Мои критерии оценки. К. Борисов

Нет, ребята, после  высказанных заморочек и расхождений  в оценках позвольте мне таки написать более развернутое суждение.

Я всегда был  за ясное выражение критериев  оценки произведений на конкурсе. Так  вот, мои критерии частично таковы:

1. Не принимаю (за исключением высших художественных достоинств) тематику «он ушёл, она осталась – он пришёл, но было поздно». Ахматовой с Цветаевой предоставим, заезжено.

2. Заклинания, нудно.

3. Молитвы, эт личное дело, нефиг выносить на конкурс.

4. Настороженно  отношусь к неоправданной зАуми, вычурности.

Теперь по делу:

1. Урий Зорин
http://www.stihi.ru/2010/04/09/5695
Тот самый случай - вычурное.

2. Лариса Баженова
http://www.stihi.ru/2006/03/20-1649
Перечисление. А идеал – не гений?

3. Елена Куцеба
http://www.stihi.ru/2010/03/21/8601
Страстное. Ошибка в размере  в последней строфе. Всё ломается от этого.

4. Юлия Мельникова Ромэа
http://www.stihi.ru/2009/10/22/5531
Очень вычурно. Смысл уходит.

5. Еруслан Бахрамов
http://stihi.ru/2010/01/11/4938
За уши притянутое. О любви к поэзии. Похвально, конечно…

6. Милена Ковальски
http://stihi.ru/2010/05/11/7505
Изощрённо-неискренне.
 
7. Ян Залевский
http://stihi.ru/2010/03/31/6763
Декламация. Не очень складно.

8 Чиччо Лина
http://www.stihi.ru/2009/11/10/9442
Невразумительно. Слово «охота» обыграно неуклюже.

9. Александр Беличенко
http://www.stihi.ru/2010/05/07/8184
Набросок. О  женщинах вообще.

10. Оксана Шабалева
http://www.stihi.ru/2010/04/08/1660
Жалостливое. Претензия на жизненность.

11. Ливерий 
http://www.stihi.ru/2010/04/15/8546
Красиво. Брюсов прям. Но как-то неискренне.

12. Марина Арье 
http://www.stihi.ru/2009/02/26/6991
Размышление о жизни на Пасху. Светлое. Тему не понял. Простите, Марина.

13. Мария Трухина
http://www.stihi.ru/2009/12/21/229
С чего бы вдруг вера повесилась? Эпатаж? Неискренне.

14. Татьяна Вл Демина 
http://www.stihi.ru/2010/01/17/1751
Милое, остроумное. КСП. Не люблю КСП, не поэзия это.

15. Наумов Игорь
http://www.stihi.ru/2010/05/17/8785
Ну да, молитва. Я уже сказал. «Утром мажу бутерброд, сразу мысль – а как народ?»

16. Войтенко  Александр
http://stihi.ru/2010/03/15/6456
Нежно, красиво, несовершенно по форме.

17. Владимир Никитин Орел
http://www.stihi.ru/2010/04/23/8022
А почему «нас Бог уже простил»? Оптимистично, неубедительно.

18. Эдиньо
http://www.stihi.ru/2009/10/20/8515
Сопротивление превратностям жизни. Несовершенно, надуманно.

19. Юрий Бахарев
http://stihi.ru/2010/05/25/3349
Пейзажное. Переход от цвета к цвету. Красивая акварель, но по сравнению с соперником…

20. Юлия Хабибулина
http://www.stihi.ru/2010/04/11/458
Наивно-искреннее. Рассуждалочка.

21. Елена Шуваева-Петросян Избранное
http://www.stihi.ru/2009/12/24/6979
Заумь.

22. Елена Лаврик
http://www.stihi.ru/2010/05/06/3158
Куплеты. Страшная картинка.

23. Евгения Костюкова Для Конкурсов 
http://stihi.ru/2009/09/27/7059
Опять молитва. Одиночество.

24.. Владимир  Тищенко
http://stihi.ru/2010/01/11/3372
Рифмовка на тему пейзажа.

25. Михаил Минаичев
http://www.stihi.ru/2010/04/22/5734
Прячут боль где попало. Мож быть и не хуже соперника, но почётче бы мысль…

26. Светлана Илларионова 
http://www.stihi.ru/2010/05/19/1234
«Тучки небесные, вечные странницы…». Описательное. Лермонтов успел раньше, причём более глубоко.

27. Яков Вортсман 
http://www.stihi.ru/2009/06/08/6257
Дождь. Убедительно. Описательно. Разница с анонсом соперника в характеристике соперника:«философски» вместо «описательно».

