Сикстинская Мадонна
Сияет жизни занавес,
Как блеск изумрудных камней.
И словно идёт заново
Мадонна святая ко мне.
В лице чистота и прелесть,
В античности кротость видна.
Ей облако мягко стелет
Дорогу, ведущую к нам.
Идёт молодая дева,
И людям заступница-мать.
Без тени и капли гнева,
Что надо ребенка отдать.
Но пламя красного платья
Тревожным отсветом в глазах.
Что дальше будет, узнать бы,
Обычный для матери страх.
А под ногами планета,
Земной шар ей вверяет Сикст.
Святая Варвара, сетуй!
Младенец невинно приник.
И сколько уже столетий,
Небрежна причёска слегка.
Прекраснее нет на свете,
Ребеночек, мать, облака!
«Сикстинская Мадонна», 1513—1514, — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения — пожалуй, самый трагический образ Богородицы из созданных Рафаэлем. Лицо Пречистой Матери выражает не только сильнейшую любовь к Сыну, но и — что самое важное в этом образе — решительное и в то же время смиренное принятие воли Бога-Отца, который дал ей Младенца, дабы она, вырастив Его, отдала на заклание.
«Сикстинская Мадонна» предназначалась для алтаря монастырского храма в честь святого папы Римского Сикста II в провинциальном городке Пьяченце, примерно в 60 км от Милана. Сикст II жил в III веке, еще задолго до разделения Католической и Православной Церквей, и в обеих почитается как святой мученик. ... «Сикстинская Мадонна» располагалась в передней части алтаря, прямо за Распятием. На него-то и указывает рука папы Сикста, изображенного справа (для зрителей — слева) от Богородицы. Святой мученик, встретившийся со Христом в увековеченной Рафаэлем вечности, указывает на Крест — символ страдания, через которое только и может совершаться спасение человека.
Рафаэль Санти (1483–1520 гг.) – один из величайших живописцев, графиков и архитекторов эпохи Возрождения и классический представитель так называемой умбрийской школы. Биография Рафаэля – это классический образец того, как жили и творили мастера Ренессанса.
Итальянский живописец, график и архитектор умбрийской, а затем римской, школы. Один из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или римского классицизма начала XVI века. За свою недолгую жизнь он стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии. В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма. Его картина «Сикстинская Мадонна» является одной из самых узнаваемых в истории, она являлась вдохновительницей и любимым полотном русского писателя Фёдора Достоевского.
Свидетельство о публикации №110060407813
Ольга Солодина 2 04.05.2021 13:06 Заявить о нарушении