Сикстинская Мадонна

   
Сияет жизни занавес,

Как блеск изумрудных камней.

И словно идёт заново

Мадонна святая ко мне.

 

В лице чистота и прелесть,

В античности кротость видна.

Ей облако мягко стелет

Дорогу, ведущую к нам.

 

Идёт молодая дева,

И людям заступница-мать.

Без тени и капли гнева,

Что надо ребенка отдать.

 

Но пламя красного платья

Тревожным отсветом в глазах.

Что дальше будет, узнать бы,

Обычный для матери страх.

 

А под ногами планета,

Земной шар ей вверяет Сикст.

Святая Варвара, сетуй!

Младенец невинно приник.

 

И сколько уже столетий,

Небрежна причёска слегка.

Прекраснее нет на свете,

Ребеночек, мать, облака!



«Сикстинская Мадонна», 1513—1514, — картина Рафаэля, которая с 1754 года находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения — пожалуй, самый трагический образ Богородицы из созданных Рафаэлем. Лицо Пречистой Матери выражает не только сильнейшую любовь к Сыну, но и — что самое важное в этом образе — решительное и в то же время смиренное принятие воли Бога-Отца, который дал ей Младенца, дабы она, вырастив Его, отдала на заклание.
«Сикстинская Мадонна» предназначалась для алтаря монастырского храма в честь святого папы Римского Сикста II в провинциальном городке Пьяченце, примерно в 60 км от Милана. Сикст II жил в III веке, еще задолго до разделения Католической и Православной Церквей, и в обеих почитается как святой мученик. ... «Сикстинская Мадонна» располагалась в передней части алтаря, прямо за Распятием. На него-то и указывает рука папы Сикста, изображенного справа (для зрителей — слева) от Богородицы. Святой мученик, встретившийся со Христом в увековеченной Рафаэлем вечности, указывает на Крест — символ страдания, через которое только и может совершаться спасение человека.
Рафаэль Санти (1483–1520 гг.) – один из величайших живописцев, графиков и архитекторов эпохи Возрождения и классический представитель так называемой умбрийской школы. Биография Рафаэля – это классический образец того, как жили и творили мастера Ренессанса.
Итальянский живописец, график и архитектор умбрийской, а затем римской, школы. Один из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого Возрождения, или римского классицизма начала XVI века. За свою недолгую жизнь он стал одним из самых прославленных и богатых художников Италии. В своих произведениях Рафаэль воплотил представление о возвышенных идеалах ренессансного гуманизма. Его картина «Сикстинская Мадонна» является одной из самых узнаваемых в истории, она являлась вдохновительницей и любимым полотном русского писателя Фёдора Достоевского.


Рецензии
Замечательная, вдохновенная, познавательная духовная лирика, Жанна! Спасибо за прекрасные стихи! С теплом и уважением, Ольга

Ольга Солодина 2   04.05.2021 13:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Оленька!

Жанна Баринова   05.05.2021 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.