Впереди - Дире Дава! Эфиопский дневник 69
Мигом домчались в аэропорт. Из динамиков слышно на амхарском языке объявление о регистрации билетов на рейс в Дире Даву и далее – Асмара – Хартум – Каир. Это объявление я понял частично, слыша название городов, в которых самолёт будет совершать промежуточные посадки. Но эти города – ключевые слова, дают возможность понять всё объявление. Затем диктор продублировал всё объявление по-английски.
Иду на регистрацию билета – там уже стоит толпа пассажиров в самом разнообразном одеянии. В национальной эфиопской одежде – всё белое - рубашки, накидки, брюки суживающиеся внизу. Люди в сомалийской одежде очень высокие, стройные – мужчины с полосой материи, оборачивающей таз, ноги в виде длинных юбок.
На голове у многих – чалма. На Востоке Эфиопии, куда направится самолёт, а также в Судане и Египте, где будут следующие посадки – много мусульман. Некоторые женщины – с подобием короткой чадры на лице. За полы женщин держатся маленькие дети, они ведут себя спокойно, сдержанно, послушны.
Регистрация билетов идёт быстро. Пассажиры зашли в отдельный отсек для рейса в Дире Даву. Вот пришли три стюардессы в сине-голубых отлично сидящих костюмах, изящных шляпках. Девушки изумительной эфиопской красоты, как будто вышли из страницы модного журнала. В руках – небольшие квадратные синие чемоданчики.
Прошёл экипаж самолёта – стройные, красивые парни в форменных синих костюмах. Следом за ними двинулись стюардессы и пассажиры, и я в том числе.
Удивительно – но вся эта толпа пассажиров шла быстро, не наталкиваясь друг на друга, предупредительно давая друг другу дорогу. Причём такая взаимная уступчивость наблюдалась постоянно – на улицах, в магазинах, на рынке – Маркато, везде где было скопление людей.
По коридору, вышли на поле. Громадный автобус вместил всех, и через минуту остановился у трапа «Боинга-727». Без спешки поднялись в самолёт. Моё место оказалось у иллюминатора.
Всё происходило мгновенно. Пристегнули ремни… Короткий стремительный разбег – и самолёт уже в воздухе… Круто уходит вверх… В самолёте довольно тихо… Моторы не так уж гудят… Можно говорить, не повышая голос! Рядом со мной, в других креслах сидит эфиоп с девушкой, о чём-то с ней тихо разговаривает…
На земле казалось, что небо чистое, но самолёт при взлёте прошёл через 7 слоёв дымки, которая скрыла землю… Город исчез за пеленой дымки… Появились стюардессы со своими столиками – кофе, напитки…
Потом – стюардессы привезли пластиковые коробки с завтраком. Это - тыбс, жареное мясо с горьким зелёным перцем, нарезанным полосками… Конечно, я с аппетитом позавтракал… Когда ешь такие блюда, кажется, что в желудок выплеснул огонь… Потом – это чувство проходит…Вкусное – невероятно… И хочется ещё такого же острого блюда!
Готовят эфиопы очень вкусно… Эфиопская национальная кухня напоминает кавказскую. Но только эфиопская пища во много раз острее - в неё добавляют огромное количество специй: перец, метмета (неизмеримо горче перца), и много других приправ… Одним словом, стюардессы не давали пассажирам скучать! Полёт до Дире Давы – короткий, дистанция не более 500 км. Время пролетело быстро. И уже на табло объявление – пристегнуть ремни!
Пассажиры очень аккуратны… Пристегнуть ремни – так пристегнуть … И вот – уже приземлились, самолёт остановился на поле… Быстро все вышли, во главе со стюардессами сели в автобус. Минута - и аэровокзал с надписью по-английски на крыше и фронтоне – «Дире Дава».
Здание – интересное, открытое…. Впечатление, что стен нет, только крыша… Под колоннами - открытый зал ожидания, выдача багажа. Разделяют отдельные отсеки здания огромные вьющиеся фикусы, заплетающие все проёмы. Такого я никогда и представить не мог! Огромный вьющийся фикус! Хотел сфотографировать – но во время остановился: ведь в аэропорту обычные правила, фото – запрещено!
И, не теряя времени, направился со всей толпой на выдачу багажа… Из самолёта мигом выгрузили багаж тех пассажиров, полёт которых уже завершён… Ведь полёт оставшихся продолжается, впереди – Асмара – Хартум- Каир. Транспортёр уже работал. Так же стремительно все разобрали багаж и устремились на площадь перед аэровокзалом.
Ярко светит солнце. Свежий прохладный воздух. Вышел из аэровокзала и решил ждать машину стоя недалеко от выхода на привокзальную площадь.
На стоянках много легковых машин, микроавтобусов.
Отказался от услуг таксистов. В ответ на их предложение отвезти смело заявил, что сейчас придёт «моя машина»! Это было довольно нагло с моей стороны, но почему-то была уверенность, что так и будет!
На площади обычная картина – прохаживаются парные патрули автоматчиков. На меня пока не обращают внимания. Прибывшие пассажиры разошлись по площади - к стоянкам машин. Рассаживались в них, разъезжались. Площадь опустела.
