К ЕГЭ

К ЕГЭ

Пришёл конец мая,
А с ним и ЕГЭ,
Вот тесты пустили
Найти ум во тьме.

Но тесты замкнуты
В границах ума,
В котором лишь тлеет
Чиновничья мгла.

Вот выбрали дети предметы себе,
Которые будут сдавать на ЕГЭ,
Другие не нужны – их не сдавать,
По ним и уроки все можно проспать.

Все учат предметы, что будут в ЕГЭ,
А ум человеческий брошен во тьме,
Ну кто же-то станет учить тот урок,
Который в ЕГЭ не находит народ.

Вот так прагматизм аморальный растёт,
Чиновник – прагматик – к ребёнку идёт.
Чиновник не знает, что есть те дела,
На фоне которых их мысль – суета.

Но видно в стране не хватает рабов,
Что тупо работали б, молча без слов.
Чтоб знали лишь то, что положено знать,
Как касте рабов лишь во мгле прозябать.

И детям упрямо внедряют ЕГЭ,
Локальность ума и холуйство в себе.

Июнь 2010 года


Рецензии
Алёша! Согласна полностью. ЕГЭ - это полная ерунда: реальные знания человека эта система оценить не позволяет. Можешь знать предмет неплохо, но не знать чего-то конкретного (какой-нибудь даты) или не знать вообще, но угадать правильный ответ. Что касается не сдаваемых на экзаменах предметов - Алёша, дети во все времена их особо не учили. По-моему, большинство школьников налегает на то, с чем хочет связать свою будущую профессию. Другое дело, что есть какие-то знания, которые нужны ВСЕМ. Например, математика нужна даже гуманитариям (деньги же все считают, скажем), а русский язык - даже математикам (согласись, если у человека одни АшЫПки, никто и не поймёт, что он имеет в виду) и т. д. Кстати, на Украине тестовая система даже в университеты пробралась. Это ужас!!! Если раньше можно было наверстать упущенное в школе, отточить своё правописание на моём же филфаке, то сейчас - только тесты!!!

Ольга Пламенная   02.09.2012 15:30     Заявить о нарушении
Оля, ЕГЭ введено в качестве части дибилизации нации. Дети с введения ЕГЭ стали не только глупее, но ещё и прагматичнее - принцип ЕГЭ: если этого в вопросах нет, то и не надо учить. Так что за "балл" Наташи Ростовой можно получить такой же высокий балл, если написать "бал". Это, действительно, ужас. По поводу "одни АшЫПки" - полностью согласен. Когда был студентом, то в рамках задания на методике преподавания я рассказал о бое крейсера "Варяг" таким образом, что весь рассказ был построен на ошибках - но получилось так занимательно. А вот эти ошибки смог бы увидеть только классный спец. по воен. истории.

Алексей Панищев   02.09.2012 17:49   Заявить о нарушении
Алёша, подпишусь под каждым словом насчёт дебилизации. А задание, построенное на ошибках - это действительно интересно. А я вот вспомнила, кстати, одно стихотворение из книги "Секреты орфографии" (собственно, по ней я и освоила русское правописание, потом, когда появился русский в школе, только вспоминала на уроках то, что прочла в этой книге) - "Побывал я однажды в стране, Где исчезла частица НЕ" о "царевне Смеяне", "пролазных лужах" и. т. д. Тоже позволяет запомнить, что некоторые слова без НЕ не употребляются и пишутся с НЕ слитно. Как-то я даже использовала его или какое-то похожее (тоже построенное на ошибках) стихотворение из этой же книги, когда уже сама проводила уроки. Это действительно хороший приём.

Ольга Пламенная   03.09.2012 02:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →