Отражения отражения
***
Взгляни на обычное трамвайное окно.
За ним много чего есть.
И перед ним тоже есть что-то.
Бегут прохожие, и всё другое тоже бежит – дома, витрины, вывески…
И окно движется.
Ты, надеюсь, видел обычное окно трамвая, и много раз смотрел сквозь него?
А в него? В него ты всматривался?
Ты знаешь, что оно такое на самом деле?
Так скажи, если знаешь!
Разве ты не видишь в нём ещё чего-то, настолько неизъяснимого, что ты попросту боишься позволить себе проанализировать это?
Давай, перечислим всё, чтобы стало понятно, что такое на самом деле обычное окно обычного трамвая.
Во-первых, ты видишь в нём своё отражение, но стараешься не замечать его, упорно концентрируясь на якобы более важных
событиях за окном – на твоих мыслях.
Ты же всегда боишься смотреть на себя, правда?
Понимаю тебя, конечно, - не дай бог такое увидеть!
Во-вторых, ты видишь в нём отражение всего и всех, кто едет с тобою в этом же трамвае: их руки и торсы, головы в шляпах,
унылые лица, но, главное, - их глаза, которые смотрят, конечно же, на тебя, поскольку ты видишь их тоже.
Смотрят, но ничего не видят.
В-третьих, ты видишь самое ужасное – другие окна, в стёклах которых отражается всё остальное: слова, тела, деревья,
небо, дождь, глаза, дома, эти слепые фонари, снова глаза, снова лужи, снова глаза, снова… слова, слова, слова…
И всё это смотрит на тебя, и на всё это смотришь ты.
Тогда ты смыкаешь свои веки и прикасаешься лбом к холодному стеклу.
Но это ничего не меняет.
Даже ещё хуже становится. Если ты откроешь глаза, то снова увидишь фальшивую жизнь, уже понимая, что вся она только…
отражённая – сначала в стекле, потом где-то в сетчатке, потом в тех бесконечных лабиринтах мозга, которые ты привык называть извилинами.
Лучше уж не закрывай глаза.
Видишь, как смотрит на тебя вон то лицо?
Впрочем, - нет.
Тот персонаж смотрит вовсе не на тебя, а совсем в противоположное окно, но отражение его лица отражается в том окне, в которое сейчас
смотришь ты, и поэтому его глаза устремлены вовсе не на стоящую там женщину, которую ты видишь также отражённой, а прямо на тебя, как на соперника.
О, какая странная та женщина! Она смотрит тоже на тебя и почему-то хмурится.
Нет, нет. Конечно же, нет.
Она смотрит в зеркальную витрину магазина, напротив которого остановилось стекло твоего трамвая, и поэтому теперь все манекены,
как и все женщины, смотрят только на тебя.
Весьма лестно, однако. Вот уж никогда бы не подумал, что ты такой популярный!
Что-то опять мешает смотреть в никуда.
Что это мигает так назойливо?
А! - Пожарные. За ними полиция.
Но откуда ты это знаешь? Кто сказал про пожар?
Ну да, конечно же, всё возникло из головы, из твоей привычки думать.
Всё, что может мигать синим, это либо полиция, либо скорая, либо пожарные.
Но… где ты видел сами машины? Ведь не было никаких машин.
Ах, вот оно что! – Это в зеркале витрины напротив отражаются мерцания мигающих где-то огней, зеркало отражается в окне стоящего
впереди такси, окно такси отражается в стекле кабины водителя, а кабина отражается в твоём стекле, и только потом уже твоё стекло тоже мерцает синим.
Замечательно!
Вот. Даже чья-то задница ещё тут!
Возможно, ты уже наловчился анализировать, и поэтому понимаешь, что фотография в мониторе компьютера, которую рассматривает
молодой человек, сидящий впереди тебя, отражается в его тёмных очках, очки – в стекле напротив, стекло напротив отражается снова
в твоём окне, но ты всего этого не видишь, а видишь чью-то вполне озабоченную задницу.
Стекло трамвая ещё и увеличивать может почему-то. И придавать значение всевозможным задницам!
Вот такое на самом деле у тебя окно, братец!
А ты ещё утверждал, что это самое обычное трамвайное стекло.
Ну, что? Убедился теперь?
Запомни ещё, что более нигде и никогда ты не сможешь увидеть сразу такое количество многообразного безумия, кроме как в трамвайном стекле.
Никакие искусственно составленные зеркала и стёкла, никакие киностудии или фокусники не соорудят тебе ничего подобного даже приблизительно.
И автобусное стекло тоже не подойдёт – оно слишком нервное, как у параноика. В нём всё очень уж часто дрыгается.
И даже когда автобус стоит на остановках, то он дрожит. Мелко-мелко и очень трусливо.
А вот трамвайное стекло – твой идеал!
Движется плавно, всё время только по рельсам, то есть прямо.
Как и извилины твои – они вроде бы кривые и бесконечные, а результат выдаётся всё время одинаковый – шаблонные трафаретные мыслеформы,
штампованные клише метафор, примитивная логика вычитаний и сложений, основанная на разделениях этики от эстетики, которые ты сам же и разделил.
Вот такая реальность твоя, мил человек.
А ты не верил.
И, мало того, что не верил, так ещё и утверждал, что стекло – это прозрачное, неорганическое, твёрдое вещёство!
Ты забыл, дорогой мой, наверное, что прозрачное… не отражает.
*
10 октября 2009
***
Свидетельство о публикации №110060805491
очень хорошее вот это, трансгрессивное)...
Катриника 08.06.2010 18:07 Заявить о нарушении