Любви восторженный паладин
Откинь свой серебряный палантин
В дивном парке твоей любви
Температура всегда минус один
Толчёным жемчугом
Усыпанные дорожки
По ним в любовных играх
Бегают белые кошки
Согрей стрелку часов
Горячим дыханьем
И я прочитаю
Инеем писаного стиха названье
Свидетельство о публикации №110061903392
случае Изабелла Валлин использует палитру, которой обычно она живописует
природу. Получается уникальный симбиоз образов, где за пейзажем едва
проступает лик героя.
В самом деле, в стихотворении больше впечатлений от мартовских морозов,
чем от личности, которой посвящено стихотворение. Понятно,
количеством не измеришь. И однако, чуть смените акценты - например,
смените название на "Мартовский иней", да еще чуть измените одну строку
- на "стрелку часов солнце согреет", - и от любовной лирики почти ничего
не останется, "восторженный паладин" - чисто образ сияющего восходом
морозного мартовского утра. Белые кошки - замерзшие лужи или пятна снега.
Видимо, можно представить себе характер, о котором здесь остроумно и необычно
сказано "температура - всегда минус один". А далее - "в парке твоей любви"
- и дальше о дорожках, - здесь скорее очарование парком.
"По ним в любовных играх бегают белые кошки", - в марте кошки этим и занимаются,
но это, оказывается, - к образу героя стихотворения.
Впрочем, нет никакой нужды разделять этот своего рода сплав серебра с
палладием. Не думаю, что у Изабеллы это литературный прием.
Она настолько любит природу, что зримые ассоциации природного ряда для нее
вполне естественны, и, сказать больше, здесь некий феномен "преображения",
когда личность прямо таки становится явлением природы.
Меня это восхищает. Думаю, примеров такого рода в литературе не так уж много,
и этот стих еще одно свидетельство глубокой индивидуальности автора.
Александр Норич 15.07.2014 13:55 Заявить о нарушении