лагеря вместе с Экологом.
Основные направления наблюдений:
1) Санитарное состояние лагеря и продуктов
2) Личная гигиена участников
ДО НАЧАЛА ПОХОДА: Доктор проверяет наличие необходимого в аптечке – простейшие первичные средства медицинской помощи: лейкопластырь, бинт, вата, жгут, йод, ментоловый карандаш, капли от насморка, легкие таблетки от головной боли, таблетки валерианы, средства защиты от комаров и клещей, другое... Уточняет у участников личные специальные потребности в лекарствах и их наличие в рюкзаках.
Дополняет собственный багаж знаний о лекарственных травах и их использовании (простейшие профилактические средства).
Можно взять с собой небольшой определитель лекарственных трав (с хорошими фотографиями) для несложной беседы.
При желании подготавливается собственный запас травяных дополнений к походному чаю – для Фестиваля Вкусностей.
ВО ВРЕМЯ ПОХОДА Доктор следит за соблюдением личной гигиены участников похода, особенно во время приготовления пищи. Не следует забывать напоминать поварам о том, что руки должны быть чистыми при работе с разными группами продуктов.
Возможные темы для общих бесед или Мастер-класса от Доктора:
1) Лекарственные травы (можно определить их наличие на Родничках и отметить на Карте Родничков).
2) Травы в косметологии.
3) Лекарственные и витаминные напитки.
4) Ароматерапия, ее история и современные направления. (Для этой темы можно заранее запастись маслами, – например, из группы успокоительных или активизирующих внимание; использовать масло на горячем камне у костра.)
5) Маленькие ручные массажеры.
6) Вода – как накопитель информации. Запоминающая воды. (Здесь можно заранее подготовить блок фотографий о кристаллах воды при различном воздействии слов или музыки.)
7) Вода – как живая субстанция; самоочищение воды, вода живая и мертвая, водолечение.
8) Вода – как энциклопедия истории земли.
9) Любые темы о минералах, грязях и эко-лечении.
10) Стихи и философские направления, связанные с самоорганизацией человека, его уникальными неиспользованными возможностями. (Фэн-шуй, медитация, другие…)
Некоторые беседы можно подготовить вместе с Экологом, разделяя медицинское и философское направления.
Тезисы для небольших «сообщений» можно продумать дома, записать в собственную
Зачетную книжку.
ПОСЛЕ ПОХОДА (при желании) Доктор может предоставить свои сообщения для Альманаха Родничков – для рубрики «Мастер-классы». Новый список (при необходимости уточненный) «Содержание аптечки» и справочная литература остаются в архиве Школы Родничков.
ГЛАВНЫЙ ЭКОЛОГ.
Следит за санитарным состоянием территории Родничков, соблюдением участниками правил поведения по отношению к Природы.
ДО ПОХОДА – Эколог участвует в проверке общей оснастки отряда: инструменты, приспособления для утилизации отбросов, наличие безвредных для природы средств гигиены.
ВО ВРЕМЯ ПОХОДА – следит разумным природопользованием в любом проявлении. Главный принцип: «Не навреди!»
Возможные темы для Мастер-класса от Эколога:
1) Вопросы Био-этики.
2) Альтернативные источники энергии. Вода вместо бензина.
3) Био-дома, био-технологии.
4) Планета Земля – как разумная сущность (?) Любые глобальные общепланетные темы. Проблемы Черного моря и нашей области, города, Родничков…
5) Родниковая вода - как источник чистой энергии. (Информационная позитивность родниковой воды. Эта вода еще не насыщена отрицательными энергиями людей-"контактеров"...)
6) Можно продолжить обсуждение собственного присутствия на Родничках – по следам статьи в Альманахе «Дискуссионный клуб: Эффект присутствия» http://www.stihi.ru/2009/06/29/6267
Некоторые темы можно подготовить совместно с Доктором, разделяя медицинское и философское направление. Например:
6) Вода – как информационное поле. (Здесь можно заранее подготовить блок фотографий о кристаллах воды при различном воздействии слов или музыки.)
