Йеху в законе

Это было после взрыва на «Распадской», унесшего жизни десятков шахтеров- кузбассовцев.

В высоком кабинете шел разбор полетов. Тут тебе и премьер – на экране во главе стола, тут тебе и  угольные «генералы», тут тебе и областное начальство.

А еще – представители рабочего коллектива, гендиректор кампании Казовой, директор шахты «Распадская» Волков. И – собственники. И среди собственников Рома Абрамович с мучительно бесчувственным лицом. У психиатров это называется «скорбное бесчувствие» - это когда горе заходит за предел и уже почти не ощущается. А еще в лице упомянутого Ромы угадывались попытки родить хоть какую-то мысль. Так пытается начать думать плюшевая мартышка, но у нее все не получается. Так  бесплодно ожидает окончания учительской пытки двоечник у доски: «Вот сейчас что-то случится – или прозвенит звонок с урока, или учительница влепит очередную единицу и отправит, наконец, вопрошаемого, молчащего, как партизан, обратно за парту. Главное – не вызвала бы отца». (У него слишком жесткий ремень… Впрочем, этот «школьный» партизан уже привык к поркам – жрать после порки все равно дадут, чего же волноваться!)

И еще что-то мне напоминало лицо многострадального Ромы. Только я не сразу понял, что именно… После передачи ТВ, показавшей этот разбор полетов, я наткнулся на детскую книжечку, стоящую на моей полке: «Путешествие Леммюэля Гулливера в страну гуингнмов». (Гуингнмы – это, надо заметить, благородные разумные лошади – философы врачи и поэты, техники и механики, короче – умницы). Но не лицо умной лошади напоминал мне скорбный фасад Абрамовича. Он напоминал мне рожу конского слуги, называемого «йеху».

Эти самые йеху – полулюди полуобезьяны, обходящиеся всего несколькими десятками слов, жадные, грязные, вшивые и вороватые. Используются они умными лошадями, как вьючные животные, как рабочая сила для вспахивания лошадиных полей, как двигатели их, лошадиных, машин и механизмов. Очень удобно: в этих животных есть начатки рассудка, он они не могут мыслить по-настоящему. Умное существо может делать с таким йеху все, что захочет.

Вот, кого напоминал мне Рома Абрамович! Та же самая жиденькая небритость на скошенном обезьяньем подбородке, такое же тупенькое личико, даже лапки Рома складывает так, как на иллюстрации в книжке! 

У этих йеху высшей доблестью считается украсть съедобный корень из хозяйского закрома, эти корни не только съедаются йеху – йеху дают их друг другу в долг, чтобы возвращался уже не один корень, а полтора! И самый удачливый, грязный и блудливый вор – становится в их обществе самым уважаемым. (Поневоле дивишься, как же предвидел Джонатан Свифт нынешнее общество! Те же самые «ценности», названные для маскировки «общечеловеческими»! Продажность бизнесменов и политиков, их предательская суть, когда даже в своей среде они не способны повернуться спиной друг к другу! Да и многое другое).

Вот и выстраивается среди вьючных «животных» в стране разумных лошадей – некое общество – вонючая, вороватая, вшивая и блудливая пирамида!  И умницы-лошади, увидев Гулливера, поражены: «Йэху! Но – думает! Но – разговаривает, употребляя не двадцать слов вперемежку с матом и рычанием, а гораздо больше! И, что особенно удивительно: слова употребляет осмысленно!

Перечитывая повесть, я поневоле вспоминал выступления на правительственном часе в парламенте – то Кудрина, то Сердюкова, то Фурсенко. Та же самая убогость, невозможность оперировать русским языком, как и у пресловутых йеху! (То есть, эта безъязыкость проявляется в особых случаях – когда тематика разговора выходит за пределы ползуче-экономических, адамо-смитовских границ.)

Однажды в новостном репортаже показывали святая святых – кабинет Кудрина. Среди прочих предметов в кадр попала записная книжка нашего финансового гения. И – крупно – мелькнула запись в этой книжке: «Бабло. Проплатить.»  Как хотите, но я был поражен. Вот, оказывается, каким лексиконом привычнее изъясняться господину наших финансов.

Вы скажете: «Но ведь не всегда же так они выражаются! Иногда – достаточно богатый словарь…»

Ну что ж … Слыхал я этот богатый словарь. Действительно, при особом душевном волнении наши йеху способны многих поучить особому пласту русского языка. Этим пластом в свое время нас настойчиво агитировал пользоваться один швыдкой господин.

