Может ли воля родиться? Часть 2
Грани Агни Йоги, 1967 г. 478
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Постепенно приходите к пониманию того, что Общение есть процесс огненный. В основании его лежит мысль, огонь мысли. Всякие мысли бывают: от ярких и огненных до пространственной слизи. Всякие настроения бывают: от пламенного горения сердца до всякой затхлости гнилой и унылой инертности. В лаборатории человеческого организма все они контролируются волей. Этой ступени необходимо достичь. Безвольное подчинение настроениям недопустимо. Перед учеником открывается целый мир волевых действий. Этим путем рождается и крепнет воля. Нетерпимы безвольные действия. Зная направление и значение волевых действий, можно уверенно двигаться дальше.
Грани Агни Йоги, 1967 г. 482
МОЖЕТ ЛИ ВОЛЯ РОДИТЬСЯ? (2)
(Из Посланий Высокого Источника)
Друг Мой, взаимодействие ауры с окружающим человека миром происходит постоянно и непрерывно. Этот процесс можно регулировать и управлять им. Обычная ошибка в том, что стараются изменить внешние условия и воздействовать на них, в то время как воздействовать надо на собственную ауру и изменять ее излучения. Психо-магнитное поле ауры взаимодействует как с видимым, так и с невидимым миром, и, устанавливая нужный порядок вибраций, взаимодействие это можно направлять по желаемому руслу. Сидение на воде и хождение по огню возможно лишь при определенном психо-магнитном состоянии ауры. Также и укрощение стихий. Также и поднятие на воздух. Выдающийся оратор владеет аудиторией, настраивая свою ауру на определенной волне. Точно так же сильной ауре подчиняются и прочие внешние условия. Один победителем идет через жизнь, другой побежденным. Почему? В чем кроется причина этого различия?
В тональности ауры и в ее напряженности. Регулировать ауру не легко и не просто. Одной зоркости и напряженности недостаточно. Нужна мысль, вооруженная знанием и объединенная с Иерархией Света. Действия, не связанные с Иерархией, временны и конечны и подлежат забвению. Действия же иерархические, как правило, длительности необычайной, ибо имеют в виду будущее. В будущее протягивается нить действия при полном знании того, что ничто не кончается. Каждое слово, каждый шаг, каждая мысль имеют в виду будущее. Такая проекция в будущее психо-физической активности сознания строит и устанавливает с ним мост связи и обеспечивает в этом будущем определенное место. И становится тогда человек сознательным строителем своего будущего, своей кармы. А так как это строительство благодаря близости к Иерархии утрачивает свой личный характер, то строитель выходит сперва на планетный, а потом уже на космический простор. Близость Иерархии при этом имеет особое значение.
Затерянный ли в неведомых пещерах, в горах или гуще народной среди людей, идущий со Мною не одинок никогда и никогда не бездеятелен. Тот, кто несет миру Свет, Света Носитель, активен всегда, хотя бы только тем, что рассеивает вибрации мрака. Действие надо понять глубоко. Оно не в махании рук. Часто махающий и говорящий и действующий внешне следствия производит ничтожные, в то время как йог, в молчании сидя, может строить ашрам за двадцать переходов от своего жилья. Многое надо пересмотреть с точки зрения уявления двух миров. Действие ауры незримо. Огненная аура, объединенная с огненной мыслью, дает луч, который прорезает пространство, не зная препятствий. Согласованность центров усиливает луч. Луч окрашивается аурой и, преломляясь через нее, приобретает свои особые свойства.
Сознание не проникает в омертвевшую ткань или отмерший орган тела, но в то же время ощущает ампутированную руку или ногу или удаленный орган. Ощущение тонкого тела не исчезает, ибо члены его ампутировать невозможно. Можно мысленно двигать астральной рукой или ногой, ибо жизнь – в нем. Когда наступает смерть, тонкое тело оставляет физическую оболочку, унося с собою всю полноту ощущений тела, ибо они сосредоточены в нем, но не в физическом теле. Через нервы и мускулы воля может им двигать, но лишь через посредство тонкого тела. Жизнь физического тела и жизнь тонкого – различны. Через поднятие тонуса астрального проводника поднимается тонус и физической оболочки, и клеточки ее активизируются. Психическая энергия отливает от заболевшего органа, и сознание туда не проникает. Ярое проникновение сознания в заболевшую ткань вызывает восстановление в ней нарушенного равновесия.
Сосредоточением мысли на членах и органах физического тела поддерживается энергетическое равновесие клеточек и их жизнеспособность. Клеточка, заряженная достаточным количеством психической энергии, начинает светиться. Тело, заряженное энергией таким образом, теряет в весе. Сидение и хождение по воде и хождение по огню или умение держать на ладони раскаленный уголь возможны только тогда, когда клеточки яро насыщены огнем. Светится тело сидящего на воде или поднимающегося на воздух йога или идущего по раскаленным угольям. Потому свечение тела есть необходимая и неотъемлемая стадия йогического процесса. Прилив энергии вызывает повышенную пульсацию в работающей руке. Эту пульсацию можно вызвать, мысленно, сосредоточиваясь на той или иной части тела или на всем теле последовательно, начиная с пальцев ног и кончая теменем.
Если сосредоточиваться только на одном каком-либо органе тела, без нужды и причины, вызванных, например, их болезнью, то можно этим нарушить общее равновесие физической оболочки. Поэтому отдельное сосредоточение ведется лишь в случае заболевания, на всем же теле оно допустимо без вреда. Конечно, при этом происходит не только осветление, но и утончение тела. Многие клеточки спят, пробуждение их способствует ощущению полноты жизни и долголетию тела. Этим утверждается также и власть воли над телом. Одним из лучших способов поддержания жизнеспособности физического тела служит пробуждение клеточек и усиление их светимости. Каждая клеточка представляет собою электрическую батарею или гальванический элемент. Связь света и электричества общеизвестна, и усиливая энергетический заряд клеточки, тем повышают светимость ее.
Болезнь есть нарушение электроравновесия в заболевшем органе. Самолечение заключается в том, чтобы его восстановить. Путем сосредоточения в заболевшие ткани посылается усиленный поток психической энергии, и спустя некоторое время равновесие восстанавливается. Хронические болезни плохо поддаются или же совсем не поддаются лечению по двум причинам: если клеточки уже омертвели, их восстановить или оживить невозможно, как невозможно сделать здоровым омертвевший зуб; вторая причина заключается в том, что длительное разновесие требует или длительного лечения или кратковременного, но мощного потока огня, на что способно не всякое сознание. В следующей расе люди будут уметь оживлять омертвевшие ткани и даже выращивать новые зубы. Но это пока далеко.
Путь к достижению могущества и власти над телом долог, но следует помнить всегда, что все достижимо и элемент времени решающего значения не имеет, так как дух вечен, но временны оболочки, над которыми космически дана ему полная власть. Это надо понять, это надо принять и усвоить, и тогда к этому можно идти, зная, что цель достижима. Нельзя достичь цели, не пройдя пути, ведущего к ней. Нельзя перейти мост, не дойдя до него. Кто-то остановится в смущении и нерешительности перед дальностью огненного пути. Но ведь цель – всемогущество, всезнание, всеведение, всевидение, всеслышание, вездесущие и так далее – все свойства, качества и атрибуты Того, Кого человек называет Богом, и можно ли удивляться, что долог путь к этой сияющей вершине достижений. Но достижима она, и ступени, ведущие к ней, уже наделяют человека в той или иной степени и напряжении прообразами этих высочайших атрибутов человеческого духа. И зрение, и слух, и способность двигаться в теле – все это лишь прообразы того, чем будет владеть человек, когда способности эти достигнут своего полного и совершенного выражения и не будут ограничены временем и пространством или только одной плотной оболочкой.
Когда ученик начинает подходить к осознанию сущности воли, рождается она в нем подобно молодому льву, и тогда серебряная узда духа появляется на его чувствах. Воля – это огонь. Потенциал воли в возможностях развития своего беспределен. И становится тогда трудное легким, и невозможное до этого времени – возможным. Безграничная мощь воли требует именно осознания. Вдруг понимает идущий к Владыке, что может сделать он все. Да! Да! Да! Можно победить мир, можно победить материю и подчинить воле стихии. Да! Да! – многое можно из невозможного до этого дня. Но тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Не имеют значения никакие победы вовне, пока не достигнута полная победа над собою и не подчинятся воле, рождающейся мощно, все проводники человека, все чувства и мысли его.
Управить своим собственным микрокосмосом и всеми энергиями его будет величайшим достижением духа. Ибо как наверху, так и внизу, и в человеке сосредоточено все, что есть в мире великом, вовне. Научившись управлять всеми энергиями своего микромира, тем самым утверждает человек свою власть и над энергиями макромира, энергиями макрокосма. Это единственный путь к могуществу духа, и узка тропа достижений, ведущая к нему. Бесполезна всякая власть над миром вовне, пока над собою не утвердилась она, ибо власть внешняя и ограничена кругом внешних явлений, и на них заканчивается, но внутренняя – никогда, если она утверждена, ибо сила ее сосредоточивается в Высшей, Бессмертной Триаде человека. Осознание сокровенной мощи воли именно легкость дает преодолевать в себе непреодолимое и непреодоленное раньше.
Нельзя передать на словах того ощущения воли, так вдруг рожденной, но очувствовать можно и в действиях можно начать уже явно ее утверждать. И то, чего ранее не было силы достигнуть, то становится вдруг достижимым. Огненный росток духа дает свой цветок. Нельзя пропустить этого момента, нельзя не отметить его явлением новых побед. Победитель сужденный, избранный и отмеченный Нами, вступает в сферу свою утверждения власти над телом и всеми оболочками духа. Надо только начать, надо заложить эти зерна первых сознательных действий воли, рожденной в огне, чтобы затем уже всходы иметь и жатву большую.
Да! Да! Да! Надо начать. Начинание важно, ибо огненные семена духа всходов не могут не дать. Твердо, упорно и непоколебимо утверждается огненный путь к власти над миром воли рожденной того, кто себя победил. Вся психотехника, вся психомеханика заключается в этом. Жалок человек, упивающийся властью земною, которая в самом лучшем случае заканчивается для него вместе с телом; но бессрочна и не имеет конца огненная власть духа, победу себя над собой утвердившего яро. Психотехнический огненный ключ к этой власти – это поляризация своего собственного сознания на нужной психо-магнитной волне.
Уметь поляризовать свое сознание в каждый нужный момент в должной тональности и напряжении будет уже достижением психотехники. Ведь все энергии космоса в своем потенциале сосредоточены в человеке и все изобретенные и еще не изобретенные аппараты. Умение их усмотреть, ими управить и аппараты в себе утвердить и будет означать вооружение человека без единого аппарата. И это Наша цель – вооружить человека без аппаратов. Для примера Напомню: изобрел человек рычаг, позднее гальваническую батарею, открыл электричество, сделал фотоаппарат, телефон, изобрел телевизор и так далее – но все это уже было давно в человеке. Разве рука – это не есть совершенный рычаг, а клеточка его тела – не гальваническая батарея, а глаз – не фотоаппарат, и передача и чтение мыслей – не телевизор? Много чудесного заключено в человеке, надо только шире открыть глаза и отказаться от предубеждений. Ибо если беспределен потенциал воли, то беспредельно и количество той энергии, которой огненная воля может управить. Лестница могущества духа не имеет конца, и все время, которое есть и которое будет, находится в распоряжении человека, вечность во власти его, чтобы мог он достичь могущества духа вершины.
Природа не считается с той формой, в которой проявляется жизнь. Когда созреет зерно и в нем сосредоточивается вся жизненная сила растения, животного или человека, форма, давшая зерну жизнь, заключенную в этом зерне, уже теряет свое значение. Бессчетными миллиардами форм, которые оставлены жизненным принципом, устлана кора планеты. Точно так же и человек, живя в теле, сосредоточивает и откладывает в зерне духа результаты своего жизненного опыта, и когда он исчерпан и дальнейших поступлений уже не происходит, жизнь в теле утрачивает свой смысл и форма умирает, а зерно переходит в новую форму, чтобы продолжить нарастание наслоений жизненного опыта. К умирающей форме у природы жалости нет, так же как нет ее и к умирающему колосу, который отдал свои зерна. Сколько погибших форм, носителей жизни, находится или находилось на каждой пяди земли. Так же мало считается природа и с тем, каким путем совершается рост наслоений.
