Воспит. родителей-21-вопросы и ответы-воображение

Каждый день с большим удовольствием читаю Вашу «гостевую», Пётр Михайлович! Казалось бы, многое о детях известно, но, всё же, познаю массу важного и полезного, поистине верно, век живи, век учись. Особенно меня воодушевил ответ женщине, что написала, о разучивании стихов, а Вы обратили внимание на важность творчества. Сейчас с Серёжей занимаюсь по книжкам …для детей 3-4 лет. Там примерно так – картинка и к ней вопрос ребёнку. Серёжу же настолько захватывают эмоции по поводу увиденного, что он тут же без перерыва рассказывает что-то своё, с этим связанное, меня почти не слышит, весь в своих переживаниях. В конечном итоге я добиваюсь ответа, но была недовольна, считала, есть чёткий вопрос – отвечай и «пошли» дальше, его фантазию воспринимала как трату времени. С Настей то же, решаем, чего уж определённее, но и тут находится: «Мам я тут цифре 5 бусы нарисовала, она на бал собирается…». Всегда старалась такое пресекать, не отвлекайся мол, теперь поняла, пусть фантазируют. – Елена О., (Красково, Московская обл.)
 
Ответ:  Маленькое отступление. Не знаю, правда ли, но звучит, как притча. Притча о бесценности воображения.
     В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия… Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой – нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры.
     Шло время, сменялись времена года… Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом… Что по улице ходят люди, ездят машины… Что там есть МИР.
     И вот однажды случилось так, что тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Вызвать врача не успели, и больной, лежащий у окна, умер.
     На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили – и, наконец, он увидел… Окно выходило на глухую грязную стену, и кроме нее ничего за ним не было видно. На его недоуменно-обиженный вопрос, медсестра ответила, что умерший был слепым и не видел даже этой серой скучной стены.
     Поймите главное, Лена: дети видят мир по-своему, а не по-нашему. Нельзя заставлять, принуждать к своей точке зрения. В т. ч. И в первую очередь – детей. Нельзя лишать человека того, что он построил, его собственности, его фантазии, его творчества. Нельзя ломать психику, загонять в даун, в подчинение. Предлагайте правильный, (по-вашему), ответ в качестве альтернативы, обсуждайте его с ребенком. Вы убедитесь, какая у них потрясающая способность, готовность поверить в сказку и вместе с тем быть реалистом. Поучитесь у них. Лишний раз убеждаюсь, что у Ваших деток есть чему.

     P. S. Витя, (4 года), сочинил стихотворение:
              Идет косолапый медведь
              И лапы его торчат.
              Несет он детишек своих,
              А в кармане у него – рельса!
              ***
              Артем, (4 года), что-то долго рисует.
              - Что это ты делаешь?
              - Да вот, - вздыхает – не получается…
              - Что не получается? – спрашиваю. Показывает рисунок с Красной
    Шапочкой и Серым Волком, и говорит:
              - Не получается, как в сказке: не поместится Шапочка в волка целиком.  Только по частям…


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →