Пианист

               

             ПИАНИСТ
   
   
Он был, казалось, частью фортепьяно,
Когда касались клавиш эти руки,
И чистый звук,
с огранкой, без изъяна,
самозабвенно гибнул
в общем звуке.

Всей мощью
необузданных вибраций
Он втянут был
в игру другого сорта.
Не в ту,
в которой можно отыграться,
а в ту,
где кровью
полнится аорта.

Везувий звуков.
Зал всё ближе к лаве.
Два-три аккорда
до финальной бури.
И вот, по роще
чёрно-белых клавиш
несутся пальцы
в бешеном аллюре.

Крещендо нарастающих созвучий...
Миг тишины.
И терпкий мёд итогов:
встать у рояля,
шумом слух измучив,
и маяться -
заложником восторгов.

 


Рецензии
Яша, очень точно твоя поэзия передаёт игру гениального пианиста, да и истинное творчество возможно только когда "кровью полнится аорта", "на разрыв аорты", именно так потрясаются человеческие души. А Глен Гульд, пожалуй, самый странный пианист, создавший культ севера и одиночества, отшельник по своей природе, но творящий на публике, кажется эти два состояния взаимоисключающие друг друга. Да и сама гениальность парадоксальное явление. То ли ошибка, Бога, то ли великий дар, то ли проклятие, скорее, всё вместе, или момент пробуждения Бога, прорыв его сияющих рук сквозь толщу земной косности в попытке преобразить этот мир.

Всегда с теплом, твой художник Наташа.

Наталия Збарская   14.11.2024 16:55     Заявить о нарушении
Когда сочинял это стихотворение, то видел перед собой не Гульда, а пианиста из американского фильма "Рапсодия". Позже, когда попал на записи выступлений Гульда, решил посвятить это стихотворение ему, этому уникальнейшему пианисту, подобно которому никогда не было, на мой взгляд. Когда писал стих, представлял себя пианистом. Помогли при этом мои наблюдения за музыкантами, многочисленные интервью с ними в интернете, рассказы о музыкантах.

Большое спасибо за отклик
художник Наталия, не всегда идеальная!

С неизменным теплом,
Яков

Яков Рабинер   10.11.2024 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.