Не успокаивайтесь - чтоб не беспокоиться. Часть 2
Письма Елены Рерих, 29.9.1950 г.
НЕ УСПОКАИВАЙТЕСЬ – ЧТОБ НЕ БЕСПОКОИТЬСЯ (2)
(Из Посланий Высокого Источника)
Аура соткана из излучения человеческого микрокосма. Ее структура находится в тесной зависимости от физического, эмоционального, ментального и духовного состояний человека, которые составляют ее четверичную основу. Можно подразделение углубить и довести до семи. Но для практических целей достаточно четырех. Как это ни странно, но физические излучения тела играют наименьшую роль, если духовная сторона достаточно развита. Аура и заградительная сеть тесно связаны друг с другом. Но больное тело может обладать мощной заградительной сетью, если дух силен. Всего чувствительнее нарушают гармонические вибрации ауры колебания и вспышки астрала, которые образуют в ней дыры, или прорывы, и делают внутреннюю сущность человека доступной внешним воздействиям. И становится тогда человек беззащитною жертвою темных пространственных сущностей и жертвою темных внушений. Когда человек допускает ярую вспышку раздражения и несдержанности, он тотчас же открывает себя любому воздействию со стороны. И чувствует он себя после таких раздражений особенно незащищенным.
Сдержанность, молчаливость и замкнутость можно считать лучшими охранителями, потому что они делают непроницаемым овал ауры и усиливают также заградительную сеть. Много энергии при этом сохраняется и не тратится зря в организме. Каждое слово, а в особенности праздное, расходует психическую энергию, а болтливость яро опустошает сокровищницу и тем лишает ауру защитной силы. Очень интересно проследить влияние молчания на самого человека и на окружающих. В окружающих вызывает оно странное чувство беспокойства и даже страха перед неизвестным, вызывает своей необычностью, ибо обычно люди привыкли болтать или разговаривать. Это ощущение возникает потому, что молчаливость и равновесие связаны тесно. Равновесие же есть состояние сосредоточенной огненной мощи, против которой обычное сознание не в состоянии устоять. Отсюда страх и беспокойство, как перед чем-то неведомым, непонятным и необычным.
Спокойствие, сдержанность, умение владеть собою, самоконтроль, ощущение внутренней силы своего самообладания, бесстрашие – все это лишь различные грани великого качества равновесия, в котором, как в фокусе, сосредоточена сила всех этих перечисленных качеств. Мельник, накапливая воду, расходует ее только в случае надобности. Иначе воды не накопить. Так же и человек, решивший утвердить равновесие, каждую крупицу психической энергии расходует осмотрительно. Исключаются при этом совершенно: раздражение, страх, беспокойство и все пожирающие психическую энергию движения астрала, исключаются празднословие, суетливость, нервные движения, курение, алкоголь и так далее. Также утверждается и контроль над мыслью и связь с Иерархией. На страже микрокосма своего становится тогда человек и бдительно его охраняет. Состояние напряженного бодрствования напрягает ауру и усиливает состояние равновесия. Сила не в размахивании руками, и не в громких словах, и не в беспорядочных действиях. Тишина молчания присуща спокойствию Владыки. И чем она глубже, тем сильнее мощь действия. Вращающаяся с огромной быстротой турбина кажется неподвижной. Аура величайшего спокойствия есть аура великого напряжения, и уявляется она в равновесии. Результаты даже обычной сдержанности скажутся уже через несколько дней, и прежде всего, человек почувствует себя сильным. Что же даст через несколько лет работа над теми качествами духа, которые представляют собою грани равновесия и входят в него, как составляющие его элементы?! Слабость, бессилие и безволие осуждены космически. Но огненная сила духа – как светоч во тьме. Ее рост созвучен эволюции сущего и одобрен Космической Волей, ибо небесный огонь сужден человеку от начала времен.
Опыт жизни наглядно показывает, что Ашрамы нужны в плотном мире как оплот и защита от хаотических и грубых условий земных. И Твердыня нужна как цель устремления и крепость духа, Свет, равновесие и спокойствие которой не в силах нарушить ничто. Потому в Тибете и в Центральной Азии столько монастырей различной степени светоносности. За их стенами люди пытаются сохранить и удержать то, что невозможно сделать в условиях жизни обычной. И Сергий Обитель свою Основал с тою же целью: Свет накопить и, собрав, сохранить как духовный оплот государства. Так же точно и каждый ученик сознательно или бессознательно старается создать Ашрам или какое-то подобие его там, где ему приходится жить. Конечно, в современных условиях этот Ашрам носит духовный характер. Можно назвать его цитаделью, или домом, духа.
