умопостигаемость
Вагрич Бахчанян
У каждого ли человека есть своё предназначение?
Лично я в это не верю, но если у меня есть предназначение, то оно в том, чтобы не пропустить ни единого слова.
Слово естественно должно быть сказано, прозвучать где-то в пределах слышимости.
Так случилось и в тот летний день, когда я чуть не скатился с Владимирской горки в Киеве прямиком в Днепр, услышав из кустов фразу: «Когерентность смыслового поля – есть априорная данность, пойми».
Я проник в кусты и обнаружил на лавочке двух гуманоидов примерно двадцати и сорока лет, выглядевших в полном соответствии с априорной данностью: джинсы, футболки, много растительности на голове и лице.
Иногда я не стыжусь подслушивать. Стыд подслушивания и подглядывания как-то зависит от понимания происходящего.
Если мы понимаем абсолютно всё или не понимаем абсолютно ничего нам не так стыдно подслушивать и подглядывать.
Бродячий философ продолжал: «…пойми. Именно когерентность смыслового поля Гегель называл умопостигаемостью сущего.
Его собеседник встрепенулся: «Но почему сингулярность абсурда вызывает в нас столь эмоциональную реакцию?»
– Сингулярности абсурда не когерентны друг другу и не когерентны смыслу как таковому.
– Нужно ли нам пытаться их классифицировать?
«Кого!?», – чуть ли ни вскричал я, выпав из кустов на аллею и не замечая царапающих акаций.
Кажется, я приглянулся бродягам, по крайней мере, они согласились обедать за мой счёт в кафе на Трухановом острове.
Аппетит у философов был хороший, но я не жалею о потраченных деньгах и времени.
– Аристотель в седьмой книге «Метафизики» задаёт вопрос: «Что связывает вещи по природе своей несвязанные?». Вопрос чрезвычайно важен – это основной вопрос первой философии.
Принесли овощи. В глазах официантки Маши из Стаханова застыл немой ужас.
– Подойдёт ли нам связь тезиса и генезиса Спинозы?
– Ни в коем случае. Чтобы понять, что связывает несвязанное по своей природе, нам нужен иной способ вопрошания. И первым понял это Хайдеггер. Нужны ответвления от основного Логоса. Таким ответвлением является семиозис. Лучше всего семиозис иллюстрирует поэзия.
– Когда связь вещей осуществляет рифма?
– Не осуществляет, а пресуществляет. И не только рифма, но и ритм, и поток ассоциаций. Но именно рифма наиболее сильная связь. Странный побочный феномен рифмы – связывать вещи по своей природе не связанные. Поэзия – есть уникальный способ производства первичных текстов.
Принесли картофель по домашнему и котлеты по-киевски. Маша оглядывалась.
– Ты имеешь в виду, что логика осмысления есть будничное дело мышления?
– Конечно, но рифма или игра ассоциаций вводит новую связь вещей. Поэзия – это особый вид сингулярности не образующий когерентного поля. Поэзия всякий раз учреждается заново, демонстрируя радикальность инноваций. Философ – есть регистратор Божественного порядка. Его богоподражательность (20 букв) в том, чтобы постигнуть простой порядок вещей, подражая Творению. А поэт призван к пересотворению мира. Поэт подражает творению из ничего. Поэзия непредсказуема и поэтому так важны её результаты. Новый первичный текст получить чрезвычайно сложно. Подчеркну: новый, ничем не спровоцированный текст. Пусть такой текст будет плохой рефлексией. Это не страшно – комментарии обыденного разума и комментарии комментариев приложатся позднее. Так произошло с простейшей рефлексией Евангелия и Ведических книг…
Выпив кофе, мы уже шли по пешеходному мостику через Черторой, рукав Днепра.
Название Труханова острова происходит от имени половецкого хана Тугорхана, так как в конце XI века на нём находилась резиденция его дочери — жены киевского князя Святополка.
Во времена Киевской Руси на Трухановом острове существовало также поселение Ольжиши, принадлежащее княгине Ольге.
До Войны на острове было поселение рыбацкой артели. На острове имеется памятник погибшим на войне трухановцам.
На острове расположены крупные пляжи, Центральный и Довбычка, водные станции, спортивные сооружения, рестораны, дома отдыха и много зелёных насаждений.
------------
В тексте представлены взгляды современной философской, так называемой, новой питерской школы и цитаты из лекций А. Секацкого «Языковые игры».
Свидетельство о публикации №110061103880