Суок

Из цикла "ЭФЕМЕРИДЫ".


В это время суток
Заступил на вахту
Сумрак.
Сотовые глючат,
И Суок ворует
Ключик.


    20/21 апреля 2010 г.


Рецензии
В полном восторге от этой краткости и достаточности моей любимой темы!)

Ольга Таллер   31.03.2014 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо)

А я в восторге от того, какой реванш берёт кукла-манекен в "Господине оформителе" (кстати, фильм тоже сделан по мотивам серебряного века - по рассказу Грина "Серый автомобиль").
У Олеши девочка занимает место куклы, а в "Господине оформителе" - наоборот.

Этот фильм Тепцова - несоизмеримо больше чем просто гриновская реминисценция.
А музыка Курёхина гениальна.

Забирова Ольга   31.03.2014 17:03   Заявить о нарушении
Оля, я так давно смотрела фильм, что впору пересмотреть!(не помню - только авилов и на его фоне модерновая модель...)Но ради музыки попробую...
Что же до Суок - это идеал моего детства, я в неё мысленно перевоплощалась и именно так хотела подвигов... ну очень давно)

Ольга Таллер   31.03.2014 17:10   Заявить о нарушении
А меня завораживает двоемирие...

Тема "Суок", куклы /статуи/ и её альтер эго - это тема всего серебряного века и модернизма... Вот, например, стихотворение Ирины Одоевцевой:

* * *

Он сказал: — Прощайте, дорогая!
Я, должно быть, больше не приду.
По аллее я пошла, не зная,
В Летнем я саду или аду.

Тихо. Пусто. Заперты ворота.
Но зачем идти теперь домой?
По аллее черной белый кто-то
Бродит, спотыкаясь, как слепой.

Вот подходит ближе. Стала рядом
Статуя, сверкая при луне,
На меня взглянула белым взглядом,
Голосом глухим сказала мне:

— Хочешь, поменяемся с тобою?
Мраморное сердце не болит.
Мраморной ты станешь, я — живою,
Стань сюда. Возьми мой лук и щит.

— Хорошо, — покорно я сказала, —
вот мое пальто и башмачки.
Статуя меня поцеловала,
Я взглянула в белые зрачки.

Губы шевелиться перестали,
И в груди я слышу теплый стук.
Я стою на белом пьедестале,
Щит в руках, и за плечами лук.

Кто же я? Диана иль Паллада?
Белая в сиянии луны,
Я теперь — и этому я рада —
Видеть буду мраморные сны.

Утро… С молоком проходят бабы,
От осенних листьев ветер бур.
Звон трамваев. Дождь косой и слабый.
И такой обычный Петербург.

Господи! И вдруг мне стало ясно —
Я его не в силах разлюбить.
Мраморною стала я напрасно —
Мрамор будет дольше сердца жить.

А она уходит, напевая,
В рыжем, клетчатом пальто моем.
Я стою холодная, нагая
Под осенним ветром и дождем.

1922

Вообще тема брюсовская...
А корни, конечно же, уходят во времена романтизма Гофмана и "Венеры Илльской" Проспера Мериме; далее - в эпоху чернокнижника Брюса, а ещё далее - вообще в глубокую древность...

Фильм непременно пересмотри.
А ещё посмотри "Жажду страсти" Андрея Харитонова с Анастасией Вертинской, Раковым и Лембитом Ульфсаком.
Тоже готическая мистика, и хоть фильму далеко до "Господина оформителя", но он по-своему неплох.

Забирова Ольга   31.03.2014 17:25   Заявить о нарушении
"Жажду страсти" помню гораздо лучше... Она интересная, но несколько схематичнее...
Это всё фильмы-модерн... Сделано в СССР...))
Оформителем меня заинтриговала, надо будет восстановить его при случае, а в то время я этим так и не увлеклась...
"Венера Илльская" - !!!!!!!!! это готика!))

Ольга Таллер   31.03.2014 18:00   Заявить о нарушении
Да смотри в интернете он-лайн!

Забирова Ольга   31.03.2014 18:03   Заявить о нарушении
Если хочешь посмотреть ещё один гениальный фильм на тему двоемирия, то рекомендую: "Двойная жизнь Вероники" Кшиштофа Кеслёвского.
Кайф непередаваемый!

Забирова Ольга   31.03.2014 18:09   Заявить о нарушении
Да вот - так и делаю)

Может, не совсем то, но предложу тебе невероятный (немного навыворот) вариант: "Pinocchio" с Роберто Бениньи!!!

Ольга Таллер   31.03.2014 18:09   Заявить о нарушении
Если на то пошло, то мне "Щелкунчик и Мышиный Король" Андрона Кончаловского невероятно понравился!

Забирова Ольга   31.03.2014 18:37   Заявить о нарушении
Это вообще не видела! Смотреть-не-пересмотреть!!!

Ольга Таллер   31.03.2014 21:38   Заявить о нарушении
А я уж несколько раз "Мышиного Короля" пересматривала... Просто тащусь от этого фильма.
Образ этот меня полонил ещё в незапамятные времена, но не благодаря Гофману и не в связи с гаммельнской легендой, а исключительно из-за гениального "Крысолова" Александра Грина. Я считаю, что этот его рассказ - самая сильная вещь во всей мировой романтической литературе начиная от раннего немецкого романтизма и кончая неоготикой и фэнтези.
Включая, помимо этого, весь модернизм и символизм.

Забирова Ольга   01.04.2014 10:08   Заявить о нарушении
Куда там, кстати, Лавкрафту, с грыжей!......))))))))))))

Забирова Ольга   01.04.2014 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.