Сура 11. Непохожий
1. Нет!.. Не говорите мне этих, тайно завистливых, слов про «образ». «Подобие» – ещё куда ни шло: хотя бы творить – «подобно» – пытаемся…
2. Спрятал мысль – уже преимущество.! Для неверующего в веке …надцатом – огромное преимущество! Для инаковерующего в двадцать первом – безделица: всё, что не деньги – не достойно внимания.
3. Наука развивается, если приносит прибыль. Сколько ещё раз человечество отмахнётся от открытий, прибыли не обещающих – например, философских?
4. Другое дело – религия и философия, «поставленные на службу человечеству»! Как тут не вспомнить «шанель №5» и тонны прочей косметики, призванной спрятать обычное под маской «прекрасного»!
5. Вопрос вопросов – для чего же нужны религия и философия, если исключить «пользу»?
6. А вы когда-нибудь пробовали «исключать» пользу? О, если вам это удастся, вы переплюнете Сократа и всех древних прочих – не видевших пользы в физическом труде!
7. Именно Пользу имеют в виду творцы всяческих идей; именно за неё яростно бьются прозелиты и адепты этих идей; даже стоящий в стороне имеет Свою выгоду.
8. Какой же «образ» складывается у Наблюдающего за человеком? Неужели-таки «божественный»? Неужели и Наблюдающий имеет пользу от внушения себе желаемого в качестве действительного?
9. Не будем слишком подозрительны к Наблюдающему; он не давал повода для этого. Ибо знаменитая фраза – сладчайший напиток для человеческого самомнения – изобретена человеком! И надо иметь чрезвычайно низкое мнение о Божественных способностях, сравнивая – хотя бы отдалённо!..
10. Если же исключить любую заинтересованность в результате сравнения человека с Богом, то сказать можно только одно: увы – непохож!
11. В таком случае Аллаху следует принять решительные меры для освобождения религии и философии от «службы человечеству» –
12. может быть, тогда у человека мыслящего объявятся мало-мальские – образ и подобие Богу…
Свидетельство о публикации №110061707736