Воспит. родителей- 13- о занятости
Ответ: Уж не знаю, в каких - таких умственных берендеях я… нет, не вырос, а получился. Но заповеди не сочиняю. Просто сдаю напрокат мысли и слова. А уж как их использовать, - право Вашей души, фантазии, разума и …храбрости. Так было и есть со мной, когда я общаюсь со своими Великими Собеседниками – Сократом, Ницше, Сенекой и т. д. Эффект накопления, как выяснилось, рождает писателя, поэта. Все удручающе просто.
О занятости. Очень жаль, что в перечне Ваших занятий с детками, Наташа, нет пункта – «ЧИТАТЬ» Англичане говорят – Liberty is for going to the library – Свобода существует для того, чтобы ходить в библиотеку.
Контрапункт: Рассказ мамочки. «Мой ребенок долго вздыхал и делал несчастную физиономию, когда я утверждала, что чтение классической литературы гораздо полезнее стандартных детских страшилок – стрелялок.
Вняв, наконец-таки, «голосу разума», уселся за «Детство» Горького.Звонок по телефону в разгар рабочего дня: - Ну, мам… Читаю… Тебе интересно узнать моё мнение?- (далее следует театральная пауза). – Прочитал три главы. Уже семь трупов. Дальше читать?»
Кроме того, рискну предположить, что Вы лукавите перед самой собой. Разговоры по телефону, перемывание косточек знакомым, телевизор, на работе добавятся всяческие корпоративы – вот время. Cамое главное, что нужно знать о времени, что его ровно столько, сколько ты его тратишь.
P. S. Профессор философии, стоя перед своим классом, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре. В конце спросил студентов, полна ли банка? Они ответили: да, полная.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал их в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, полная.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.
- «А сейчас я хочу, чтобы вы поняли,- сказал профессор, - что банка – это ваша жизнь. Камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети – всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок – это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.
Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль.
Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное – это только песок»
Тогда студентка подняла руку и спросила Профессора, какое значение имеет пиво? Профессор улыбнулся – «Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть место для пары банок пива»
Свидетельство о публикации №110061605266