Суок
В это время суток
Заступил на вахту
Сумрак.
Сотовые глючат,
И Суок ворует
Ключик.
20/21 апреля 2010 г.
Свидетельство о публикации №110061500671
Ольга Таллер 31.03.2014 12:53 Заявить о нарушении
А я в восторге от того, какой реванш берёт кукла-манекен в "Господине оформителе" (кстати, фильм тоже сделан по мотивам серебряного века - по рассказу Грина "Серый автомобиль").
У Олеши девочка занимает место куклы, а в "Господине оформителе" - наоборот.
Этот фильм Тепцова - несоизмеримо больше чем просто гриновская реминисценция.
А музыка Курёхина гениальна.
Забирова Ольга 31.03.2014 17:03 Заявить о нарушении
Что же до Суок - это идеал моего детства, я в неё мысленно перевоплощалась и именно так хотела подвигов... ну очень давно)
Ольга Таллер 31.03.2014 17:10 Заявить о нарушении
Тема "Суок", куклы /статуи/ и её альтер эго - это тема всего серебряного века и модернизма... Вот, например, стихотворение Ирины Одоевцевой:
* * *
Он сказал: — Прощайте, дорогая!
Я, должно быть, больше не приду.
По аллее я пошла, не зная,
В Летнем я саду или аду.
Тихо. Пусто. Заперты ворота.
Но зачем идти теперь домой?
По аллее черной белый кто-то
Бродит, спотыкаясь, как слепой.
Вот подходит ближе. Стала рядом
Статуя, сверкая при луне,
На меня взглянула белым взглядом,
Голосом глухим сказала мне:
— Хочешь, поменяемся с тобою?
Мраморное сердце не болит.
Мраморной ты станешь, я — живою,
Стань сюда. Возьми мой лук и щит.
— Хорошо, — покорно я сказала, —
вот мое пальто и башмачки.
Статуя меня поцеловала,
Я взглянула в белые зрачки.
Губы шевелиться перестали,
И в груди я слышу теплый стук.
Я стою на белом пьедестале,
Щит в руках, и за плечами лук.
Кто же я? Диана иль Паллада?
Белая в сиянии луны,
Я теперь — и этому я рада —
Видеть буду мраморные сны.
Утро… С молоком проходят бабы,
От осенних листьев ветер бур.
Звон трамваев. Дождь косой и слабый.
И такой обычный Петербург.
Господи! И вдруг мне стало ясно —
Я его не в силах разлюбить.
Мраморною стала я напрасно —
Мрамор будет дольше сердца жить.
А она уходит, напевая,
В рыжем, клетчатом пальто моем.
Я стою холодная, нагая
Под осенним ветром и дождем.
1922
Вообще тема брюсовская...
А корни, конечно же, уходят во времена романтизма Гофмана и "Венеры Илльской" Проспера Мериме; далее - в эпоху чернокнижника Брюса, а ещё далее - вообще в глубокую древность...
Фильм непременно пересмотри.
А ещё посмотри "Жажду страсти" Андрея Харитонова с Анастасией Вертинской, Раковым и Лембитом Ульфсаком.
Тоже готическая мистика, и хоть фильму далеко до "Господина оформителя", но он по-своему неплох.
Забирова Ольга 31.03.2014 17:25 Заявить о нарушении
Это всё фильмы-модерн... Сделано в СССР...))
Оформителем меня заинтриговала, надо будет восстановить его при случае, а в то время я этим так и не увлеклась...
"Венера Илльская" - !!!!!!!!! это готика!))
Ольга Таллер 31.03.2014 18:00 Заявить о нарушении
Кайф непередаваемый!
Забирова Ольга 31.03.2014 18:09 Заявить о нарушении
Может, не совсем то, но предложу тебе невероятный (немного навыворот) вариант: "Pinocchio" с Роберто Бениньи!!!
Ольга Таллер 31.03.2014 18:09 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 31.03.2014 18:37 Заявить о нарушении
Образ этот меня полонил ещё в незапамятные времена, но не благодаря Гофману и не в связи с гаммельнской легендой, а исключительно из-за гениального "Крысолова" Александра Грина. Я считаю, что этот его рассказ - самая сильная вещь во всей мировой романтической литературе начиная от раннего немецкого романтизма и кончая неоготикой и фэнтези.
Включая, помимо этого, весь модернизм и символизм.
Забирова Ольга 01.04.2014 10:08 Заявить о нарушении
Забирова Ольга 01.04.2014 10:10 Заявить о нарушении