28. Нина Морозова 2
http://www.stihi.ru/2010/04/21/4465
Электронная заумь. Слабее, чем заумь соперника.

29. Greg
http://www.stihi.ru/2007/12/21/3673
Религиозная пропаганда. На конкурсе не допустимо.

30. Карл-Хайнц Сконечны
http://www.stihi.ru/2009/10/17/7963
Декламация. Заумь.

31. Александр Скобелев Зотов
http://www.stihi.ru/2010/03/30/3720
Молитва. Соперник оригинальнее.

32. Лёля Булатова 
http://www.stihi.ru/2010/05/22/7015
Заумь конкретная. Требую объяснения.

33. Горос
http://stihi.ru/2010/02/01/536
Тост. Самомнение.

34. Иг Финн
http://www.stihi.ru/2010/05/24/7739
Невразумительно. Соперник тоже невразумительно, но хоть образно.

35. Левин Сергей 
http://stihi.ru/2009/01/19/1994
Проповедь. «Он» - это кто?

36. Евгений  Крысин 
http://www.stihi.ru/2010/03/26/5342
О море. Примитивно.

37. Алина Богачева
http://stihi.ru/2009/08/17/2085
О войне. Пафосно, неубедительно.

38. Коко Рошаль
http://www.stihi.ru/2010/03/25/6711
Фэнтези. Королева, едрёна-ть. Сказки – он и есть неправда.

39. Тимофей Бондаренко
http://www.stihi.ru/2010/03/15/2043
Красиво. Энергично. Но о чём? Наш паровоз впёрёд летит?

40. Евгений  Петропавловский 
http://www.stihi.ru/2010/04/20/7413
Тяжеловесно, образно, ни о чём. Даже простил, что у соперника молитва. А мож, зря?

41. Владимир  Ясный
http://www.stihi.ru/2010/02/25/2998
Вот тут было сложно. У Владимира проповедь. Примитивно. Типа, соответствуй времени, но себя не растеряй. Но по технике задавил.

42. Владимир  Михайлович Соколов 
http://stihi.ru/2009/03/26/7628
Житейское. Непритязательное. Соперники достойные, но это показалось мне менее естественным.

43. Евгения Симонова
http://www.stihi.ru/2010/03/25/1426
Женское. Он ушел, она осталась. Это один фиг, только более нескладно.

44. Лана Штайн
http://www.stihi.ru/2010/04/24/5134
Менее складное, чем у соперника. Пейзажное.

45. Лев Сыроежин 
http://stihi.ru/2010/05/07/3180
Притча о дураке. Проза.

46. Анна Сергей
http://www.stihi.ru/2010/01/28/3535
Молитва. Монотонно.

47. Максим Жаровин
http://www.stihi.ru/2010/03/22/8838
Набор слов. Объяснитесь, Максим, мож я не прав.

48. Натали Астахова 
http://stihi.ru/2010/04/27/91
Красота! Пустота.

49. Надежда  Самородова 
http://www.stihi.ru/2010/02/09/1981
Она умерла. И Всё.

50. Ник Пузырьков 
http://stihi.ru/2010/04/30/3324
Бытовое с претензией на смысл.

51 Целия
http://www.stihi.ru/2010/05/18/2171
Красиво, талантливо, но по теме проиграла. Соперник весьма хорош.

52. Наталия Абакумова
http://www.stihi.ru/2010/04/13/8531
Описательное. Соперник неудобный достался.

53. Роман Ангелис 
http://stihi.ru/2010/05/14/6792
Рифма теряется. Ваще-то динамично. Но увы и ах!

54. Алекс Гриин 
http://stihi.ru/2010/04/15/5018
Бред. Игра слов.

55. Саша Арвади 
http://www.stihi.ru/2010/05/07/1469
Игра слов. К сопернику тоже есть претензии. Не повезло!

56. Жанна Безкорсая
http://www.stihi.ru/2007/06/18-785
Типа не знала как закончить. Описательное.

57. Серёжа Серый 
http://www.stihi.ru/2006/06/26-1434
Про любовь. К жасмину и сирени.

58. Гуляка Сергей 
http://www.stihi.ru/2009/10/26/6792
Рубаи, блин.

59. Владимир  Дорин 
http://www.stihi.ru/2010/05/18/3385
Вычурное. Ну совсем.

60. Воин Небесного  Света
http://stihi.ru/2010/05/16/3830
Заклинание.
 
61. Огнич 
http://www.stihi.ru/2010/02/22/5500
Пафосное. Род, Мара, Яр.,…

62. Варвара  Божедай
http://www.stihi.ru/2010/05/21/55
Швейно-технологическое. Образы банальные.

