Козы-мозы. Воспитание

Время идёт, век сменяется новым веком,
а Фея с топором не отчаивается, пытается сделать из Козы человека.
И как только с работы вернётся весёлая или опечаленная,
так сразу начинает заниматься Козьим воспитанием.

Вот и этот вечер без этого не обошёлся,
повод для воспитания не пришлось долго искать, он лежал на поверхности, поэтому быстро нашёлся.
В виде Козы распластался на Феином запретном покрывале,
весь с рогами и копытами смотрел сериал о несчастной любви коз на любимом диване.

По щекам (ой, по морде) нашей Козы катились слёзы размером с горошину,
видно, сюжет принимал обороты не вполне хорошие.
Посуда была немыта (как всегда), пол не выметен. Это каждый раз было Феей видано.
Но хуже всего, что и вымя у Козы было к тому же не выдоено.

- Что-то воспитание от века в век ни на шаг не продвигается, - подумала Фея.
Бьёшься тут бьёшься, а процесс застопорился. Может быть я воспитывать не умею?
Может быть лучше, вжик... и прекратить Козы существование?
Пользы от неё всё-равно никакой, только одна забота для всего мироздания.

Но как только подумала об этом Фея с топором, так сразу сердечко у неё защемило.
Никого она никогда не жалела, а Козу так почему-то жалко было.
- Надо же, посмотришь на неё, не красавица, не произведение искусства,
а какое вызывает в груди невыразимое чувство...

Вздохнула Фея с топором поглубже, удивилась самой себе: "И откуда это в ней, вот откуда?"
Поставила топор на строго отведённое место и отправилась мыть посуду...
А Коза, про всё забыв, смотрела сериал с упоеньем и волнением,
про то, как козы скрывали свои чувства, а потом с ними боролись совершенно безо всякого успеха, но с каким настроением!


Рецензии
Прочел эту козу, и задумался… нет, мне это не вредно,
основная мысль - воспитанием в соответствии с природой существа
надо заниматься, и тут воспитателю тоже надо как –то постараться,
хотя, все может статься…
Вспомнился тут киплинговский «Слоненок» -
самая ужасная и отвратительная сказка про воспитание,
потому что там учат через боль и страдание, вот в чем дело.
Напишу даже смело, что в сказке нет Доброго Учителя,
разве только – «душемучители» -
что непереносимо, а воспитательный эксперимент
со Слоненком – во то «педагогическая» сила!
У Киплинга эксперимент доведен до логического конца –
как учили — то и получили. Слоненка мучили – учили страданием
и болью, и, обретя силы, он сеет вокруг тоже боль и страдание,
колошматит старую тетку Бегемотиху, та вся – в непонимании…
двоюродного дядю Гиббона, или кого там, не помню,
и даже колотит папеньку с маменькой,
и все радуются, особенно детишки маленькие,
которые читая эту книжку, славно смеются.
Торжеству зверской педагогики в эксперименте дань отдаётся.
Дети ощущают что-то помимо и шире, ритм, Африку наконец.
Слоненок для детей - положительный герой и молодец,
хотя он папу с мамой колотит хоботом и ногой.
Добро , ранее обиженное, теперь торжествует,
бедный Слоненок теперь может все — окатить себя водой,
сорвать ветку, ну и, так скажем, дать сдачи,
если полезут – как же иначе….
Восприятие моё — чисто взрослое, узкое и вдруг поймал
себя на мысли, когда еще раз перечитывал,
вся эта история тоже как-то вроде уже сомнительна.
А ведь — была в детстве одна из самых любимых сказок…
Страшнее сказки не бывает, если кто – то воспитанием
против природы донимает….
Тут догнали меня три мысли.
1. Может, не нужно это воспитание, а лучше:
Жить – как трава, мыслей нету, только соки и сроки.
Жить – как трава под ногами зверья,
Но зверье – не мое, а Богово,
И зверье из случайного логова.
Жить — как трава, что только тем и жива,
Что траве не видать, что за дебри — трава…
2.А, если поступок красив (то есть: благороден), то он,
получается, более свойственен самой природе.
3.Всё - таки - Воспитание – это не страдания,
а изменение своего сознания,
самому себя изменить - просто жить
в соответствии со своей природой,
а не в соответствии с воспитательной модой..

Хельга фон Краузиньш   15.07.2011 06:50     Заявить о нарушении
Идеализированный взгляд, по-моему.
Мне кажется, что лучший вариант - индивидуальный подход.
Не замечали, что маленькие дети начинают пихаться и драться ещё до того, как их кто-то успевает этому научить?
Лучше не забывать, что человек в том числе и животное. А во многих случаях - только животное.

Татьяна Васса   15.07.2011 07:12   Заявить о нарушении
Таня, это хорошо, что пишете здесь своё мнение,
индивидуальный подход - нет сомнения,
но и он иногда не помогает,
если сам человек не хочет того и не внимает.
Благодарю за общение и почти полное разьяснение!
Хел.га.

Хельга фон Краузиньш   15.07.2011 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.