7) Вода – как живая субстанция; самоочищение воды, вода живая и мертвая, водолечение.
8) Вода – как энциклопедия истории земли.
9) Любые темы о минералах, грязях и эко-лечении.
10) Стихи и философские направления, связанные с самоорганизацией человека, его уникальными и неиспользованными возможностями. (Фэн-шуй, медитация, другие…)
ОКОНЧАНИЕ ПОХОДА: Эколог проверяет конечное состояние территории, контролирует полный сбор оснастки отряда.
ПОСЛЕ ПОХОДА: полный список оснастки остается в архиве Школы Родничков.
При желании Эколог предоставляет тексты своих сообщений (дискуссионных статей, другие материалы) для Альманаха.
ГЛАВНЫЙ ФОТОГРАФ.
Этот вид деятельности в особых комментариях не нуждается. Все и так понятно. Отметим несколько основных направлений…
ДО ПОХОДА: Фотограф беспокоится о собственном качественном оснащении, по возможности оговаривает с участниками и помощниками общие планы сотрудничества.
ВО ВРЕМЯ ПОХОДА: следит за происходящим, старается зафиксировать как можно больше интересных моментов похода.
Вместе с Летописцем «привязывает» блоки фотоснимков к конкретному времени, дате, имени участника, ведет свою Фотолетопись, записную книжку, Мастер-классы.
Темы для Мастер-класса от Фотографа могут быть подготовлены заранее:
1) Композиция фотоснимков.
2) Возможности различных ракурсов.
3) Фото-шоп. Мульти-медийные технологии.
4) Собственные фотоальбомы.
ПОСЛЕ ПОХОДА – Фотограф настоятельно рекомендует участникам как можно быстрее разместить свои альбомы на интернет.территориях, помогает подготовить показы в формате «презентация» во время творческих встреч, помогает составить Фото-летопись для Альманаха Родничков.
ГЛАВНЫЙ ЛЕТОПИСЕЦ.
Основная задача – как можно более полно зафиксировать все происходящее в походе для того, чтобы после похода по этим записям можно было легко восстановить события: время, происходящее, фамилии участников, форму участия, содержание бесед. Поэтому в записях Летописца должны быть тезисные заметки обо всем. Фотографии, тексты сообщений, Мастер-классов, рецептов, песен, литературных произведений собираются от всех участников во время и после похода. По этим записям подготавливается полный подробный текст Летописи. (Пример Дневника лагеря можно посмотреть здесь: http://www.stihi.ru/2009/07/02/6033 )
Главный Летописец сотрудничает с Фотографом и Культурологом.
ГЛАВНЫЙ КУЛЬТУРОЛОГ.
Дорогой друг! Пусть тебя не пугает объем этих заметок! Прочти внимательно!! Написано подробно, но делается все быстро и ненавязчиво. От тебя потребуется только тщательность и последовательно в исполнении собственных творческих идей!! Удачи тебе!
Традиция создается годами, а живет – веками. Но – до тех пор, пока мы поддерживаем ее – ежедневно. Это и составляет основное занятие Культуролога. А теперь подробнее…
Культуролог сохраняет, развивает и создает новые ТРАДИЦИИ – вместе со всеми участниками похода, среди которых, конечно же, найдутся особенно активные помощники. Но с чего же все начинается?
А начинается с «домашних заготовок» ДО ПОХОДА. Банк идей и общение с их авторами поможет определить темы общения на Родничках и сформировать предварительное Расписание и список необходимых атрибутов. Вот уже и определились первые пункты Плана похода.
1) Для Расписания нужны: бумага, файлы, цветные ручки, скотч-лента.
Бланк Расписания – один лист расчерчивается на графы и ксерокопируется. Бланков должно хватить на весь поход.