63. Дмитрий Ковригин 
http://stihi.ru/2008/06/06/1579
Злобный. А может и прав.

64. Александр  Павлович 
http://www.stihi.ru/2010/04/04/2381
Злобство по Стихире. Не стоило выставлять на конкурс.


Рецензии
Рифмовка на тему пейзажа
Пейзаж на рифмованную тему
Тема пейзажа зарифмована
рифма темы запейзажена
рифмовка пейзажа не в тему
тема рифмы пейзажна
пейзажина темки в рифму
Ну теперь понятно как я зол?!

Владимир Тищенко   14.06.2010 00:19     Заявить о нарушении
В рецензиях не публикуетсся, попробую в замечаниях. Неужели заблокирован? А нельзя ли объясниться?
9. Александр Беличенко
http://www.stihi.ru/2010/05/07/8184
Набросок. О женщинах вообще.

Такая оценка - это осуждение или просто "не повезло"? Наброски картин, как правило, не менее ценны, чем сами картины, ибо в них выражено главное, а не красочные детали, то-есть имеет место краткость, а краткость, как широко известно, сестра... "О женщинах вообще" - ну да, таков замысел стиха: живое впечатление, частный опыт обобщить в философию жизни. А детализации женщин во всех их ипостасях и проявлениях полным полно на моей странице с общим рефреном: ЛЮБОВЬ. Но это совсем, как говорится, другая история.Хороший стих у случайной соперницы: личное восприятие прекрасного во всех отношениях города Питера. Это нравится, но чтобы всем пяти арбитрам? Алексею Малееву персональное спасибо за определение стиха: "крепкий" , понравилось!

Александр Беличенко   14.06.2010 18:48   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
Во-первых, если Вы публиковали рецензию на произведение, то вторая не пройдёт-правило сайта, поэтому надо поступать так, как сделали Вы,т.е. написать замечание к какой-либо рецензии.
По поводу наброска хочу сказать следующее. Ни один художник не понесёт на выставку набросок к картине без самой картины. Кроме того людям интересны наброски великих, больших авторов, но никак не среднестатистического художника.
Давайте перейдём теперь к вашей паре и вашему стихотворению. Даже небольшой недочёт, видимый всем арбитрам, может привести к счёту 5:0, а здесь, извините, стихотворение вашего соперника(соперницы) намого сильнее.
Я не буду подробно разбирать ваше стихотворение, но несколько замечаний сделал бы, что бы было понятнее чем я руководствовался, голосуя против Вас(вернее вашего стиха).
Начну с первой же рифмы:свёл-привёл - однокоренная рифма.Схема рифмовки в первых двух строфах 1-3, 2-4, в третьей 1-4, 2-3.Далее размер: в первых катренах 10-11-10-11, а в третьем - кавардак.
Теперь по тексту: скука не делится на части, а у Вас "вся скука". Некоторые моменты балансируют на грани пошлости во втором и третьем катренах.
Так что извините - голос не Вам, а сопернику.
С уважением

Alexander Komissarov   14.06.2010 23:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, что перечитали стих (теперь это уже опус), и за конкретные замечания. Будем работать, какие наши годы! С уважением. Александр.

Александр Беличенко   15.06.2010 00:57   Заявить о нарушении
Вот именно "сестра". Страсть не может быть адресована всем женщинам вообще. Это оскорбляет конкретную женщину, которой только и может посвящаться стихотворение.

Константин Борисов   15.06.2010 12:29   Заявить о нарушении
Ну, это довольно спорно.
Взять Дон Жуана, например или Казанову...
По мне - писать можно хоть про страсть к белым козочкам.
Только бы автор сумел это качественно сделать.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.06.2010 15:36   Заявить о нарушении
Козочки... Ново, оригинально.
"Я люблю женщин за то, что они разные" - даже Дон Жуан различал их как-то :))

Константин Борисов   15.06.2010 16:31   Заявить о нарушении
А кто Вам сказал, что козочки - одинаковые?!
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.06.2010 18:51   Заявить о нарушении
Ну вот, от философии высокого понятия "Женщина" опустились до "козочки". Невольно вспоминается студенческий анекдот про геолога,палатку, утро... Придётся ответить на Ваши размышлизмы, граждане судьи. Первое - последний катрен, как мораль, надо было бы отделить его звёздочкой, но и так понятно. Поэтому у него другое число слогов, и рифма в строках 2-3, это всегда приём усиления смысла второй строки: можно всё стихо написать так, а можно только особый катрен выделить, ничего крамольного в этом нет. Второе - заметить пошлости в этом стихе - это уже, как говорится, в меру испорченности... Третье -"бытиё" - неграмотно? Это как сказать. А "бытие" - церковно-старославянское. Четвёртое - Женщина (с большой буквы) в общем понятии тоже достойно прославления, а не только конкретная страсть-симпатия. Одно другому не помеха. В целом мораль: на вкус и цвет товарища нет, но прав тот, у кого больше прав. Finita...

