Три любви
Пошла Коза к маленькому болотцу (большой такой луже),
Она в детстве слышала сказку про братца Иванушку и козлёнка, к тому же.
- Вот думает, водицы изопью, может, человеком наоборот стану.
Пришла, а стакана с собой не взяла, да и зачем Козе стаканы.
Смотрит, а из болотца глядит на неё жаба такая большая.
Глаза выпучены, вся в бородавках и квакает как шальная.
Выпила Коза из болотца глоточек-другой, и что-то в ней переменилось:
Жаба уже не пучеглазая, а большеглазая, бородавки из восприятия действительности – долой. Похоже, Коза влюбилась.
- Ах, какой неподражаемый цвет поверхности! Какие выпуклости на коже!
Вся Коза в восхищении, восторга сдержать не может.
Жаба ей в ответ квакает (даже не в ответ, а сама по себе в силу жабьей природы),
А Козе слышится музыка небес, невероятной красоты аккорды.
Притащила Коза жабу домой. Сидит взора козлиного с неё не сводит.
А тут и Фея с топором с работы приходит.
Топором жабу - хрясь, чтобы на столе безобразно не сидела,
Коза в обморок рухнула, а когда в себя пришла – окаменела.
Устроила жабе пышные похороны, на могилке ежедневно панихиды устраивала.
Нарисовала жабий портрет, повязала чёрную ленточку, на комод поставила.
Перед портретом - стопку водки, хлебом накрыла.
(Прошу прощения, дорогой читатель, про водку и хлеб это я что-то лишнее хватила).
Фея с топором молчит, проявляет терпения и понимание.
Коза с Феей напрочь говорить перестала, держит пионерское расстояние.
Но и у Феи тоже терпение не железное (хотя железные нервы)
Пошла на то болотце, зачерпнула воды, (не помню, в чай подлила Козе, наверное).
Попила Коза того чаю, смотрит, и изумляется:
У неё на комоде портрет какой-то страшной жабы, оказывается.
Во дворе жабья пышная могила. Чуть ли не фамильный склеп возводится.
Ахнула Коза, всё убрала, мощи жабы в болото перенесла. Успокоилась.
Фея с топором посмотрела на картину отрезвления сознания от временного безумия
- Коза, когда снова пойдёшь из того болотца пить, помни, что последствия будут вполне ожидаемые и предсказуемые.
- Нет, уж Фея, больше я к тому болотцу ни копытом, да чтобы хоть когда-нибудь туда сунулась…
- Да? Произнесла Фея с топором, и чему-то загадочно улыбнулась.
ВТОРАЯ ЛЮБОВЬ
Долго ли коротко, а Коза, излечившись от первой любви, принялась за вторую.
А история была такая: Феи дома не было, а во двор прискакала жаба на погоду сырую.
Коза жабу увидала, и что-то внутри затрепетало.
И это "что-то" положило в Козе второй любви начало.
Смотрит Коза на жабу, все её бородавочки видит, созерцает.
И не противно ей, как будто давно она эту жабу знает,
как будто тянутся к этой жабе ниточки из самого детства.
Видно, и от второй любви нет на земле никакого средства.
Взяла Коза жабу бережно, в дом принесла, подальше от Феи с топором спрятала.
Молоком своим накормила. Смотрит ласково: ну точь в точь как первая жаба, просто одинаковые!
Одинаковые-то одинаковые, да не вполне. Разница невидимая ощущается.
Ночью не спит Коза. Жабу караулит от Феи с топором. Смотрит, а у жабы-то шкурка сбрасывается!
И превращается жаба в белого козла круторогого. Борода шикарная, копыта блестят.
Ну, Коза, сами понимаете, шкурку спрятала, чтобы у козла не было никакого пути назад.
Фея с топором проснулась. А посреди комнаты Коза на козла смотрит, любуется.
- Придётся ещё один хлев рубить, думает Фея: не жить же невесть откуда взявшейся скотине на улице.
И, хотя у Феи с топором был характер железный и стальные нервы,
она хорошо знала, что вторая любовь длится, всё-таки, дольше первой.
Поэтому Козьей судьбе не стала упрямится.
Приняла ситуацию такой, какая есть. А там - как управится.
Дни идут. Козёл ходит, красуется, собой любуется.
Безработная скотина, денег домой не приносит, с козлами тусуется.
Коза интересов козла не разделяет, футбол не смотрит, а также передачи политические.
Вторая любовь вянет, проходит, исчезает. Ситуация неблагоприятная, можно сказать, критическая.
А козёл Козу никогда особенно и не любил, мордой она не вышла.
Брака законного они не заключали, потому что Фея всё время говорит, что "Закон, как дышло".
Козе поворачивать это дышло было лень, а козлу - тем более незачем напрягаться.
А Фея с топором уже вокруг козла круги сужает, топором постукивает (она знает, что козлам не суждено меняться).
История вышла печальная. Стало на свете одним козлом меньше почему-то.
Коза горевала недолго, ну, может быть, чуть больше минуты.
Фея с топором вела себя так, будто никакого козла и не было, ничего не заметила.
- Живи дальше, Коза. За второй любовью приходит любовь третья...
ТРЕТЬЯ ЛЮБОВЬ
Долго ли коротко, позабыла Коза свои истории про первую любовь и вторую.
Поставила большой крест. Направила взгляды на прохождение жизни в сторону иную.
Всё у неё нормально: проснётся, Фее с топором на завтрак принесёт молока парного,
и хулиганит себе часов с десяти до половины второго.
Устанет хулиганить и безобразничать, отдыхать с копытами на любимое Феино покрывало заберётся,
Потом в курятник пойдёт посмотреть: как курицы сплетничают, а петух дерётся.