По аналогии с Твердыней дом духа строится тоже в трех мирах, и основной его аспект – в Мире Тонком и выше. Для тонкого зрения он окружен Светом и насыщен в той или иной степени светоносными вибрациями его обитателей и вибрациями лучей из Твердыни. Каждый Служитель Света является как бы подвижным Фокусом Света, который меняет место, если приходится ему передвигаться. Башни духа могут быть подвижны. Это обязательно происходит каждый раз, когда расширяется обитель и члены ее выходят в мир. Башни духа поддерживают планетную сеть Света. Ашрамы всех видов светоносности имеют очень большое пространственное значение. Очень важно понять, что цитадель духа есть явление не личного порядка. Не ради себя, но ради пространства и Иерархии утверждается Свет сердца, чтобы светить там, где темно. Потому так нужно удержание равновесия и спокойствия, без которых не могут быть благодетельными излучения микрокосма человеческого. Потому и так трудно удерживать их, ибо тьма ополчается на Носителя Света. Если Ашрамы нужны на Земле, то еще нужнее они в Мире Тонком. И действительно, там они являются прибежищем духам, коснувшимся Света. Там есть целые поселения, огражденные светоносной защитой, которая возвышается наподобие стен вокруг охраняемого места. Ничто темное, злобное, нечистое не войдет. И если в земных городах так трудно защититься от вторжения хаоса и тьмы, то в Ашрамах земных эта защита уже осуществлена в той или иной мере, в зависимости от светимости Ашрама. Но они сильны и непрободаемы в Мире Надземном. Идеалом всех подобных построений, как земных, так и надземных, будет Твердыня, единая для всех миров и Высшее, что люди имеют на Земле и в мирах для своей планеты.
Качество спокойствия весьма привлекательно. Каждый ученик очень хочет его утвердить. Но хотение еще не означает его осуществления. Над приобретением качества приходится потрудиться. В своем воображении можно уплотнять и усиливать его. Но одного воображения мало, надо уявлять его на практике, применяя в жизни. Когда наступает момент беспокойства, о спокойствии обычно забывается, и астрал успевает и взволноваться, и огорчиться, и потерять равновесие прежде, чем вспомнят о нем. Поэтому желаемое качество надо держать всегда наготове, пока не станет оно настолько привычным и вросшим в сознание, что уже не покидает его даже в самые беспокойные моменты. Ведь беспокойство само по себе совершенно несостоятельно, никчемно и бесполезно. Оно ничего не дает, кроме вреда. Оно ничему не помогает и логически лишено смысла. Можно явить заботу, и предусмотрительность, и желание удачи, но в полном спокойствии. И если чему-то помочь в данный момент невозможно или невозможно избежать чего-то, то беспокойство ничего не даст и положения не улучшит. Много психической энергии теряется в беспокойстве – словно открытый клапан парового котла, через который утекает энергия пара. Трудно поддаются искоренению человеческие свойства, образовавшиеся на протяжении многих воплощений. Ведь для их погашения надо вложить энергию, превосходящую ту, которая была затрачена на их утверждение. Именно силой духа необходимо возрасти на каждое свое порождение, чтобы его преодолеть. Но даже вода долбит камень – и при неуклонности устремления к самоусовершенствованию преображает себя человек.
Огорчаясь и омрачаясь под влиянием неблагоприятных обстоятельств, не можем мы этим улучшить их ни на йоту. Поэтому лучше не поддаваться подобным эмоциям. Они вполне естественны в обычных людях. Но реакции йога на внешние условия жизни отличаются от рефлексов обывателей. Лучше научиться не реагировать никак, хотя бы только потому, что не знаете, что принесет с собою то или иное явление. Поэтому надо радоваться или, во всяком случае, не допускать омрачения. Ведь оно не сможет изменить ничего. Реакция полного спокойствия, или бесстрастия, на те или иные события в личной жизни дает в руки власть над собою, а, следовательно, в той или иной мере, и власть над самим событием. Человек, обуреваемый своими чувствами и переживаниями и не имеющий власти над ними, бессилен управлять и явлениями, их вызвавшими.
