Поэтическая перекличка. Ч. 155
Грани Агни Йоги, 1971 г. 282. (Май 14). Для мысли невозможного нет. В области мысли можно представить себе все что угодно – предела нет. И только воображение ограничивает полет мысли. Богатое, развитое творческое воображение свободно творит, пользуясь своими накоплениями. Там, где оно отсутствует, творчество убого и скудно. Если бы человеку, лишенному воображения, дать власть творить все, что он хочет, то нетрудно было бы убедиться, как дальше самых обычных, малых житейских желаний творчество его не пойдет. В мире ментальном, где человек получает свободу творить неограниченно и широко, его творчество заключено в тесные рамки накоплений его воображения, и за пределы их двинуться он не может, ибо предел ставит его собственная мысль. Потому мыслить учитесь и развивайте воображение всеми доступными способами. Но опасайтесь устремлять его силу по нечистым каналам низших желаний и вожделений, ибо и в этой области человечеством накоплено много темных и ужасных наслоений мысленного творчества, и устремиться в эти слои – значит избрать направление в бездну. Предел к постижению и познанию Беспредельности человеку ставит его собственная мысль, ибо дальше того, что очерчено ею, двинуться он не может, как не может подняться выше себя.
ОТ ФАНТАЗИИ – В ДЕЛА
Быль ли, небыль – рассуди,
к нам – фантастики Огни!
И в Огнях тех входим в Мир мы,
чарованье разбери...
Разбери – что преходяще,
что с грядущего идёт,
у фантастики забеги –
далеко в грядущий ход.
В ходе том – мы ловим смыслы,
и картины, чертежи,
собираем здесь ракеты, –
ведь мечтали! Усмотри!
Усмотри в земном, в Небесном,
что приходит, и когда,
и какие – песни, краски,
где – взгорается Заря!
6.12.2008
* * *
Белым птицам с глазами синими
Сыплем зерна на подоконники
И они слагаются в линии
Нотки странные, неспокойные
Словно песня во сне слагается
И слетаются птицы райские
...а капели не унимаются
Как поют! - соловьями майскими!
*
Звук: ptitcy_belye_moi - Константин
Изображение: Птицы ночной капели, коллаж автора - http://img0.liveinternet.ru/images/…l_.jpg и http://cache.foxsaver.com/thumbnail…4l.jpg
Михаил Порядин Птицы ночной капели 3.5.2010 Стихи.ру
Птицы прилетают –
сердце лишь открой,
унесут вас в Дали,
в мир совсем иной…
И – иные сказы,
что ни описать…
Духу – дана радость,
с ней – в земном шагать…
Одолеть препоны,
в времени взрасти…
И – иные светы –
ждут нас впереди…
7.5.2010
Вспоминается случай, рассказанный Н.К.Рерихом. Приехал он как-то к своему учителю живописи – А.И.Куинджи, а на нем много птиц сидит. Архип Иванович и говорит: «Проходи. Я им скажу, чтоб они тебя не боялись»,
Грани Агни Йоги, 1961 г. 332. Неисчерпаемость Сокровищницы Пространственной Мысли служит ручательством возможности беспредельного познания. Погружение в Пространственный Океан мысли требует умения и навыка, а главное – утончения воспринимающего аппарата. Глухой и слепой психически может часами сидеть, не восприняв ни одной мысли. Птицы мысли дальних миров прилетают туда, где окно открыто для них. Открытость и готовность сознания тоже необходимы, равно как и умение принять дальнюю весть. Готовый и правильно настроенный приемник сознания мог бы действовать безотказно, если бы не мешали свои собственные мысли, связанные с личным началом. Личное и сверхличное мышление при восприятии пространственных мыслей не сочетаются. Самоотрешение здесь неизбежно, если желателен результат.
Грани Агни Йоги, 1964 г. 288. (Июнь 19). Друг Мой, все приходит к сроку к тому, кто сроком сужден. Руку Учителя надо уметь усмотреть в событиях жизни. Сейчас главная задача в том, чтобы укрепить круг защиты. Темные используют всех и все и подбрасывают свои мохнатые шарики через все доступные им каналы. Ответный удар или предупреждающий надо наносить не по тем, через кого они действуют, а по ним самим, прямо и непосредственно. Это они очень не любят, ибо предпочитают под удар ставить те спины, за которыми прячутся. Не собаки, не кошки, не птицы, не дети, не взрослые, яро нарушающие ваш покой, подлежат ответным ударам, но твари, которые их вдохновляют и нашептывают им вредящие вам действия. Луч, обращенный на них, их заставляет тотчас же отступать во тьму, из которой пришли, ибо жжет, а они предпочитают оставаться безнаказанными и только радуются злобно, когда возмущение или негодование или удар устремлены на их бессознательных сотрудников, посредников и помощников. Порой выбирают не одну, а несколько спин, чтобы укрыться надежней. От их внимания и попыток избавиться очень трудно, но защититься возможно вполне. Конечно, помимо всего, главным условием является собственное внутреннее благополучие и равновесие, которое они сперва стараются нарушить всеми способами, чтобы, нарушив, вредить дальше. Изощрены очень, выдумок много, но признак один: все, что противодействует вам или Нам, и противодействует злобно – от тьмы. А вы – это лакмус для определения темных энергий. Ни при каких их попытках нельзя терять равновесия, ибо с потерей его открываются врата защиты и брешь для удара готова. И бороться с ними надо до конца, до победы. Впрочем, будучи усмотрены и разоблачены, они отступают тотчас же, чтобы найти новые спины и другие прикрытия. Не делайте ошибки, устремляя внимание или энергии свои на тех, через кого они действуют, а не на них, на темных нашептывателей и внушителей. Это только им на руку, чтобы еще более усилить свою активность. Зоркость имейте и постоянный дозор. Пока Свет в вас горит, не прекратятся попытки хвостатых его угасить.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 298. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Малые крылатые собратья – птицы во время перелетов покрывают большие расстояния. Летят и днем и ночью, перелетают пустыни и океаны, и любая погода не может остановить полета, и они достигают своей цели. У них можно учиться примеру целеустремленного полета. Но есть своя особенность, и она в том, что дух нерушим и вечен и в полетах к звездам может достичь любой из них, даже высочайшей.
