Тамара Кузьмина. На эпиграфы...
Плюс эпиграфы Полины
Все, что мучило нас до сих пор,
Все само по-тихоньку устроится...
П. Дашкова
1.
Пронзительны эпиграфы Полины-
Откуда-то оттуда, издалека -
Там запах свежесорванной малины,
Там пальцы, перепачканные соком.
Там бабы Мани и соседки Глаши
Еще живут в домишках деревянных,
Малиновым вареньем, манной кашей
Все угощают нас, гостей не званных.
Провинция струится и сочится
Сквозь строчки, как варенье сквозь салфетку.
Полина книгу отпускает в вечность,
А память отпускать не хочет лица...
2.
Ну, и ладно, будут пусть
Одинокие старушки,
Чай, фарфоровые кружки
И фарфоровая грусть.
И эпиграфом под стать
В грустном августе под вечер
Песня, спетая с листа -
Неожиданная встреча...
3.
И эта неожиданна, и эта -
Как то стихотворенье без сюжета.
Набор каких-то наспех взятых слов,
Как что-то обозначенное взглядом,
И звуком, и порядком заурядным
Вдруг обретет заветное число...
«Что хотел сказать художник,
Какова его идея?...»
П. Дашкова,
«Картинки с выставки»
1.
А художник говорить не хочет,
Он свои идеи держит в тайне.
По холсту стучит, как дятел, ночью.
Дремлет днем, усталый и печальный.
А идеи или сверхзадачи,
Будоража сны, витают где-то.
А художник мечется и плачет.
А художник шепчет: «...света, цвета...»
2.
В пространстве манекеном застывая,
Художник кружку чая выпивает.
Чай черный, словно донышко колодца,
Художнику немного остается.
Вот так — из скрипа, шепота и плача,
Является не чудо — сверхзадача.
Уже стеною в мастерской владеет
Его созданье — супер- сверх- идея.
«Сюжет сгорел и душу пережег».
П. Дашкова
***
Сюжеты и романы не горят.
Текут года, но, как вода в колодце.
От каждого немного остается -
Мгновения на донышке ведра.
Да на столе от чайника кружок
Такой же, как у Дашковой Полины.
Кусочек недописанной картины,
С капустой недоеден пирожок.
Я тягостно и немо прожила
Шестую года часть, но лето лечит,
Разбрызгивает радостные встречи
И довершает старые дела.
И может быть, когда-то, через год,
На лаковой поверхности колодца,
Сюжетик недописанный всплывет
И возопит, и к небу вознесется.
Ответ на «Реплику»
«Надоели поэтессы!»
Д Самойлов
«Боже! Зачем родилась не ткачихой
И не портнихой, и не поварихой.
А этой-самой- ну, бишь, как ее?»
П. Дашкова
Примериваю или примеряю
Иль полной мерой отмеряю
К себе и от себя, и о себе
Двойную «с»
И сладкое — «поэ»
А вот еще, совсем забыла - «те»
Я — поэтесса или же поэт?
Единого на счет, на запах, цвет,
На ощущенье,
Мненья тоже нет.
Как стрекоза прозрачна,
Недалек ее полет в поля.
И мотылек
Летит, как оголтелый,
Ля-ля-ля -ля -
Мелодия полета завела
И закрутила, и превознесла,
и привела залетного шмеля.
Зачем? О чем — к созданью интерес
Есть в облике стрекоз и поэтесс.
Они парят, волнуют и едят.
И не-поэтам —
Не надоедят...
«Елена удавилась бы с тоски,
Когда бы вышло так на самом деле!...»
П. Дашкова
(из поэмы «Елена»)
***
Елена — палевая лента,
Стихи в альбом, платок — на плечи.
С тобой — когда-то,
С Вами — где-то.
Но Время учит,
Время лечит...
Елена — год девятисотый,
Письмо заезжего поэта,
Забор с чугунною решеткой,
Рука в серебряном браслете.
Альянс с классическим исходом -
«Шерше ля фам!» Ау, Елена!
Роман с девятисотым годом.
Все высоко и вдохновенно...
«О чем, бишь я?
Да так, солю июнь...»
П. Дашкова
***
Солю июль
Огурчиком зеленым.
Он в банке -
Пупырчатый и влюбленный,
С горошком,
Со смешком и шепотком
И с чьим-то басовитым хохотком.
А поутру по мокрым доскам стук.
Да — дятел... или бурундук?
Сквозняк в крови,
В проулке — ручейки
И поиски протянутой руки
По лужам вброд,
Уже почти что вплавь.
И рифмами забита голова.
Июля вдоволь,
Впрок,
На целый год.
Он слезы льет
И песенки поет...
(июль-август)
***
Поменяй времена -
Не глаголы, а головы.
Золота ль, зелена-
Все по-старому,
Все по-новому.
Между нами — страна,
Горы гор, волны вод.
Поменяй времена-
Век за век,
Год за год.
июль-август 2009 г., Тигровый
Свидетельство о публикации №110061101791