Про Ульяну Дроздову
Ульяна Дроздова стояла на Старом мосту,
Ульяна Дроздова провидела всё за версту.
Почто же не едет, не близится батюшка-Царь?
А там, по дороге, несли кипарисовый ларь.
Ульяна стояла, и солнце росло в волосах.
В ларце проплывал — словно по небу — Иоасаф
Святитель сквозь Белгород, между сердец и голов,
и к Иоасафу Свой лик приклонял Саваоф.
По Преображенской, по Троицкой, Троицкой, Тро…
И звон колокольный вникал целодневно в нутро
скитальцу любому, что света полжизни искал.
Изюм и Полтава, и Харьков, и Старый Оскол
сюда притекли поклониться, исполниться, глянь! —
Короча, Ракитное, Грайворон, и Обоянь.
Афон, Черноморье, Архангельск, Камчатка, Сибирь…
И в лад мироносный вносил свою долю имбирь,
и луч уготованный место под ларь согревал,
и пел даже сирый, кто горе свое горевал.
«В час смерти моей, приими, Боже, странницу, мя!*» —
шептала Ульяна, себя осеняя тремя
перстами и для нарочитый воскресный денёк.
И облачко ласково стлало Христовый тенёк.
…Я вспомню про всё: про Христа, про страдальца-Царя,
про Иоасафа, несомого в сень алтаря,
про Иулианью Дроздову, прабабку свою;
Ульяна, родная, и я там с тобою стою —
на Старом мосту, на посту белгородском, живой,
радея о главном безпутной своей головой,
вбирая целебный молебенный дух имбиря —
в кровавом столетье, четвертого дня сентября**.
17 (30) мая 2010 г.,
неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых. Заговенье на Петров пост.
Икон Божией Матери «Умягчение злых сердец» и «Нерушимая стена»
_____________________
* «Буди благословен день и час, в оньже Господь Бог мой Иисус Христос мене ради родися, распятие претерпе и смертию пострада. О Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! В час смерти моея приими дух раба Твоего в странствии суща, молитв ради Пречистая Твоея Матери и всех святых, яко благословен еси во веки веков. Аминь». — Ежечасная молитва святителя Иоасафа Белгородского.
**4 (17) сентября 1911 г. — обретение мощей и прославление свт. Иоасафа в Белгороде.
Свидетельство о публикации №110060307129
Ощущая ритмы тонкого духовного мира поэзии автора, читатель внимательный в созерцательном и глубоком замирании, чтобы понять и дотянуться до Горнего смысла, должен уподобиться пустынному сотаиннику автора или камню-молчальнику пред входом в келейные обители духотворчества речещего творче... Оттуда, вот истинно оттуда, из самых глубин звук молчанный и несказуемый слышен и словно медоносные восковые капели отекают с немых свечей, молитвенников наших незримых, когда смотрим мы на огонь благодатный сквозь строки и свет, исходящий там, где посеяно живое, духовно окормляющее слово.
На мосту ли человече или то перепутье уже внемирное? Дорога развёрстая до Небес или Небеса развёрстые для дороги, но путь истинно, нынеча туда, где шаги человече уже всё беззвучнее и невесомее, оттого, что несть ему поклажу духовную долго и сурово предстоит при восхождении на Небеси... Но хорошо-то как при этом на душе и покойно, мирно, словно келья освещается светом истинным и пребывающий в кротости и смиренномудрии дух всепроникает, оттого и обретаем мы не только мощи, но светоч незримый, лучи с Небес в поле которых и нам дано попасть, соприкасаясь со святым и вечным, нетленным и во веки веков, верно свидетельствующим и Боге...
Орехова Надежда 11.08.2016 01:06 Заявить о нарушении