А дело было так: захотелось одному нашему местному (междуреченскому) олигарху попиариться (в переводе с языка йеху – при помощи прессы «хайло отлакировать»). Нашел он «бабла», «проплатил» прессе. Даже выдал из своего кармана корреспонденту диктофон. Но дал диктофон не напрямую, а через посредника. Посредник заметил, что гарнитура диктофона – всякие проводки-микрофоны-наушники – не в порядке. Он и купил на свои деньги это оснащение.

Пиар был проведен. Настало время диктофон отдавать. И тут олигарх замечает, что диктофон – его. А проводки – не те, что были даны в пользование! Это же (в его представлении) его нагрели на целых двести рублей! А на двести рублей в том году можно было купить бутылку хорошей водки или баночку красной икры! Если бутерброды делать по-новорусски, то как раз на два бутерброда и хватит!

Невообразимая, скорбная утрата! И вот этот достойный господин, имеющий в день прибыли и жалованья на десяток тысяч бутербродов – проявляет свое йеховый экономный характер: он накидывается на корреспондента, обвиняя его чуть ли не в убийстве! (Вспомним еще раз: не чего-нибудь, а целых двух бутербродов с икрой лишил его корреспондент – понятно, в представлении этого олигарха.)

Вот где было выплеснуто все богатство русского языка (напоминаю – его особого пласта!). Олигарх просто блевал матюгами в течение получаса. Остановился только, чтобы схватиться за сердце и сунуть под язык валидол.

И – продолжил.

Корреспондент, конечно, дурак и сволочь – не следовало ему «зафоршмачиваться», «опускать себя» - надо было помнить, что он имеет дело с низшей расой – йеху. А этих йеху – самое мудрое, следует использовать, как вьючных животных. Только по божьему недосмотру они получили такую власть у нас в России. И надо было помнить, что умный человек, человек «длинной воли» - всегда стратегически переиграет крысятника, жующего ворованную икру под одеялом.

Весь припадок олигарха был и вызван-то тем, что никогда в жизни этот мудак не заработал честно ни копейки – всегда воровал. А тут – целых двести рублей убытку!

Как мы помним, вернувшись в общество людей, Гулливер мог разговаривать с соплеменниками, лишь сдерживая рвотные позывы. А что – поглядите на Фурсенку или Сердюкова! Ничего такого не чувствуете?

В заключение – о героизме наших йеху. Если Свифт более или менее схватил типаж  гордого тогдашнего обывателя, носителя протестантской этики, то вот о героях-йеху он не смог сказать ничего. Но зачем требовать от хорошего писателя, даже классика, еще и пророческих задатков!

А поглядев на двадцатый век –  в России, хотя бы, -  он многое бы увидел и понял.

Вот, скажете вы, показал автор нам чисто внешние признаки, по которым можно отличить йеху от человека. Но суть-то – где? Где эти подвиги, что творит йеху-сообщество?

Но ведь подвиги – они у всех перед глазами и на слуху: три йеху, Кравчук, Шушкевич и Ельцин – развалили Союз, простиравшийся, если брать с сочувствующими государствами Восточной Европы – от Берлина до Сахалина.

Йеху – Бурбулис протащил нынешнюю конституцию, с законами которой мы мучаемся до сих пор, по его выражению «через жопу».

Гайдар и Чубайс провели ваучерную приватизацию. Причем наши лохи еще и платили по двадцать пять рублей за каждый пустой фантик-ваучер.

Если вспомнить, чем кончилось чубайсовское заведование энергетикой – на ум сразу придет страшная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС.

Йеху-Фурсенко, заявив, что нет у нас права для всех на образование, а есть, видите ли, «образовательные услуги», лишил большинство нашего народа качественного образования. Ввели ЕГЭ. В прошлом году во многих вузах был проведен диктант среди только что поступивших студентов. 80% написали этот диктант на двойки. Значит не только образуется «школа двух коридоров» - для элиты и для быдла, но и само качество «элиты» - под вопросом. Вузы, если не ликвидировать ЕГЭ, станут выпускать глупую, жадную и безграмотную образованческую продукцию.

Еще вначале введения ЕГЭ к нам в редакцию принесли «Методические пособия по внедрению ЕГЭ». Вот что было написано на титуле брошюры: «МИТАДИЧИСКИЕ ПАСОБИЯ». На титуле! Дожили…

Впрочем, подвигов нашей йеху-элиты гораздо больше, чем может представить самое пылкое воображение. Дух захватывает, как подумаешь, что за сюрприз готовит нам герой дефолта Киндер-сюрприз Кириенко! Он ведь в атомной энергетике! Без нового Чернобыля (господи, пронеси!) трудно обойтись.