Духо-монада растет, обволакиваясь все новыми и новыми наслоениями опыта, и в этом – цель эволюции жизненного принципа. Каждую минуту на Земле кто-нибудь умирает, то есть сбрасывает ту форму, в которой он жил, физическое тело свое. Если к этому еще добавить смерть растений, рыб, животных, насекомых и все формы, в которых проявлена жизнь, то можно представить себе этот грандиозный процесс освобождения жизненного принципа от старой формы, для того, чтобы перейти в новую. Смерть – это освобождение от оболочки, ставшей негодной или выполнившей свое назначение на Земле. Когда собран весь опыт, который может извлечь человек, находясь в данном теле, дальнейшее пребывание в нем теряет свой смысл, и человек сбрасывает его, как изношенную одежду.
Процессы природы очень целесообразны. Только человек часто считает, что временное пребывание в физическом теле есть самоцель, и хватается за земное существование, как утопающий за соломинку, полагая в нем все, ради чего он существует. Понимание смысла и значения земного пребывания необходимо для того, чтобы извлечь из него то, что оно может дать, чтобы продолжить свой путь, умножая последующие накопления в новых условиях и в других оболочках. Иначе с жизнью примириться нельзя и нельзя найти смысл в том, что рано или поздно заканчивается уничтожением физической формы. Если жить только ею и в ней одной усматривать возможности проявления духа, то перед человеком возникает чудовищная логическая нелепость, выхода из которой нет. Если же жить ради счастья других, то можно представить целесообразность этого счастья. Если и они тоже умрут, и умрут все, и умрет даже планета, на которой они существуют, счастье, конечная цель которого смерть и уничтожение, не может быть оправдано логически.
Наука утверждает: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь. Не исчезает и не рождается материя, и не уничтожается и не возникает жизнь. Материя, энергия и жизнь вечны, и все дело в том, что человек, в котором космически сосредоточены – материя, энергия и жизненный принцип, сущность свою увязал не с преходящими формами жизни, но с тем, что непреходяще и что существует всегда и живет поверх умирающих и рождающихся временных форм, в которых уявляется вечная материя, вечная энергия и вечная жизнь.
Свобода волн человека священна. Почему? Воля есть огнь – высшее в человеке, когда она владеет физическим телом, астралом, а также менталом, но не наоборот, когда священный огонь попирается низшими (оболочками) и становится пламенем темным, по степени подчинения низшим принципам человека. Но подчинивший все три и свободный, воли огонь, сливаясь с Высшими Принципами, или Началами, в человеке и Космической Волей, он становится духо-огнем. Свобода воли настолько священна, что даже Учитель не может подавлять ее даже в ученике, когда напрягается она в сторону тьмы. Дух Пробуждаем к осознанию могущества воли только тогда, когда устремляется сила ее на обуздание и подчинение ей своих оболочек. Осознание возможности безграничного роста мощи воли несказанно приближает явление утверждения могущества духа. Нет предела росту могущества духа, то есть воли его, но лишь при условии предварительного подчинения власти его всех его оболочек.
Воля человека, когда проявляется она в рамках Основ и в созвучии с эволюцией сущего, называется Космической Волей и являет собою высшие духа огни; то есть когда оболочки подчинены и шестой принцип человеческого микрокосма вступает в правление над ними и утверждает себя. Но он неотделим, хотя и индивидуализирован, от Макрокосма Вселенной. И тогда только может сказать победитель, что он не от мира сего, что Волю творит он Отца, Космическую Волю Великого Мира. Это большая ступень на Космической Лестнице могущества духа, на которую приводит человека победа воли над всеми оболочками и овладение ими – над телом физическим, над телом астральным и телом ментальным. Сияюща эта ступень могущества воли, но достигается она постепенно путем прохождения всех ступеней, к ней ведущих.
В каждодневности, в малых деяниях дня, в малых поступках и мыслях, когда серебряная узда духа надевается на все мысли и чувства, рождается мощь огненной воли и растет неудержимо, если крепка узда и тверда рука, которая ее держит. О всемогуществе даже не дерзают и мыслить, приписывая его антропоморфированному Богу, но известные степени его достижимы, если осознано, как из малого вырастает сперва большое, а потом и великое, и как малые чувства, поступки и мысли каждого дня могут стать причинами явлений, великие следствия приносящих.
Свидетельство о публикации №110060401093