Под вечер устроит себе занятия по философии: размышления о бытии и сознании.
На ужин снова молока для Феи надоит, и для усмирения неуёмной натуры возьмётся за вязание.
Красоты своей Коза со временем не теряла (потому что терять было нечего).
Только временами к зеркалу подойдёт, снимет Феин чёрный наряд с плечиков,
приложит к шёрстке, покрутится вокруг, обзовёт свою морду рожей,
вздохнёт, обратно повесит, и снова живёт себе как может.
Как-то вечером, видит, не одна Фея возвращается с работы,
А как будто идёт кто-то за ней или ведёт кого-то.
Пригляделась: Батюшки! А за Феей принц едет, на белом козле! Фундаментально!
И козёл такой весь белый, взгляд у него добрый, и умный, и ещё - очень нормальный.
У автора есть три варианта продолжения этой истории:
от грубой реальности до счастливой фантасмагории.
И пока Коза так взволнованно дышит,
как знать, может быть автор и счастливое нечто для неё напишет…
ПРОДОЛЖЕНИЕ
Коза впала в такую волнительную стадию: как попугай в клетке по углам металась.
Куда ни спрячется - ничего в спрятывании у неё не получалось.
Да тут кто угодно встревожился бы, заметался:
после общения с Феей, ещё никто назад не возвращался.
А меж тем процессия совершенно не торжественно, а очень даже запросто приближается.
Коза уже с непристойной скоростью туда-сюда метается.
То любознательность верх берёт, то страх на себе самом настаивает.
И как говаривал один неплохой святой: «Одна страсть у другой (вставим слово "Козу") оспаривает».
Никак не получается встречу Козы соединить с приближающейся процессией.
Знаете, как мне самой, «что произойдёт», узнать интересно.
Но выходит: как в американском боевике, перед критическим моментом – длинные монологи.
Пока (надеюсь ненадолго) оставим Козу в предвкушении, волнении и тревоге.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Всякая история нуждается в продолжении.
Земля - место, где всё находится в движении,
даже между Землёй и Небом (где Коза и Фея с топором проживают)
тоже абсолютного покоя не бывает.
Подходит к дому Фея с топором, а Принц на белом Козле подъезжает.
И по всему видно, что давно Фея этого Принца знает.
Идёт между ними беседа спокойная, слова в воздухе растворяются, тают.
А Коза из-за угла морду высунула, подслушивает-наблюдает.
Говорят они что-то о Судьбе, о невозможности измненения.
Фея объясняет про какие-то из правил исключения,
Просто Женщину вспоминает (кто поэму читал, тот понимает про кого речь ведётся),
про исполнение желаний, а также про какую-то живую воду из какого-то волшебного колодца.
Принц отпустил белого Козла пастись на травке, где она зеленее и сочнее стала.
С Феей в дом вошли. Причём Фея топор возле дома оставила, с собой брать не стала.
Коза от белого Козла глаз отвести не может, как будто запах Родины вдыхает,
всё внутри у Козы успокоилось, и такое чувство, что сейчас нечто очень главное познАет.
Ни одной мысли у неё не появилось, что она - скотина некрасивая, пропащая.
Смотрит на Козла, а сама видит в нём самою себя, только - Настоящую.
Козёл на Козу посмотрел, и видно такое же в нём про него открылось.
- Ну вот, и встретились, тихо сказала Фея: теперь всё изменится...
И всё Изменилось...
Свидетельство о публикации №110060301480
Момент безумия у Козы в первой любви, был моментом, наверно какой –то одержимости.
У человека тоже есть, бывают, такие моменты безумия – жажда жизни перед лицом смерти или наоборот,
когда мир кажется чужим и чуждым, и жизнь ему совсем не нужна, а ведь нужно просто жить и принимать все как есть,
не пытаться своей волей что –то изменить, все равно не получится…
нужно просто чувствовать каждое мгновение жизни и наслаждаться им и проживать каждый миг как последний...
Во второй любви, когда у жабы шкурка сбрасывается, тут тоже правильно, что ничего у Козы
с козлом превращающимся не выйдет и не вышло, права Фея и здесь.
Ведь это в своей сущности не козел, а та же жаба, и внешность – это не то, не сущность, не душа.
Да и Фея интересна здесь новым – кроме «Топором – хрясь»,
Она идет в произведении как дарительница, вроде как награждающая Козу и даже с Принцем общается,
спокойно с ним так «о Судьбе, о невозможности изменения, про какие-то из правил исключения, Просто Женщину вспоминает,
про исполнение желаний, а также про какую-то живую воду из какого-то волшебного колодца.»…
Получатся так, что тут читаю, а все это Знаю,вроде как тоже был там, при этой беседе…
И вот – третья любовь…да, порода к породе, кровь к крови, душа к душе…
цитирую «козу»: «Смотрит на Козла, а сама видит в нём самою себя, только - Настоящую.
Козёл на Козу посмотрел, и видно такое же в нём про него открылось.»
Верно, встреча – нужна, что бы, что бы все открылось, только так увидится Настоящее…
(а Принц...Он тоже встретит свою Принцессу королевской крови,обязательно встретит, и Принцесса - Принца Узнает,
но их душам тоже нужно встретится для узнавания,и Бог обязательно, несомненно, поможет этим душам встретиться,
и Фея тоже поможет, как здесь, иначе - зачем все так...
Время придет, всему - своё время... И все у них будет - хорошо.)
Замечательное произведение, Таня!)
Хельга фон Краузиньш 08.08.2011 10:09 Заявить о нарушении