Фактически, захватив и уворовав наши богатства и даже власть в стране, йеху поступают, как в рассказе Проспера Мериме «Таманго» - в лучшем случае они молятся компасу.

Чем же сердце-то успокоится? А вот чем. В нашем городском музее я видел пророческую картинку: воссоздан уголок сталинского лагеря. (Вокруг Междуреченска много было лагерей в свое время.) Из оригинальных вещей подобран этот уголок. Есть даже посуда, из которой, якобы, ели политзаключенные. Смотрел и я эту экспозицию. Но обратил внимание на одно: на грубом лагерном столе – алюминиевая миска. Действительно – из таких ели зеки. Но эта миска – с пробитым донышком. Кто сидел, знает, что это значит. Миску пробивали у обиженных, опущенных – лагерных пассивных гомосеков. Такими они почти никогда не были по своей воле. Их такими делали за самые страшные преступления сами зеки: изнасилование (особенно – изнасилование малолетних с сопутствующим убийством.)

Почему я считаю эту картинку пророческой: да потому, что дела, которые творят йеху в нашей стране, со временем будут именно так и котироваться – как самые страшные и позорные преступления.

Я иногда прихожу в музей и гляжу на эту пробитую миску.(Ее недавно, видимо по совету знающих людей, - заклепали, но след остался.)  По лагерным порядкам – не место ей за чистым столом. Божья ладонь, все-таки.


Рецензии
Прочёл. Много правды, но почему-то веет безысходностью. Ведь были же люди и среди депутатов, Сулакшин, например. Куда они делись? И почему? Почему население предаёт людей и подчиняется йеху?

Николай Нефёдов   12.06.2010 13:33     Заявить о нарушении
Население теперь мало знает. А при йеху есть ребята, которые многое объясняют коротко и примитивно.

Да и что спросишь с шахтера, если он из кассы по карточке не способен свою зарплату получить. В банкомате ему все не хватает времени сообразить, даже то, что компьютер советует.

Арифметики они не знают - донесли когда-то до учиельского стола и забыли. Думают, что Луна на востоке встает, забыв про фазы луны. До сих пор верят в бога, колдунов и гадалок...

А главное - единственная радость нашего шахтера - напиться до усрачки. Все эти мудаки, которые нас ограбили и нами правят, они, конечно, дебилы. Но наш народ - мое впечатление - никогда не хотел учиться. Никогда не хотел понимать. Зато стремился верить. Значит - украли наше добро, как ни крути - лучшие представители народа. В массе своей "народ" - еще страшнее.

Просыпаться начнут, когда увидят с полной откровенностью и недвусмысленностью, что вымирают.

Есть такая разновидность кузнечика - кобылка хищная. Она жрет свою жертву так жадно, что войдя во вкус, начинает обгладывать свои лапки. Как я понимаю - это последняя ступень безмозглости. Шахтер - предпоследняя.

Валерий Берсенев   12.06.2010 15:04   Заявить о нарушении
Да, а тех депутатов, которые когда-то были, расстреляли. А особо упорных - сожгли живьем.

Валерий Берсенев   12.06.2010 16:40   Заявить о нарушении
Не знаю, как Сулакшин, я о 93 годе говорю.

