37. Заметки на полях сражений 901-925

                Данные «Заметки…» - плод многолетних размышлений
                автора, а также его придирчивого отбора среди мегатонн
                словесного мусора, наводнившего русскоязычный интернет


901.  «Мне кажется, что в наше время и во все времена религии и идеологии есть и
всегда будут лишь алиби, прикрытием, поводом для убийств, инстинкта разрушения,
врождённой агрессивности, глубокой ненависти человека к человеку…»
Это сказал Эжен Ионеско, гениальный режиссер. Кому, как не ему, знать об этом –
создателю всемирного Театра Абсурда?

902. Почему люди так бесцеремонно садятся на лошадей? Почему не наоборот? Может
быть, потому что лошади не такие хамы, как мы?

903. Мир наш полон полуфабрикатов, которые так и не стали людьми. И в жизни они
ищут не подвига, а комфорта, который им представляется покоем. И правит такой жизнью
рок. В начале он похож на суетливого бесёнка, он изводит тщеславием, похотью, завистью,
он дёргает невидимые нити наших страстишек и заставляет плясать под свою музыку
в этом глумливом балагане. И – даёт иллюзию счастья, называемую довольством. И только потом
человек может разглядеть его мерзкую харю – харю лжеца. Но поздно – жизнь уже прошла.
 Прошла бездарно, мнимо, и впереди – ничего…

904. Единственная роль, которой удостоился при жизни великий Шекспир – кричал петухом
за сценой. Зато остался сценаристом – на все времена…

905. Главный признак профессионала – это умение ждать. Мучительно-тревожное состояние,
при котором необходимо сохранять и хладнокровие, и выдержку, и присутствие духа, чтобы при
новых вводных – изменившейся ситуации – суметь молниеносно принять единственно
верное решение и провести единственно верное действие. Именно это я и называю
мастерством…

906. Подлинное рождение происходит с нами только один раз в жизни – не физическое выделение
плоти и плоти, а прорастание души. Один раз в жизни. Вот это и есть любовь.

907. Игра в карты – модель нашей жизни. Люди пытаются просчитать ходы, изучают инструкции,
кропят колоды блеском шарма, обаяния, азарта, затеняют глаза дымкой влюблённости, безразличия,
высокомерности или страсти – и всё для того, чтобы стать победителями в недолговечной игре,
именуемой жизнью.
И когда вожделенная победа представляется невероятно близкой, когда синяя птица,
кажется, уже бьётся в бестрепетных руках суки-судьбы, вмешивается его величество
Случай. И блестящие комбинации рассыпаются в прах, и блестящие карьеры превращаются
в ничто, и обольстительные куртизанки избранного круга в одночасье становятся раскрашенными
старухами на чужих балах…

908. На самом деле, человек проверяется не в больших вещах. Они на виду, в них
проще напрячься, перебороть себя. Мелочи, мелочи! Вот где зарыты все собаки и кошки…

909. Мир – единая гармония, и самые глубокие тайны мироздания можно прочитать на коре дерева перед
своим подъездом. Надо только уметь слушать и видеть.
На уровень понимания тайн выходят очень немногие земляне. Но разгадать намёки,
обращённые непосредственно к тебе, может, в принципе, каждый – надо только
прислушаться. А вот этого как раз почти никто и не умеет…

910.Если т.н. бог-отец позволил убить  с в о е г о  сына, то какое ему дело до тех,
кто не состоит с ним в родстве?

911. Мир нам решительно ничем не обязан. Какой есть, такой и ладно, и на том скажите спасибо. Это мы ему всем обязаны.
Нет оснований считать, что мир устроен просто и разумно, что он вообще  у с т р о е н. Больше того, нельзя даже утверждать категорически, что он существует. Да, как это ни неприятно для нашего ограниченного рассудка, но дано и третье: мир и существует, и не существует. Он непрерывно возникает в настоящем, исчезает в прошлом, вновь возникает – когда таким же, когда слегка изменённым, а бывает, что и вовсе набекрень.
Ведь понятие  с у щ е с т в о в а н и е (а оно, как и все определённые глаголы: есть, наличествует, имеется, - продукт нашего мелкого опыта и ограниченного мышления) строго применимы только к застывшему, неизменному – ибо всякое изменение есть крен в сторону исчезновения того, что было, и возникновения иного. Бытие – это становление…

912. Улыбка – символ, знак. Позволить себе улыбнуться может спокойный, уверенный
человек. Не растягивать рот по-американски, обнажая дёсны и просовывая сквозь зубы
кончик языка, демонстрируя лучезарную самоуверенность, а относиться к миру, как к нормальному месту обитания, воспринимая все его уловки и увёртки…

913. Чтобы жить в наше время, не умирая в 20, 30, 40 лет, чтобы не стать мизантропом, неврастеником, психопатом, чтобы не выйти с оружием на улицу и не палить в прохожих, чтобы всё вытерпеть и продолжать любить, чтобы во что-то верить среди океана лжи и суесловия, чтобы сохранить хоть какие-то остатки идеалов, чтобы благоговеть перед
жизнью, чтобы не превратиться в быдло, не спиться, не опуститься на дно – надо либо
иметь вместо нервов стальные тросы, либо поселиться в башне из слоновой кости, плюя
не всё, либо превратиться в циника, либо стать таким, как Швейцер, мать Тереза,
Сахаров…

914. Мысли о вечном всегда несвоевременны. Но если их нет вообще, то и жизнь исчезает, занавешенная существованием - унылым и суетным (это как кому повезло), но всегда – смутным, мнимым и необязательным, как запланированная учебная экскурсия в палеонтологический музей.

915. «Жизнь с её явлениями можно уподобить сновидению, фантому, мыльному пузырю, тени, блеску росы или вспышке молнии, и представлять её следует именно так» Знаете, откуда
эта цитата? Это «Алмазная сутра» корана…

916. У Ошо есть замечательная мысль:
«Религиозные теории всегда сфокусированы на другой стороне смерти – рае, мокше,
нирване, - как будто то, что происходит до смерти, совершенно не заслуживает внимания.
Я хочу спросить: если вы не способны жить с тем, что происходит до смерти, как вы
можете поладить с тем, что происходит после неё?»

918. Это великое счастье, что вожди смертны, а народ беспамятен и терпелив. Каждый
раз, когда  в н о в ь  происходит массовое прозрение, наследнику только и остаётся свалить беды на голову предшественника. И всё можно начинать сначала – обман, насилие, застой или очередную перестройку…

920. Почему-то принято считать, что талант даётся не каждому, но уж умными-то должны
быть все. Отсутствие дарования воспринимается как данность, как цвет волос или глаз,
а вот отсутствие ума – как дефект. Почему?
Думаю, что это неправильно, потому что всё от природы – и талант, и интеллект. Если природа чем-то наделяет, человек должен быть ей просто благодарен, но если уж она обидела, то винить здесь никого нельзя…

921. И всё-таки, что ни говори, но христианство – брэнд солидный! Всё-таки 2000 лет
на рынке…

922. Мне всегда стыдно перед животными, которых я ел и которых люди держали
в зоопарках, перед дельфинами в дельфинариях, или выброшенной на улицу собакой,
ищущей еду на помойке, бездомными кошками и птицами с чёрными от нефти крыльями.
Я хорошо понимаю буддийских монахов, боящихся раздавить насекомое, и джайнов,
подметающих перед собой путь, чтобы не наступить на жука или муравья…

923. Знаете ли вы, что в евангелии от Луки описан исток любой религии? Убедитесь
сами: «…И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков» (5:10)

924. Ближе всех к понятию реальности подошёл, как ни странно, великий мистик
Георгий Гурджиев:
«Механическая вера – это рабство. Эмоциональная вера – это глупость. Осознанная вера –
это свобода…»

925. У каждой вещи есть своя внутренняя сторона. Если сосредоточить внимание только
на предмете и долго рассматривать его, можно проникнуть в его суть. Проникнуть
означает понять, понять – соединиться, соединиться – сделать частью себя.
Вот так мы и становимся рабом некоторых вещей, держа их в кладовках из года в год – старые, ненужные, но чем-то неуловимо дорогие…


Рецензии
Ваши размышления интересны и поучительные.
-))) Очень.
Получил огромное удовольствие от прочитанного.
Спасибо. Если не возражаете приглашаю в Избранное.
Ваш читатель.

Булгаков Николай Федорович   21.06.2010 07:30     Заявить о нарушении
Привет, старик. Кто бы возражал?
Напротив, отметил маленький юбилей:
твоё избрание стало 175-м по счёту.
Большое марсианское merci.

А если понравились заметки, то есть
ещё целая папка под таким же названием.

Философский Саксаул   21.06.2010 08:42   Заявить о нарушении
С удовольствием прочту.
Ваши размышления-это труд титанический.
Творческих успехов,

Булгаков Николай Федорович   21.06.2010 08:58   Заявить о нарушении
Ещё раз благодарю.

Философский Саксаул   21.06.2010 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.