Сура 11. Непохожий

               

1. Нет!.. Не говорите мне этих, тайно завистливых, слов про «образ».  «Подобие» – ещё куда ни шло: хотя бы творить – «подобно» – пытаемся…

2. Спрятал мысль – уже преимущество.! Для неверующего в   веке  …надцатом – огромное преимущество! Для инаковерующего в двадцать первом – безделица: всё, что не деньги – не достойно внимания.

3. Наука развивается, если приносит прибыль. Сколько ещё раз  человечество отмахнётся от открытий, прибыли не обещающих – например, философских?

4. Другое дело – религия и философия, «поставленные на службу человечеству»! Как тут не вспомнить «шанель №5» и тонны прочей косметики, призванной спрятать обычное под маской «прекрасного»!

5. Вопрос вопросов – для чего же нужны религия и философия, если исключить «пользу»?

6. А вы когда-нибудь пробовали  «исключать» пользу? О, если вам это удастся, вы переплюнете Сократа и всех древних прочих – не видевших пользы в физическом труде!

7. Именно Пользу имеют в виду творцы всяческих идей; именно за неё яростно бьются прозелиты и адепты этих идей; даже стоящий в стороне имеет Свою выгоду.

8. Какой же «образ» складывается у Наблюдающего за человеком? Неужели-таки «божественный»? Неужели и Наблюдающий имеет пользу от внушения себе желаемого в качестве действительного?

9. Не будем слишком подозрительны к Наблюдающему; он не давал повода для этого. Ибо знаменитая фраза – сладчайший напиток для человеческого самомнения – изобретена человеком! И надо иметь чрезвычайно низкое мнение о Божественных  способностях, сравнивая – хотя бы отдалённо!..

10. Если же исключить любую заинтересованность в результате сравнения человека с Богом, то сказать можно только одно: увы – непохож!

11. В таком случае Аллаху следует принять решительные меры для освобождения религии и философии от «службы человечеству» –

12. может быть, тогда у человека мыслящего объявятся мало-мальские – образ и подобие Богу…


 


Рецензии