Мне оставалось внимательно наблюдать за машинами на стоянках… Они в большинстве разъехались… Сейчас - ни одна из них «не подавала признаков» активности… Все – стояли… Водители куда-то разошлись… Кто же повезёт меня?! Неужели - опять «Массавский вариант»?! Не может быть!
Но прошло не более пяти минут, и по дороге, выходящей на площадь, показался неспеша движущийся старенький микроавтобус какого-то неопределённого серо-песочного цвета… Он не торопясь сделал круг по площади и остановился у тротуара, метрах в 3 от меня… Было заметно, что крылья, борта этого неказистого микроавтобуса неоднократно подвергались рихтовке. А потом – их красили чем придётся.
Водитель остался на своём месте. Эфиоп, сидевший рядом с ним, открыл дверцу, неспеша вылез из кабины и, глядя прямо на меня – подошёл, заговорил по-английски, поздоровался. Я обрадовано ответил ему.
- «Хау дуюду, Доктор! Мы приехали! Садитесь! Повезём Вас в Харрар!» Он всё это изложил мне в одной фразе… Я решил задать ему несколько вопросов, что бы убедиться, что ошибки нет, что они приехали именно за мной! По-английски этот сопровождающий говорил довольно бегло, и это меня обрадовало!
- «Кто медицинский Директор госпиталя? Где он сейчас?»
- «Это – доктор Хуссейн! Он уехал в командировку два дня назад…»
- «А кто в госпитале хирург?»
- «Доктор Хуссейн! Он – один хирург… Есть ещё терапевты…» Выслушав эти ответы, решил, что хватит «выяснять отношения»… Надо – ехать! Эфиоп открыл правую переднюю дверцу кабины, предложил мне сесть туда…Сам сел в кузов микроавтобуса… И мы поехали…
Микроавтобус поскрипывал, трясся, но уверенно двигался вперёд… По бокам дороги – хижины, дома… Больше одноэтажные, иногда – в два этажа… Мы ехали по окраине города… Потом – выехали в центр с массой ларьков, магазинчиков. Толпами на тротуарах и проезжей части, которая к тому же забита скоплением разнообразных легковушек, пикапов, фургонов…
Вот впереди показался мост - широкий, асфальтированный, на каменных опорах… Но под ним – нет воды! И реки – не видно… Под ним от берега до берега и вдоль, сколько видит глаз - лежит сплошной сыпучий песок, вероятно русло высохшей реки… - «Почему здесь мост?» - спросил я сопровождающего. «Ведь один песок! Реки нет!»
- «Это сейчас - нет реки! Пройдёт дождь – и будет бурная река… Здесь – всегда так… А когда нет дождя – один песок… Так и называется – Песчаная река… И по песку эту реку переехать - тоже нельзя! Застрянем в песке! Вот и ездим по мосту!»
В моём чемоданчике лежал «Зенит», готовый к фотосъёмке. Я полувопросительно взглянул на сопровождающего и сказал: «Фото?!» Но тот отрицательно покачал головой, давая понять, что лучше этого не делать… - «Не всем нравится фото… Не надо…» Пришлось оставить фотоаппарат на его месте, в чемоданчике. Решил, что, может быть, на обратном пути, возвращаясь получится сфотографировать экзотику этой дороги и города Дире Давы.
Переехав мост, углубились в улочки с глинобитными домиками. Вот сбоку от дороги промелькнул базар - лавки, толпы народа… Люди одеты в самую разнообразную одежду: кто в подобие европейской, другие – в эфиопскую, сомалийскую…
Караваны верблюдов с грузом и без поклажи… Погонщики… Стада ослов с огромными мешками, вязанками дров, которые выше самого осла… Я смотрел удивлённо на этих несчастных некрупных животных: - «И как только они могут тащить такую огромную поклажу! Да ещё кто-то говорит, что ослы – ленивые животные!!! Ведь без огромной помощи осла – и человек как бы выжил в этих условиях?!» У тротуаров и на проезжей части – скопление, можно сказать, преимущественно «антикварных» автомобилей любых моделей – со всего света – но все на ходу… Много наших «Москвичей», «Жигулей»…
Всё промелькнуло перед взором, осталось позади… Снова выехали на окраину города. Водитель остановил микроавтобус у тротуара, около одноэтажного домика. Сопровождающий вылез. Сказал: «Тенастеле! До свиданья!»
- «Так нужно ехать в Госпиталь!» - забеспокоился я. – «Водитель вас отвезёт. Он – знает… А я – уже дома… Вот мой дом, » - показал он на домик. – « В Харрар - не поеду…Рабочий день закончился…» - подвёл итог сопровождающий. – «Ну, вот! Начинается! А я даже имя у него забыл спросить! Не смогу даже объяснить – кто меня покинул в этой поездке…» - подумал я. Но микроавтобус уже тронулся с места. Продолжать разговор было не с кем… Подумал: - «Будь что будет… Надо соблюдать спокойствие…Сориентируюсь по обстановке…»
Свидетельство о публикации №110060301415