* * *
три ипостаси:
небо, земля, человек
жизнь бесконечна
солнцу ладони открыть
слиться с природой
ветер ласкает лицо
капли морские
Лю Ко Энергия 5.5.2010 Стихи.ру
Человек – соединенье –
между Небом и Землёй,
и в себе он токи носить,
наполняя мир земной…
Беспределен дух в небесном,
а в телесном – в свой резон…
Подставляй ладони ветру,
и природу – успокой…
Принеси гармоний миру,
что от сердца, красоты…
И Любовь здесь в – каждой капле,
от природы где дары…
8.5.2010
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 423. Такие же мудрые напоминания остаются среди песней. Корейцы поют о том, как три путника увидели небо. Один увидел его крупитчатым, другой увидел капельным, третий увидел огненным. Но первый засорил глаза свои, второй продрог, но третий имел светлый и теплый ночлег. Так народ понял три естества и мудро охарактеризовал их. Не убоялся путник Огненного Неба, и Огонь оберег его среди тьмы.
Узы земные засорили глаза, и Тонкий Мир заставит дрожать, если путник не познал Огня.
Грани Агни Йоги, 1961 г. 113. (Июль 14). Трем низшим оболочкам соответствуют и три мира, от которых каждая из них. Тело от земли и в землю отходит, точно так же и астральное и ментальное тела, отслужившие свой срок. Временно тело земное, точно так же временны и два остальных, и лишь огненное тело вне сроков. Оно-то и будет вневременной и вечной обителью духа. Кто полагает дом свой в теле земном, ограничивает себя сроком земной жизни, кто полагает его в теле астральном и ментальном, тоже ставит себе предел своей жизни, ибо хотя обе эти оболочки и живут дольше земной, но дух сбрасывает их и остается лишь с тем, что сосредоточено им в огненном теле бессмертном. Смертны все низшие три. Сознание, в них пребывая, может себя привязать к каждой из них и, полагая все свое в той или другой, ограничить свое существование положенными им сроками. Хотя пребывание в тонком и ментальном телах соответственно более длительно, чем в земном, однако и оно кончается смертью этих оболочек, которые сбрасываются подобно физическому телу. Три смерти ждут воплощенца. Сосредоточивая все свое в теле земном и отрицая возможность существования в теле тонком, обрекает себя человек смерти сознания в этой оболочке, и жизни в Надземном, сознательной жизни, там не имеет. Точно так же может умереть он или воскреснуть и для жизни на планах более высоких: тонком и ментальном. Но истинное бессмертие лишь в огненном теле в Огненном Мире. Если элементы непреходящего собраны в огненном теле, в Высшей Триаде, еще на земле, то обиталище для духа, дом духа, построен, и сознанию есть в чем пребывать и себя проявлять жизненно. Когда огненное тело оформлено, то осознанное бессмертие достигается уже на земле, и непрерывность сознания при смене всех оболочек является неотъемлемым достижением духа. Это и будет обретением жизни вечной. Отрицая ее, обрекает человек себя смерти, ибо в Мире Надземном жизнь – по сознанию. Жизнь вечную дарует людям Владыка, но дар этот надо принять. Человек, принимающий концепцию вечной жизни и бессмертия духа, становится поистине бессмертным, ибо утверждает свое сознательное бытие в незримых мирах. Положение, что там жизнь по сознанию, важно необычайно, ибо дает в руки человека ключ к бессмертию. Сказано: по вере вашей дано будет вам, то есть по сознанию. И то, что утвердите здесь, утверждено будет там, а отринутое – отвергнуто. Состояние бессмертия – состояние справедливое. Человек живет тем, что принес с собою и что накопил. Чем богаче и больше приношение, тем богаче и разнообразнее жизни. Может случиться и так, что, сбросив три оболочки, человек оказывается ни с чем и жить ему нечем, так как с собою ничего не принес и ничего не собрал. Чтобы собрать, надо посеять. Каждое семя даст в Мире Надземном свой росток и свой плод, даже зерно маломалейшее. Не годна нива земная для всходов чудесных, но там расцветают они и жатву дают сам-два, сам-три, сам-десят и больше. Так малые зерна элементов бессмертия, заботливо собранные на земле, в Мире Незримом окажутся бесценными сокровищами. Различать сущность и длительность элементов, составляющих внутренний мир человека, надо научиться еще во время своей земной жизни. Большинство сознаний наполнено элементами земли. Это психическое окружение человека, той или иной длительности, и ставит пределы жизни сознания. Граница жизни его определяется, мыслью. И мысль может вести человека либо в тупик, именуемый смертью, либо в сияющие просторы Беспредельности. Ибо мыслью своей утверждает сам себе человек жизнь или смерть.
Свидетельство о публикации №110061901411