Графы Расписания (на один день): Время / Событие / Исполнитель.
Расписание включает в себя: распорядок дня (завтрак, обед, ужин, фамилии дежурных), информацию о Мастер-классах.
2) Бланк Анкеты участника. Подготавливается для каждого участника похода (готовый бланк ксерокопируется). В Список необходимого нужно добавить еще количество листов и файлы. В Анкете указываются строки: фамилия, имя, отчество участника, дата рождения, школа, интересы (коротко); вид деятельности в отряде; Мастер-класс.
Экземпляры чистых бланков Анкеты и Расписания остаются в архиве Школы Родничков. (Внизу бланка желательно указать: Разработал такой-то, дата.
ДО ПОХОДА: Культурологу может пригодиться текст «Карта Клада», который нужно распечатать заранее (см. http://www.stihi.ru/2009/06/26/213)
В ПОХОДЕ: Культуролог внимательно смотрит, слушает, подмечает и записывает самые интересные и плодотворные ИДЕИ для будущих фестивалей, конкурсов, ролевых игр, традиций. Ни одна фантазия не должна пропасть! Нам есть что сказать! И мы умеем слушать! Мы интересны другим, и наши друзья интересны нам, не так ли?.. И потому очень важно проложить тропу для тех, кто придет позже. Поэтому Культуролог – это СОБИРАТЕЛЬ ТРАДИЦИЙ. А еще – собиратель и хранитель творческого архива команды.
В архив входит следующее:
1) Анкеты (всех участников).
2) Рукописные тексты (от наших литераторов).
3) Тексты песен (от наших музыкантов).
4) Рисунки (от всех участников).
5) Росписи, поделки, скульптура и прочее, прочее, прочее…
6) Фотографии (от нашего Главного Фотографа и других участников).
7) Летопись похода (от нашего Главного Летописца).
Можно сказать обобщенно: это ВСЕ материалы для Альманаха Родничков и Музея Под Открытым Небом. Подробнее:
1) Расписание и Анкеты могут заполняться с первого дня похода и дополняться до его окончания. В конце похода поступают в Архив культурологу.
2) Каждый лист рукописей должен быть подписан; указать дату написания; рукопись в несколько листов надежно скреплена (скрепкой), помещена в файл.
(Добавить в список канцтоваров: скрепки, файлы, 2 папки – рабочую и для архива.
3) Рецепты, тексты песен – желательно с фамилиями авторов.
4) Рисунки – с фамилией автора, датой.
5) Для Музея – все, что можно увезти, снабжается «авторским ярлыком», упаковывается по «именным» пакетам. Что не вывозится, то – фотографируется.
6) Фотографии – спокойно собираются после похода.
7) Летопись похода – оформляется после похода по живым записям.
Теперь мы поговорим о тех традициях, которые уже созданы или находятся на стадии обсуждения. (См. традиции)
1) Устав Школы Родничков.
Его еще нет. Но есть насущная необходимость – ответить на вопрос: Нужны ли мы Родничкам?.. (На вопрос – Нужны ли Роднички нам?.. – мы уже ответили, без ложной скромности, своей жизнью, походами, форумом…) основные положения можно разработать вместе с Главным Экологом.
Устав Школы Родничков – это наша человеческая Био-этика и Эко-логика. Это свободы и ограничения, которые мы примем для себя в нашем Экологическом Клубе.
2) День открытия лагеря на Родничках.
Придется назвать это сценарием, хотя по существу это порядок ритуала, медитация, вполне сознательное и добровольное формирование настроения. Итак, традиция первая: СЛУШАЕМ РОДНИЧКИ… Журчат Роднички… О чем?.. Давайте попробуем понять их проблемы и ожидания. А, может быть, они рассказывают нам о нас самих?.. Слушаем Роднички… А потом – внимательно осматриваем территорию, ставим лагерь, готовим первый ужин… Поход начался, и для каждого найдется работа!