Валерий Берсенев   12.06.2010 16:41   Заявить о нарушении
Конфуций говорил - "Начальник всегда человечней подчинённого". И это верно пока начальник - стоящий у начала дела. Не у каждого человека есть собственное начало, поэтому не каждый хозяин себе и своего дела. Вот и получается, что человек не берущий ответственность за свою жизнь и свои дела менее человечен, чем берущий. Беда в том, что у нас берут, а не отвечают. Не отвечают потому, что не требуют ответа. Нет народа и некому спрашивать.
Население начнёт преобразование в народ, когда проснётся народное самосознание.
"Просыпаться начнут, когда увидят с полной откровенностью и недвусмысленностью, что вымирают." - Много у вас примеров, когда алкоголик или наркоман самостоятельно излечивались? А ведь они все откровенно и недвусмысленно понимают в каком самоубийственном тупике находятся. Или не понимают?
Коллективное самосознание появляется в результате самостоятельных коллективных действий. Не будет действий, самостоятельной жизни общества - не будет самосознания. Поэтому-то нынешние хозяева принимают законы пресекающие зарождающуюся коллективную самостоятельность в зародыше, вставляют своё государство посредником между людьми.
Сулакшин был депутатом от какого-то сибирского наукограда. Открыто и доказательно обвинял Ельцына в предательстве, был инициатором импичмента Ельцына. Опубликовал несколько брошюр с материалами обвинений. Впрочем, зашёл в поисковик и: "Степа́н Степа́нович Сула́кшин родился 29 апреля 1954 года в Томске. Отец — Сулакшин Степан Степанович (профессор кафедры техники разведки МПИ Томского политехнического университета), мать — Сулакшина Галина Алексеевна (профессор).Окончил радиофизический факультет Томского государственного университета в 1976 году, доктор физико-математических наук, доктор политических наук, профессор. В 1976-1978 — инженер, старший инженер Сибирского физико-технического института, с 1978 по 1989 год был младшим, затем старшим научным сотрудником, заведующим лабораторией Томского института ядерной физики. В 1989 году был избран народным депутатом СССР по Томскому территориальному округу, входил в Межрегиональную депутатскую группу, был членом Верховного Совета СССР. В 1990 году был избран депутатом Томского областного Совета. В сентябре 1991 года был назначен представителем Президента РСФСР в Томской области, занимал эту должность до избрания в Государственную Думу первого созыва в декабре 1993 года. В январе 1992 сложил с себя полномочия народного депутата СССР. Решительно поддерживал разгон Верховного Совета Российской Федерации в 1993 году, с 1994 году выступает в защиту отечественной промышленности. На выборах в Государственную Думу первого и второго созывов баллотировался как независимый кандидат. В Государственной Думе второго созыва был членом депутатской группы «Народовластие», заместителем председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике, председателем подкомитета по военно-промышленному комплексу. Во время голосования по импичменту Ельцину в мае 1999 года проголосовал по всем его пунктам, кроме Чечни. В марте 1998 года был избран сопредседателем Совета Союза производителей нефтегазового оборудования. Входил в Координационный совет Демократической платформы в КПСС (1990), избирался сопредседателем РПРФ (1990) и заместителем председателя РПРФ (1994). В 1999 году создал и возглавил Российское движение политического центризма (РДПЦ). Автор более 100 опубликованных научных работ и более 20 изобретений, профессор Академии военных наук."

Николай Нефёдов   12.06.2010 18:55   Заявить о нарушении
Все бы хорошо по Сулакшину. Но, как только - "центризм", так значит "и нашим и вашим".

С сулакшиными не будет дела. Они на середине покурить остановятся. Однако, надо и их брать во внимание. "Идем раздельно, бьем вместе". Был такой лозунг.

Насчет тупости населения: я уже теперь консультации провожу, работаю индивидуально. Готовлю людей, чтобы умели разъяснять вопросы...

Пока эта цепная реакция запустится - лет десять-пятнадцать пройдет. Я консультирую, потому что делать что-то надо. Бездействие - хуже.

Валерий Берсенев   12.06.2010 19:23   Заявить о нарушении
Сегодня по Культуре урывками посмотрел "Приключения Гулливера", надо будет почитать Свифта.

Николай Нефёдов   13.06.2010 20:06   Заявить о нарушении
Коля! Почитай еще и Уиндема - "День трифидов".

Хищные растения завоевывают землю. Я фильм позавчера поглядел. В конце - идет авторский текст: "Когда я вспоминаю эти дни, невольно спрашиваю себя:"Почему мы допустили все это? И есть только один ответ: потому, что мы не видели главного,хотя и смотрели."

Словами Велимира Хлебникова: "Нужно сеять очи. Должен сеятель очей идти."

Вот нам и "сеять очи".

Валерий Берсенев   13.06.2010 22:43   Заявить о нарушении
В книге сюжет завернут иначе, проще. Но в фильме есть и еще один выход, когда людей жрет бесмозглость: надо самому стать немножко "трифидом".

Очень даже спорно. Но вжиться в эту нежить - надо. Надо увидеть изнутри, что они такое.

Валерий Берсенев   13.06.2010 22:46   Заявить о нарушении
Спасибо за советы. Что касаемо взгляда изнутри, то я его с младенчества практикую - до тех пор пока не смогу "вжиться" в изучаемое не считаю, что понимаю.

Николай Нефёдов   13.06.2010 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.