Равновесие – это сила, перед мощью которой не может ничто устоять. И не к изменениям внешних условий, стремящихся нарушить спокойствие духа, надо стремиться, но к утверждению равновесия, которое и даст в руки возможность управить и нежелательными условиями. Обычная ошибка в том, что энергию устремляют именно на внешнее, в то время как самое нужное, самое важное для устранения внешнего – установить равновесие духа. Равновесие собирает внутрь, в фокус огненную мощь духа, энергии которого обычно устремлены вовне и разбросаны по разным направлениям и лишены благодаря этому силы. Как вся сила удара тарана сосредоточивается на острие и приобретает несокрушимую мощь, так и утвержденное равновесие собирает в одну точку приложения энергии сознания и производит нужное действие. В некоторых случаях, особенно при защите, достаточно установить равновесие. В овладении собою заключается огромная сила, и равновесие служит щитом. В течение дня может представиться много случаев уявить равновесие духа. Пусть будет это проявлено на мелочах, так как малые вещи и явления значительны тем, что из них вырастают большие.
В каждом предмете мира земного имеются гармонические и хаотические частицы, которые можно ослаблять или усиливать мыслью. Имеются они также и во всем, что живет, и дышит, и существует в проявленном мире. Антиподом гармонии является хаос. Борьбою с хаосом заняты Строители Космоса. Это извечная борьба Света с первозданным хаосом. Люди сознательно и бессознательно принимают участие в этой борьбе: одни вносят строительные, гармоничные элементы, другие – хаос, дисгармонию и разрушение. В каждом человеке борются две силы: равновесия и разновесия. Человек может усиливать в себе каждую из них, может усиливать их и в других людях, утверждая их к выявлению. Доброе или дурное влияние, которое оказывают люди один на другого, основано на активности этих противостоящих друг другу сил. Утверждая в себе равновесие, человек противопоставляет волю свою силам дисгармоническим, силам разрушения, силам хаоса. Так важно установить в сознании своем гармонию и равновесие. Право, стоит потрудиться над этим, чтобы утвердить эти качества. Чтобы отражение мира не искажалось в нем, сознание должно быть спокойным.
У Нас царит великое равновесие, поколебать которое не в силах никакие события в мире. Нарушение его означало бы катастрофу. Именно необходимо и вам установить такое равновесие, чтобы ничто не могло его поколебать. Полное, совершенное равновесие невозможно уявить в мире земном, но какую-то степень его все же можно. Начнем утверждение спокойствия на мелочах, не позволяя им хаотично вторгаться в сознание и нарушать его строй. Также и различные сообщения из жизни, и хорошие, и плохие, научимся принимать совершенно спокойно, ибо наше беспокойство ничего не изменит и ничему не поможет, то есть оно лишено смысла. Можно довести себя до такого состояния, что каждый пустяк будет беспокоить и тревожить. Волю свою следует противопоставить вторжению хаоса во всех его видах и формах. Утверждение спокойствия и равновесия – первейшая обязанность ученика. Надо понять, что это не его личное эгоистическое дело или задание, но обязанность перед людьми и пространством, ибо круги разновесия и беспокойства незримо расходятся широко, заражают пространство и проникают в сознание многих людей, усиливая расстройство мира.
Каждое утро начинается день новый. Он приносит свою ноту и настраивает человека на свой лад, принося свои радости или огорчения. На них соответственно реагирует сознание. Теперь время накладывает свой отпечаток, и становится человеку невыносимо. Но в микрокосме своем он владыка. И лаборатория микрокосма в его распоряжении. Зачем подчиняться сторонним воздействиям, когда волею можно вызывать в сознании своем любую реакцию. Лучше радостью вызывать из пространства радость, чем гнуться под тяжестью мрака. Будем радоваться не тому, что радостно кругом, но тому, что хочет наша воля. Пусть хочет она радости, спокойствия, равновесия, мира, веры, устремления огненного, Света и твердой уверенности в победе духа над всем, что мешает ему достичь этой победы. Дана человеку власть над собою, но к этой власти надо прийти сознательно и право своего первородства не отдавать никому и ничему.
Свидетельство о публикации №110061701335
Зиннур Хуснутдинов -Водолей 28.06.2010 00:33 Заявить о нарушении
Посмотрите здесь от 2 марта: Посланница Света - Е.И.Рерих.
Чере знесколько минут отправлю Вам письмо.
Владислав Стадольник 30.06.2010 06:52 Заявить о нарушении