Летописец уже делает первые отметки в своем блокноте: прибытие на Роднички: дата, время. Фотограф делает первые снимки: Роднички, застигнутые «врасплох», отряд...
Потом – постановка лагеря, приготовление ужина… Вот она, первая ступень ФЕСТИВАЛЯ ВКУСНОСТЕЙ! Здесь можно начать проводить «номинацию» ВКУСНАЯ ЖИВОПИСЬ: каждый участник постарается представить что—то необычное из обычных продуктов. Летописец «берет на карандаш» авторов-кулинаров (не забыть – время…); фотограф фиксирует для истории веселый процесс и – самое главное!! – кулинарный шедевр и остальную часть мероприятия. (И этот простой порядок действий повторяется до конца похода.)
3) Потом, после сытного ужина нужно некоторое время на релаксацию (около получаса). Это время можно использовать для заполнения Анкет и Расписания на завтрашний день. Т.е. Культуролог, Летописец и Фотограф опять немножко «при деле». Кстати, необычный рецепт от такого-то надобно уговорить записать тут же и сдать Культурологу в архив – в отдельный файл «Вкусняшки» – для будущей «Книги Родничковых Вкусностей»).
4) Потом – пока еще светло – можно провести вторую ступень: рабочее название «Вспомним былые походы». В прошлом, 2009 г. – я оставила на Родничках свою Укладку, о которой тогда же были написаны Легенды Родничков и Карта Клада (См.http://www.stihi.ru/avtor/sofien&book=59#59). Я надеюсь, что участники нового похода по Карте Клада найдут этот Секретик и разгадают его. Может быть, он заинтересует тех, кто не был с нами прошлым летом. Подключая идею Гали Сарапиной «Капсула Времени» можно продолжить традицию преемственности походов.
Летописец делает отметку в блокноте; Фотограф – несколько общих снимков и (если получится) найденный Секрет в красивом ракурсе.
5) Поздний вечер:
Одна из составляющих – Фестиваль авторской песни. Летописец ведет коротнкую запись для памяти: время, автор, название песни. Культуролог по общему восприятию отмечает в своем блокноте особо понравившиеся песни с пометкой «Для песенника». (Поэтому нужно добавить в список: не мене 3-х фонариков.)
Варианты использования заметки в будущем: тексты можно разместить в Музыкальном приложении к Альманаху; по этому списку можно сформировать концертную программу для ближайшего вечера «Гитара по кругу»; Мастер-класс: авторская песня, аккомпанемент.
Во время похода нужно напоминать участникам вести собственные Зачетные книжки.
Все последующие ступени похода нуждаются в коллективном уточнении. Есть насущная необходимость – продолжать начатые в предыдущих походах творческие темы:
1) Представление Духа Родничков
2) Дополнение сборника «Легенды Родничков»
3) Вечер Странных Образов
4) Музей Под Открытым Небом
5) Создание Родничковой символики
6) Посвящение в Рыцари Родничков
7) Карта Родничков
8) Новые Секретики (или Капсулы Времени)
9) День закрытия лагеря.
Сценариев еще нет, но некоторые традиции мы уже можем продолжить: это Капсулы Времени и Слушаем Роднички…
Что звучит в их «Напутственном Слове»?.. Школа Родничков… Какой она может быть?..
УЧАСТНИК ПОХОДА.
ДО ПОХОДА – подготовить рюкзак.
Список личных вещей
1. шапочка от солнца
2. спортивная (шерстяная) шапочка
3. накидка от дождя
4. шторм костюм (или любые плотные штаны и куртка)
5. свитер
6. спортивный костюм
7. футболки 2-3
8. трикотажные или шерстяные штаны для сна
9. простынь для вкладыша в спальник
10. купальный костюм (море, лиман)
11. смена белья
12. носки
простые 2-3 пары
шерстяные 1-2 пары
капроновые 1 пара
12. обувь - 2 пары (с учётом похода и дождя)
1 пара – пляжные (при желании)
13. туалетные принадлежности
14. кружка, миска, ложка.