Александр Беличенко   15.06.2010 21:01   Заявить о нарушении
И ещё, пятое: "скука" имеет градации, оттенки и количества: скучища, серая скука, море скуки - поэтому правомерна и "вся скука": ну вот нисколечки не осталось, и даже тени, даже капельки её, паршивой. Мораль всё та же.

Александр Беличенко   15.06.2010 21:11   Заявить о нарушении
Александр, честно говоря не хочется повторятся. Вы упорно не желаете видеть, что данный стих элементарно слаб, как с технической, так и с сюжетной стороны.По поводу скуки, да откройте Вы словарь в конце-концов.Нет у этого слова множественного числа. Где Вы нашли выражение море скуки? Да даже если бы оно существовало, то море скуки, а не скук.
Далее, Вы пишете стих о Женщине(или женщине?) или басню? О какой морали речь? Если Вы имеете ввиду заключение, то во-первых, стих коротковат, а во-вторых, заключение должно также подчиняться элементарным правилам стихосложения.
По поводу пошлости...Посмотрите на эти две фразы: "И губок нежных чувственный овал...", "Её боготворим за ласки и уменья...".Постарайтесь посмотреть на эти фразы со стороны, а не как автор.

Alexander Komissarov   15.06.2010 22:34   Заявить о нарушении
Мне не нравится Ваша "сторона", Александр. Успокойтесь. Разойдёмся. Если не дано, так не дано, вымороченной "логикой" здесь ничего не докажешь. Я в этом вопросе придерживаюсь Маяковского: главное достоинство стиха - смысл, а "правильности" формы, как рама для картины, хоть и важна, но вторична. Сдаётся, Вам важнее форма, все эти "кудреватые мудрейки, мудреватые кудрейки, кто их, к чёрту, разберёт" (ВВМ). За сим откланиваюсь с уверениями в искреннем уважении страстного спорщика с выразительной фамилией. Александр Сергеевич Б.

Александр Беличенко   15.06.2010 22:58   Заявить о нарушении
Александр, я спокоен, как мамонт в вечной мерзлоте.О разборе просили Вы.Я пошёл Вам навстречу. Вам не нравится моё мнение - Ваше право. Хотите попрощаться - всего Вам доброго и удачи.

Alexander Komissarov   15.06.2010 23:23   Заявить о нарушении
Александру Беличенко
-Это Вы о Маяковском так говорите?!
Вот уж где отличный технарь!
Он считал НОРМОЙ для себя - при его таланте и работоспособности 8 строк в день.
И хорошую рифму он добывал "во что бы то ни стало"
Вот уж кого не обвинишь в том, что ему форма была безразлична.
Да написание стихов в стиле Маяковского требуют БОЛЬШЕГО внимания к форме, чем традиционных!
А то, что Маяковский временами говорил для эпатажа - не стоит принимать всерьез.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.06.2010 00:53   Заявить о нарушении
Не забывайте про смысл, Тимофей. У ВВМ всегда был смысл на первом месте. Форму он тоже уважал, конечно. Великим Поэтам всегда свойственны ответственность и тщание в творчестве, ведь потомках не разъяснишь в длинных замечаниях, что на самом деле Он хотел сказать. Всё должно следовать из произведения, даже подтекст.

Александр Беличенко   16.06.2010 17:55   Заявить о нарушении
Ну не скажите, что "всегда"
.
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   16.06.2010 20:05   Заявить о нарушении
Я в шоке, уважаемый К.Борисов. Что угодно могла бы принять, но только не слова о моей "неискренности". Этот стих написан мною под таким впечатлением, сразу после того, как я увидела, как ЛГ уехал.Я на одном дыхании написала стих.Вы не психолог, уж извините.

Милена Ковальска   17.06.2010 22:43   Заявить о нарушении
Уважаемый Тимофей, Вы привели хороший пример смысловой нагрузки в творчестве ВВМ. Здесь он ненавязчиво выдал миру самомнение о великих возможностях своего таланта:он может смазать "карту будня", показать "косые скулы океана", прочесть "зовы новых губ", и... "ноктюрн сыграть" тоже... не то, что иные-некоторые, причём самыми примитивными способами, не напрягаясь. А что уж говорить о стихотворчестве... Равных нет! Можно так понять ВВМ? Александр.

Александр Беличенко   18.06.2010 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.