Картинка пятая

На острие иглы-
Шестнадцатиэтажки
Ветер спрямил углы,
Двигая, как бумажки,
Плоских, смешных людей,
Словно они монады
Где-то внизу. Задень
Серый бетон ограды:
Ты – наверху – комар
В алом глазу у неба,
Там, за спиной, пожар –
День догорает слепо.
Губы и угол рта
Словно прижгли железным.
Чистая красота
Делает бесполезным.




Перевертыш:


Делает бесполезным
Чистая красота,
Словно прижгли железным
Губы и угол рта.
День догорает слепо:
Там, за спиной, пожар
В алом глазу у неба,
Ты – наверху – комар.
Серый бетон ограды
Где-то внизу. Задень,
Словно они монады,
Плоских, смешных людей.
Двигая, как бумажки,
Ветер спрямил углы
Шестнадцатиэтажки
На острие иглы.


Рецензии
"Шестнадцатиэтажки" - ударение. по ритму твоего стиха должно быть "шестнадцатИ этАжка" Но она же шестнадцатиэтАжка"!

О, да, и давно хотела спросить.

"Чистая красота
Делает бесполезным."
делает бесполезным что? или кого?

Анна Романовская   10.06.2010 12:42     Заявить о нарушении
Я читаю как "шЕстнадцатИэтАэтажки". Это некрасиво или непонятно? Заменить будет очень сложно. Хотя я и без этого думаю отказаться от перевертышей в цикле. Какой вариант здесь лучше, второй?

Чистая красота, которую видишь с крыши, делает бесполезным тебя, наблюдателя :) Наверное, странная мысль, но человек, наблюдатель, лирический герой, смотрится уместно в пейзаже, который хорошо бы улучшить, подмести, подправить. Как в "Приглашении на четыре рифмы", например. А идеальный пейзаж чужероден для человека, он его отторгает.

Круглый Лев   10.06.2010 22:17   Заявить о нарушении
НЕмного странно просто, но не болеее... дцати этажки..
Не знаю, что лучше. Решай сам. По мне одинаково. От перемены мест слагаемых...
Хм, я не думала об этом. Но применимо к фотографии твоя теория верна, пожалуй )А до "Приглашения" еще не дошла.

Анна Романовская   10.06.2010 22:58   Заявить о нарушении