Тамара Кузьмина. На эпиграфы...

Тамара Кузьмина


Плюс эпиграфы Полины
Все, что мучило нас до сих пор,
Все само по-тихоньку устроится...
П. Дашкова
1.
Пронзительны эпиграфы Полины-
Откуда-то оттуда, издалека -
Там запах свежесорванной малины,
Там пальцы, перепачканные соком.

Там бабы Мани и соседки Глаши
Еще живут в домишках деревянных,
Малиновым вареньем, манной кашей
Все угощают нас, гостей не званных.

Провинция струится и сочится
Сквозь строчки, как варенье сквозь салфетку.
Полина книгу отпускает  в вечность,
А память отпускать не хочет лица...

2.
Ну, и ладно, будут пусть
Одинокие старушки,
Чай, фарфоровые кружки
И фарфоровая грусть.

И эпиграфом под стать
В грустном августе под вечер
Песня, спетая с листа -
Неожиданная встреча...

3.
И эта неожиданна, и эта -
Как то стихотворенье  без сюжета.
Набор каких-то наспех взятых слов,
Как что-то обозначенное взглядом,
И звуком, и порядком заурядным
Вдруг обретет заветное число...


«Что хотел сказать художник,
Какова его идея?...»
П. Дашкова,
«Картинки с выставки»
1.

А художник говорить не хочет,
Он свои идеи держит в тайне.
По холсту стучит, как дятел, ночью.
Дремлет днем, усталый и печальный.

А идеи или сверхзадачи,
Будоража сны, витают где-то.
А художник мечется и плачет.
А художник шепчет: «...света, цвета...»

2.
В пространстве манекеном застывая,
Художник кружку чая выпивает.
Чай черный, словно донышко колодца,
Художнику немного остается.

Вот так — из скрипа, шепота и плача,
Является не чудо — сверхзадача.
Уже стеною в мастерской владеет
Его созданье — супер- сверх- идея.


«Сюжет сгорел и душу пережег».
П. Дашкова

***
Сюжеты и романы не горят.
Текут года, но, как вода в колодце.
От каждого немного остается -
Мгновения на донышке ведра.

Да на столе от чайника кружок
Такой же, как у Дашковой Полины.
Кусочек недописанной картины,
С капустой недоеден пирожок.   

Я тягостно и немо прожила
Шестую года часть, но лето лечит,
Разбрызгивает радостные встречи
И довершает старые дела.

И может быть, когда-то, через год,
На лаковой поверхности колодца,
Сюжетик недописанный всплывет
И возопит, и к небу вознесется.

Ответ на «Реплику»

«Надоели поэтессы!»
Д Самойлов

«Боже! Зачем родилась не ткачихой
И не портнихой, и не поварихой.
А этой-самой- ну, бишь, как ее?»
П. Дашкова
Примериваю или примеряю
Иль полной мерой отмеряю
К себе и от себя, и о себе
Двойную «с»
И сладкое — «поэ»
А вот еще, совсем забыла - «те»

Я — поэтесса или же поэт?
Единого на счет, на запах, цвет,
На ощущенье,
Мненья тоже нет.

Как стрекоза прозрачна,
Недалек ее полет в поля.
И мотылек
Летит, как оголтелый,
Ля-ля-ля -ля -
Мелодия полета завела
И закрутила, и превознесла,
и привела залетного шмеля.

Зачем? О чем — к созданью интерес
Есть в облике стрекоз и поэтесс.
Они парят, волнуют и едят.
И не-поэтам —
Не надоедят...


«Елена удавилась бы с тоски,
Когда бы вышло так на самом деле!...»
П. Дашкова
(из поэмы «Елена»)

***

Елена — палевая лента,
Стихи в альбом, платок — на плечи.
С тобой — когда-то,
С Вами — где-то.
Но Время учит,
Время лечит...

Елена — год девятисотый,
Письмо заезжего поэта,
Забор с чугунною решеткой,
Рука в серебряном браслете.

Альянс с классическим исходом -
«Шерше ля фам!»  Ау, Елена!
Роман с девятисотым годом.
Все высоко и вдохновенно...

«О чем, бишь я?
Да так, солю июнь...»
П. Дашкова

***

Солю июль
Огурчиком зеленым.
Он в банке -
Пупырчатый и влюбленный,
С горошком,
Со смешком и шепотком
И с чьим-то басовитым хохотком.

А поутру по мокрым доскам стук.
Да — дятел... или бурундук?
Сквозняк в крови,
В проулке — ручейки
И поиски протянутой руки
По лужам вброд,
Уже почти что вплавь.
И рифмами забита голова.
Июля вдоволь,
Впрок,
На целый год.
Он слезы льет
И песенки поет...

(июль-август)

***
Поменяй времена -
Не глаголы, а головы.
Золота ль, зелена-
Все по-старому,
Все по-новому.

Между нами — страна,
Горы гор, волны вод.
Поменяй времена-
Век за век,
        Год за год.


июль-август 2009 г., Тигровый


Рецензии