15. фонарик (при желании)
16. ручка, блокнот
Творческий багаж:
1) Зачетная книжка (небольшой блокнот, на первой странице – ФИО)
2) Записная книжка – тетрадь для личных записей, впечатлений, размышлений.
3) Папка с файлами и белой бумагой; ручки, карандаши, прочее…
4) ПИСЬМО РОДНИЧКАМ (один экземпляр – в архив лагеря), свои произведения.
5) При желании – Рецепты Вкусностей, тексты песен (один экземпляр – в архив).
Хорошо бы нам всем вместе создать ШКОЛУ РОДНИЧКОВ!!
ПОСЛЕ ПОХОДА: как можно скорее собрать и разместить в интернете свои альбомы фотографий, литературные материалы, впечатления… (Можно использовать для этого «Проба пера» и другие литературные «страницы»…)
Зачетная книжка участника – это…
…Это сути своей записная книжка, которая поможет уточнить собственный план действий на время похода и его результаты. В книжке отмечаются: дата, время, событие: дежурство на «кухне» и творческие процессы, т.е. варианты названия своего угощения, эскизы к идее украшений; идеи для конкретного мероприятия (темы, тезисы, названия песен, произведений, прочее…); время проведения собственных Мастер-классов и Мастер-классов других участников, в которых хочется участвовать. По этой книжке впоследствии легко восстановить события и уточнить детали. Для более пространных записей лучше заводить другую тетрадь.
ГЛАВНЫЙ ПО ТАРЕЛОЧКАМ.
Термин из всем известного х/ф «Блондинка за углом», в котором Андрей Миронов сыграл роль специалиста по обнаружению сигналов внеземных цивилизаций. Т.е. в цитируемом оригинале «тарелочки» – это НЛО (неопознанные летающие объекты).
ДО ПОХОДА: Шеф-повар участвует в расчете примерного меню похода и запаса основных продуктов, составляет список с указанием стоимости продуктов. Участвует в формировании запаса продуктов, обращает внимание на качество упаковки, условия и сроки хранения. Запасается простым сборником рецептов для походных условий. Вместе с Костровым проверяет оснастку для «кухни», включая запасы чистых пищевых пакетов и средства гигиены. (Советует Главный Эколог.)
В ПОХОДЕ – день постановки лагеря. Главный по тарелочкам участвует в устройстве продуктовой палатки. Необходимо обеспечить удобное и безопасное хранение продуктов, предотвратить случайное смешивание пищевых групп.
В течение всего похода: контролирует приготовление пищи, расстановку дежурных, санитарное состояние посуды, продуктов и палатки, утилизацию остатков продуктов.(Вместе с Экологом).
Вместе с Доктором и дежурными контролирует хранение готовых продуктов (остатков завтрака, обеда…) Продукты должны находиться в тени в прикрытом виде. (Следить за солнцем.)
Главный по тарелочкам помогает Культурологу проводить Фестиваль Вкусняшек, Вкусные Картины, Мастер-классы от повара и прочие кулинарные мероприятия, а также помогает собрать необходимые материалы для Альманаха и Родничковой Вкусной Книги.
В КОНЦЕ ПОХОДА: остатки продуктов упаковываются для дальнейшего использования либо утилизируются на месте. (Правильность действий наблюдает Эколог.)
Главный по тарелочкам участвует в проверке и сдаче снаряжения по списку ( с проверкой чистоты предметов).
ПОСЛЕ ПОХОДА: Откорректированный в походе Расчет основных продуктов (с указанием количества людей в отряде) и список оснащения «кухни» размещается в приложении «Главный по тарелочкам». Сборник рецептов остается в архиве Школы Родничков.
19 июня 2009 г.
Свидетельство о публикации №110061906888