Искусство изнутри и снаружи

              «Эмоции нужны носовым платкам, жилеткам и… психотерапевтам.
               Искусство же – вещь абсолютно безэмоциональная»



***

Если Искусством называется «сконцентрированная информация, предназначенная для распаковывания»,
то сомнения в том, что Искусство безэмоционально, не возникнет.
Однако большинство продолжает упорно настаивать на том, что и музыка, и живопись, и литература – сугубо
эмоциональные вещи и создаются для разного рода переживаний публики.
Тогда возникает вопрос, на который ответа у «эмоционально настроенных людей» нет.
Вопрос такой – «для чего человек десятки раз смотрит одну и ту же картину, вслушивается сотни раз в одно
музыкальное произведение, перечитывает годами ту же самую книгу?».
Странно, что всё же находятся те, кто ответит – «для переживания эмоций». Но никаких аргументов в пользу такого высказывания привести невозможно.
Вряд ли кто-либо девятый или двадцать пятый раз покупает билет на концерт с одинаковой программой, для того только,
чтобы посидеть пару часов в кресле, и понежиться в собственных эмоциях.

Не для этого «возвращаются» вновь и вновь к одному и тому же.
А только по одной причине – информация настолько плотна, что продолжает оставаться нераспакованной.
Чтобы её раскрыть, требуется несколько условий: тонкий слух, аналитический ум и профессионализм зрителя, но совсем не… эмоции.



*

2 декабря 2009 г.

***


Рецензии
Вот тут я с Вами не согласен! Это однобокое утверждение, субъективное…
Я получаю эстетическое удовольствие, мне нравится чувствовать мои ассоциации от того или иного, фантазии, мне нравится чувствовать мурашки по телу!!!
Я читаю десятки раз романы, стихи или слушаю композиции того же Вивальди, что бы просто восхитится тем или иным моментом, той интригой и тем перепадом, просто вернуться туда, в то место которое восхитило, я нахожу в творчестве отражение себя и вновь и вновь поглощаю всё это… Я могу вовсе не понимать и не вникать, я не перескажу, не вспомню детали, но я чувствую…
Голова кругом от названия и количества всех Ваших статей, манят они меня…
Удачи Вам, Сергей!

Влад Истрадиади   30.08.2010 19:10     Заявить о нарушении
:))
короче, Вы в меня.. влипли :)
ну и хорошо :)
ничего дурного не прочтёте, надёюсь.
*
про искусство и восприятие - эта миниатюрка очень краткая и куцая.
но в ней аксиома.
Я практически только на этом сайте встречаю непрофессионалов - потребителей-любителей музыки, стихов и пр.,

а в реальной жизни - так уж получается - стараюсь иметь дело только
с теми, кто "за мурашками на коже" на концерты никогда не ходит.
Представляете, если бы искусствоведы каждый день в мурашках ходили ! :)
Они б за месяц все в "кащенко" переехали
:)
*

:)

Спасибо Вам,
С ув..
С Д

Данилов Сергей Иванович   30.08.2010 19:35   Заявить о нарушении
Возможно, это как дегустатор алкоголя, с алкогольной зависимостью, но я не думаю, что Вивальди писал свою музыку для горстки прагматичных искусствоведов, или Страдиварии ваял для них скрипки, а Паганини не исполнял для них. Тарковский не снимал для них, а его отец для них не писал. Им было важно собственное удовлетворение, самореализация, а потом горящие глаза тех, кто впитал их кожей, но никак не сухие пометки пером. Нельзя утверждать, что все они стали собой, лишь потому, что лучше других владели математическими расчётами, в них было и нечто иное, то, что нельзя систематизировать, они любили и получали от занятия удовольствие, нельзя без куража так увлечь за собой, нельзя систематизировать и просчитать людей, но их можно почувствовать… Кащенко – это да, но никто не знает, что есть норма, до сих пор всё решает лишь математическое количество голосов. Подавление меньшинства большинством, не более…
Соответственно и трактуется всё с подачи большинства в их же пользу…

Влад Истрадиади   30.08.2010 20:21   Заявить о нарушении
:)
придёт время,
и, возможно, я опубликую свои интервью с очень большими музыкантами. (просто не думаю, что кто-то тут будет вчитываться во всё это),
скажу Вам, что они все как один говорили мне - искусство ( и прежде всего - музыка !) - удел малюсенькой горстки избранных.
Большинство дирижёров (хороших) исполняют всё только... для себя.
А причины прихода людей в залы , как правило, с музыкой вообще не связаны.

С ув..
С Д

Данилов Сергей Иванович   30.08.2010 22:35   Заявить о нарушении
Конечно для себя, о том и речь…
А про залы, Вы правы, это совершенно иное, причин множество, но почти не одна не связана с явной первопричиной…
Спасибо Вам за приятные и поучительные материалы!

Влад Истрадиади   30.08.2010 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.